План работы по самообразованию на тему: «Метод ментальных карт в ДОУ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ

 Задачи:

  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
  5. Познакомить с технологией построения и использовании ментальных карт
  6. Научить основным приемам создания интеллект карт в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_24-25g.odt14.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

  1. План работы по самообразованию  
  2. на тему: «Метод ментальных карт в ДОУ»

Разработчик:

Шебанова Алла Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории

2024-2025г.

  1. Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ
  2.  Задачи:
  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
  5. Познакомить с технологией построения и использовании ментальных карт
  6. Научить основным приемам создания интеллект карт в образовательном процессе.

Этапы работы.

1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный:

 Изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно-развивающей среды.

2 этап (с октября по январь) – основной: 

 Проведение консультаций, разработка ментальных карт по темам, проведение открытых мероприятий.

3 этап (с января по  май) - обобщающий:

 Разработка методических рекомендаций, проведение итоговых открытых мероприятий, консультаций для педагогов, родителей, анализ работы.

№ п/п

Мероприятие (форма проведения)

Тема

Дата проведения

Форма отчета

1

Самостоятельная работа

Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе»

Подбор методического оснащения. Составление ментальных карт

сентябрь

в течение года

Подбор интересного материала по темам. Список использованной литературы.

Методическая копилка

2

Консультация для родителей

«Использование ментальных карт в образовательном процессе»

октябрь

Информация в уголок для родителей

3

Работа с родителями. Круглый стол

Правила создания ментальных карт

Составление интеллект карт.

октябрь

Мастер-класс на тему «Осень»

Интеллект-карта «Лето»

4

Консультация для педагогов

«Ментальные карты как средство формирования познавательного развития у дошкольников»

ноябрь

Методический час

5

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Осень»

ноябрь

Интеллект-карта «Осень»

6

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Новый год»

декабрь

Интеллект-карта «Новый год»

7

Работа с родителями. Круглый стол

Знакомство родителей с промежуточными результатами

январь

Представление родителям изготовленные интнллект-карты

8

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Домашние животные»

февраль

Интеллект-карта «Домашние животные»

9

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Мой город»

март

Интеллект-карта «Мой город»

10

Работа с детьми

Итоговое мероприятие  по тематике «Космос»

апрель

Интеллект-карта «Космос»

11

Анализ результата

Творческий отчет

май

Методический час

Список использованной литературы:

1. Литвинов В. А. Применение в учебном процессе ментальных карт. М.: 2010
2. Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12

3. Тони Бьюзен. Интеллект-карты

4. Бьюзер Тони и Барри. Супермышление. – М.: ООО «Попурри», 2003. – 98 с.
5. Саяпина Н. А. Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/184/47333/ (дата обращения: 21.06.2018).

6. Интернет источники: http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как метод воспитания патриотических чувств старших дошкольников»

План по самообразованию по теме "проектная деятельность ,как метод воспитания патриотических чувств"...

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »

План работы по самообразованию по теме«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »...