Мастер-класс для педагогов «Использование кубика Блума для речевого развития дошкольников»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов
«Использование кубика Блума для речевого развития дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kubik_bluma.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование кубика Блума для речевого развития дошкольников»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Задачи:
- Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в развитие
Оборудование: кубик Блума, презентация, памятки.
Ход мастер-класса:
– Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на моём мастер – классе по теме: «Использование кубиков Блума для речевого развития детей дошкольного возраста».
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. уровень числа дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Поэтому работа по речевому развитию детей на сегодняшний день является важной.
Сегодня вашему вниманию я представлю методику для развития речи детей, которая называется - Кубик Блума.
Цель: ознакомление с новой технологией Кибик Блума, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
3. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников.
Оборудование: кубик Блума, презентация, памятки.
Ход мастер-класса:
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. В 1956 году Бенджамин Блум написал книгу «Сфера Познания», в ней он впервые рассказал о «Кубике Блума» — это способ формулировки задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрения воспитанниками всех аспектов изучаемой темы.
Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано:
- Назови….Почему….Объясни….Предложи….Придумай….Поделись.
Тему кубиков вы можете выбирать самостоятельно, в зависимости от мероприятий которые запланированы вами в группах.
Остановимся подробнее на классификации вопросов согласно теории Блума.
Назови. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
Почему. нужно описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Предложи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия.
Коллеги я вам дала буклеты в которых отмечено, что предполагает каждый вопрос грани.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Возможны два варианта применения:
-Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
-Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. (Кубик Блума «Новый год»)
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.
Педагог или воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Наиболее удобно применять этот приём на итоговых, обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. (пример проект «Безопасная азбука»)
Сейчас, приступим к практической части нашего мастер-класса.
Приглашаю три педагога за стол.
На примере кубика Блума на тему: «Дружба», «Семья», я покажу вам, как можно использовать Кубик Блума на начальном этапе работы. Я бросаю кубик и называю вопросы в соответствие с выпавшей гранью. Вы отвечаете на поставленный вопрос.
Теперь, я хочу показать, другой вариант применения «Кубик Блума». Данный вариант можно использовать в старшей и подготовительной к школе группах, когда дети уже хорошо знакомы с данной методикой.
Мы разделимся на 2 группы. 1 группа будет придумывать вопросы для Кубика Блума по заданной теме. (я вам да готовый шаблон, в котором вы будите прописывать вопросы)А вторая группа будет отвечать на вопросы. Всем ли понятны правила???
Тема нашего занятия «Зима».
1. НАЗОВИ
- назовите три зимних месяца -Почему зимой идет снег
- назовите, что одевают люди зимой
- назовите, зимние природные явления
- назовите, какие приметы зимы вы знаете
- назовите, какая погода бывает зимой
2. ПОЧЕМУ
- почему люди зимой одеваются тепло
- почему перелетные птицы улетают на юг
- почему зимой день короткий, ночь длинная
- почему зимой не мерзнут животные
- почему, некоторые животные меняют цвет шерсти
3. ОБЪЯСНИ
- объясни, что будет если зимой надевать панамки, футболки, шорты, сандали
- объясни, будет с зайцем, если он не поменяет
- объясни, из чего состоит снег
- объясни, что такое лед
4. ПРЕДЛОЖИ
- предложи способ применения снега, льда?
- предложи свои предметы зимней одежды
– предложи, как можно облегчить жизнь птиц и цвет шерсти животных зимой?
- предложи способы передвижения зимой.
5. ПРИДУМАЙ
- придумай загадку о зиме
- придумай зимние слова (снежинка, мороз, снеговик, метель, вьюга, снегурочка, сугроб,
-Какую характеристику можно дать зиме
-Придумай, в какие игры бы ты играл зимой
-Придумай, как изменится планета, если все время будет зима
6. ПОДЕЛИСЬ
- поделись своими впечатлениями о зимних праздниках
- мне очень понравилось зима, потому что …
Рефлексия:
Коллеги, я думаю, что мне удалось увлечь вас. И надеюсь в дальнейшем вы будете использовать эту технологию для развития речи детей .
Как мы видим использование «Кубика Блума» — это действенный прием, методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия, может использоваться в качестве рефлексии или фрагментарной проверки заданной темы. Главное, что данная технология помогает развивать речь детей (учит детей диалогической речи, связной речи), развивает мышление, а педагогу в активной форме можно проверить знания дошкольников.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников...
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехникив познавательно-речевом развитии дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель мастер-класса: расширить представления педагогов об инновационной технологии «Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков у дошкольников.Задачи мастер-класса:- передача прямого...
Буклет "Использование кубика Блума в речевом развитии ребенка"
quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом....
Мастер-класс: «Использование кубиков Блума для речевого развития детей дошкольного возраста»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. уровень числа дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....
Использование кубиков Блума в речевом развитии детей дошкольного возраста
Актуальность использования кубиков Блума в речевом развитии детей дошкольного возраста обусловлена и необходимостью реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее &nda...
Мастер класс "Использование кубиков Блума в речевом развитии старшего дошкольного возраста"
Цель: Познакомить с одним из приемов педагогической инновационной технологии- Кубик Блума и применением их в работе с детьми....