Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»
проект (младшая группа)
- Поддерживать интерес к русским народным сказкам с помощью наглядности.
- Развивать речь.
- Расширять представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №2»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
по обогащению предметно – развивающей среды
«Репка»
Воспитатель: Дмитриева Е.Г.
Вид проекта – творческий.
Продолжительность – краткосрочный.
По составу участников: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность реализации проекта.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. Любимые герои становятся образцами для подражания, в результате чего у ребенка развивается воображение, фантазия.
С раннего возраста воспитатели и родители знакомят детей с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повышать интерес малышей к фольклору помогает наглядность, поэтому уделяется большое внимание организации предметно – развивающей среды в группе.
Цель проектной деятельности.
Организация предметно – развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают картины к русской народной сказке «Репка». Выставка картин в приемной не только обогащает предметно – развивающую среду, но и порадует детей и вызовет интерес к народному творчеству.
Задачи проектной деятельности:
- Поддерживать интерес к русским народным сказкам с помощью наглядности.
- Развивать речь.
- Расширять представление об окружающем мире.
Реализация проектной деятельности.
Первый этап
Работа воспитателя с родителями:
- Обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей;
- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины любого формата по русской народной сказке «Репка»;
- обсудить различные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж.
Второй этап
Продуктивная деятельность родителей – изготовление картин по сказке «Репка».
Мероприятия по реализации проекта
Работа воспитателя с детьми
Дата | Формы поведения | Образовательные области ФГОС | Ответственные |
Сентябрь- ноябрь | Чтение русской народной сказки «Репка» (рассматривание иллюстраций) Показ спектакля настольного театра «Репка» Показ спектакля кукольного театра «Репка» Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р. Басилека «Дед и репа» Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Чудесный мешочек», «Поручения» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дидактическая игра «Какой» Рисование: «Домашнее Консервирование» Лепка: «Овощи» (репка)
Игровое упражнение «В огороде» Подвижная игра: «Найди, что спрятано»
| речевое развитие; познавательное развитие художественно- эстетическое развитие; речевое развитие художественно – эстетическое развитие; речевое развитие художественно – эстетическое развитие; речевое развитие познавательное развитие; - социально- коммуникативное развитие познавательное развитие; - социально- коммуникативное развитие познавательное развитие; - социально- коммуникативное развитие речевое развитие, художественно – эстетическое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие физическое развитие | Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. |
Работа воспитателя с родителями
Дата | Форма поведения | Ответственные |
Сентябрь- ноябрь | Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет Консультации: «Сказки для детей младшей группы»; «Как правильно читать сказку» | Воспитатель: Дмитриева Е.Г. Воспитатель: Дмитриева Е.Г. |
Третий этап
Выставка картин в приемной группы. Обобщение опыта работы, выступление на педсовете.
Результаты проекта
У детей группы появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Репка».
Родители группы приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды: изготовили картины своими руками. Эти картины активно используются на занятиях. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.
В результате проекта педагоги и родители отметили, что процесс адаптации детей проходил стабильно. Дети быстро включались в воспитательно-образовательный процесс. Таким образом, данный проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Тема: Чтение сказки «Репка»
Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
Программные задачи: прочитать детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д), активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить небольшие фразы.
Ход НОД:
- Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла репка… (большая – пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет – потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель достаёт соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за … (Жучку)». И так далее.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репой (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая»).
- Игровое упражнение
Пройди по тропинке и принеси персонажей сказки «Репка».
- Дидактическое упражнение
«Кто что ест?»
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски. «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальное повторение). Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку! «Мышка – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (Хоровые повторения).
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест?
- В конце занятия воспитатель спрашивает, как называется сказка? Кто герои сказки? Кто что ест?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Задачи: учить детей различать и называть овощи, активизировать словарь детей названиями овощей; развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя, воспитывать интерес к игре и желание играть.
Ход игры: Дети опускают руку в чудо-мешочек и достают овощи. Назвали:
-Что это? Где растет? Какого цвета? Что можно делать с этими овощами?
Задачи: предложить детям узнать игрушки на ощупь, назвать их, собрать вместе и догадаться персонажами какой сказки они являются.
Дидактическая игра «Какой»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними овощи: помидор, огурец, репа).
Дети должны назвать название овоща и его цвет. Можно овощи заменить фруктами: красное яблоко, зеленая груша, желтый банан.
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; повторять задания за воспитателем.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи. Воспитатель достает овощи по одному (репу, морковь, картофель, помидор, капусту). Дети называют овощи. Потом воспитатель предлагает детям самим назвать название овощей, показанные воспитателем. ( можно вместо овощей использовать картинки с нарисованными овощами).
Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р.Басилека «Дед и репа»
Задачи: познакомить детей с новым видом кукол, учить манипулировать ими, выполнять различные действия по ходу сказки. Учить имитировать голоса животных. Поддерживать у детей интерес к чтению, к театрализованной деятельности.
1.Целевая прогулка к огороду детского сада.
2.Рассматривание овощных растений.
3.Рассказывание потешки «Матушка-репка»
Задачи: Организовать наблюдения за сельскохозяйственными растениями
(вскапывание земли, посадка растений), формировать первичное представление о труде взрослых. Познакомить детей с такими понятиями как «огород», «грядка», «овощи», показать растения, которые растут на огороде детского сада. Учить детей повторять не пустые слова потешки, проговаривать текст выразительно.
Игровое упражнение «В огороде»
Задачи: учить детей выполнять ходьбу, обходя предметы, приставленным шагом вперед, в стороны, по прямой дорожке (между грядками) с перешагиванием (через грядки (высота 10-15 см)) Развивать и укреплять мышцы ног, спины, развивать координацию движений.
Подвижная игра: «Найди, что спрятано»
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.
Список используемой литературы:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС), приказ № 1155 от 17.11.2013 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26;
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Под ред..-М: Мозаика-Синтез, 2019.-304с.;
- А. В. Запорожец в работе «Психология восприятия сказки ребёнком-дошкольником»//Психология дошкольника.Хрестоматия/Сост.Г.А.УрунтаеваМ.:изд. «Педагогика»,1998- 138с.
- В.В.Гербова развитие речи детей 3-4 лет в младшей группе детского сада , «Мозаика-Синтез», 2024г;
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. Спб.: Речь,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента
В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...
Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома
Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470287-1408524459.jpg)
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-651015-1438105293.jpg)
Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Данный материал содержит практические советы для создания предметно-развивающей chtla раздел "Здоровье ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-829830-1477132492.jpg)
Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"
Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198933-1576228439.jpg)
Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»
Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-1194585-1617919251.jpg)
Педагогический проект "Обогащение предметно-развивающей среды.Книжки-малышки"
quot;Обогащение предметно-развивающей среды...