Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»
проект (младшая группа)

Дмитриева Екатерина Геннадиевна

- Поддерживать интерес к русским народным сказкам с помощью наглядности.

- Развивать речь.

- Расширять представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Сказка392.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

по обогащению предметно – развивающей среды

«Репка»

                                  Воспитатель: Дмитриева Е.Г.


Вид проекта – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

По составу участников: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Актуальность реализации проекта.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. Любимые герои становятся образцами для подражания, в результате чего у ребенка развивается воображение, фантазия.

С раннего возраста воспитатели и родители знакомят детей с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повышать интерес малышей к фольклору помогает наглядность, поэтому уделяется большое внимание организации предметно – развивающей среды в группе.

Цель проектной деятельности.

Организация предметно – развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают картины к русской народной сказке «Репка». Выставка картин в приемной не только обогащает предметно – развивающую среду, но и порадует детей и вызовет интерес к народному творчеству.

Задачи проектной деятельности:

- Поддерживать интерес к русским народным сказкам с помощью наглядности.

- Развивать речь.

- Расширять представление об окружающем мире.

Реализация проектной деятельности.

Первый этап

Работа воспитателя с родителями:

- Обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей;

- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины любого формата по русской народной сказке «Репка»;

- обсудить различные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж.

Второй этап

Продуктивная деятельность родителей – изготовление картин по сказке «Репка».


Мероприятия по реализации проекта

Работа воспитателя с детьми

Дата

Формы поведения

Образовательные области ФГОС

Ответственные

Сентябрь-

ноябрь

Чтение русской народной сказки «Репка»

(рассматривание иллюстраций)

Показ спектакля настольного театра «Репка»

Показ спектакля кукольного театра «Репка»

Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р. Басилека «Дед и репа»

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Чудесный мешочек», «Поручения»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Какой»

Рисование: «Домашнее

Консервирование»

Лепка: «Овощи» (репка)

 

Игровое упражнение «В огороде»

 Подвижная игра: «Найди, что спрятано»

         

речевое развитие;

познавательное развитие

художественно-

эстетическое развитие; речевое развитие

художественно –

эстетическое развитие; речевое развитие

художественно –

эстетическое развитие; речевое развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

речевое развитие,

художественно –

эстетическое развитие

художественно-

эстетическое развитие

физическое развитие

физическое развитие

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Работа воспитателя с родителями

Дата

Форма поведения

Ответственные

Сентябрь-

ноябрь

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

Консультации:

«Сказки для детей младшей группы»;

«Как правильно читать сказку»

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Воспитатель:

Дмитриева Е.Г.

Третий этап

Выставка картин в приемной группы. Обобщение опыта работы, выступление на педсовете.


Результаты проекта

         У детей группы появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Репка».

Родители группы приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды: изготовили картины своими руками. Эти картины активно используются на занятиях. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

В результате проекта педагоги и родители отметили, что процесс адаптации детей проходил стабильно. Дети быстро включались в воспитательно-образовательный процесс. Таким образом, данный проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.


Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема: Чтение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

Программные задачи: прочитать детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д), активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить небольшие фразы.

Ход НОД:

  1. Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла репка… (большая – пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет – потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель достаёт соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за … (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репой (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая»).

  1. Игровое упражнение

Пройди по тропинке и принеси персонажей сказки «Репка».

  1. Дидактическое упражнение

«Кто что ест?»

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски. «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальное повторение). Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку! «Мышка – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (Хоровые повторения).

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест?

  1. В конце занятия воспитатель спрашивает, как называется сказка? Кто герои сказки? Кто что ест?

                 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи: учить детей различать и называть овощи, активизировать словарь детей названиями овощей; развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя, воспитывать интерес к игре и желание играть.

Ход игры: Дети опускают руку в чудо-мешочек и достают овощи. Назвали:

-Что это? Где растет? Какого цвета? Что можно делать с этими овощами?

Задачи: предложить детям узнать игрушки на ощупь, назвать их, собрать вместе и догадаться персонажами какой сказки они являются.

Дидактическая игра «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними овощи: помидор, огурец, репа).

Дети должны назвать название овоща и его цвет. Можно овощи заменить фруктами: красное яблоко, зеленая груша, желтый банан.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; повторять задания за воспитателем.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи. Воспитатель достает овощи по одному (репу, морковь, картофель, помидор, капусту). Дети называют овощи. Потом воспитатель предлагает детям самим назвать название овощей, показанные воспитателем. ( можно вместо овощей использовать картинки с нарисованными овощами).

Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р.Басилека «Дед и репа»

Задачи: познакомить детей с новым видом кукол, учить манипулировать ими, выполнять различные действия по ходу сказки. Учить имитировать голоса животных. Поддерживать у детей интерес к чтению, к театрализованной деятельности.

1.Целевая прогулка к огороду детского сада.

2.Рассматривание овощных растений.

3.Рассказывание потешки «Матушка-репка»

Задачи: Организовать наблюдения за сельскохозяйственными растениями

(вскапывание земли, посадка растений), формировать первичное представление о труде взрослых. Познакомить детей с такими понятиями как «огород», «грядка», «овощи», показать растения, которые растут на огороде детского сада. Учить детей повторять не пустые слова потешки, проговаривать текст выразительно.

Игровое упражнение «В огороде»

Задачи: учить детей выполнять ходьбу, обходя предметы, приставленным шагом вперед, в стороны, по прямой дорожке (между грядками) с перешагиванием (через грядки (высота 10-15 см)) Развивать и укреплять мышцы ног, спины, развивать координацию движений.

Подвижная игра: «Найди, что спрятано»

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.

                     

Список используемой литературы:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС), приказ № 1155 от 17.11.2013 года;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26;
  4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Под ред..-М: Мозаика-Синтез, 2019.-304с.;
  5. А. В. Запорожец в работе «Психология восприятия сказки ребёнком-дошкольником»//Психология дошкольника.Хрестоматия/Сост.Г.А.УрунтаеваМ.:изд. «Педагогика»,1998- 138с.
  6. В.В.Гербова развитие речи детей 3-4 лет в младшей группе детского сада , «Мозаика-Синтез», 2024г;
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. Спб.: Речь,2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента

В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данный материал содержит практические советы для создания предметно-развивающей chtla раздел "Здоровье ребенка"...

Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"

Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...

Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»

Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»...