Педагогический проект "Путешествие в мир Юрского периода"
методическая разработка (подготовительная группа)

Филиппова Айлин Сергеевна

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию. Дети узнают кто такие «Палеонтологи» и что они изучают? а также узнают могут ли динозавры жить на одной планете с людьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.6 КБ
Файл proet_d.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Путешествие в мир Юрского периода»

Вид проекта

Поисково-исследовательский проект.

Актуальность проекта

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию.

Цель проекта

Создание макета «Мир динозавров» через участие в проекте.

Проблемный вопрос

Задачи проекта

- Кто такие «Палеонтологи» и что они изучают?

- Могут ли динозавры жить на одной планете с людьми?

Задача для детей:

  1. Дети самостоятельно ищут информацию о причинах вымирания динозавров и выясняют что динозавры живут бок обок с людьми (рассказ перед сверстниками)
  2. Продумывают содержание альбома травоядные и хищные животные
  3. Изготавливают стенгазету «Динозавры»
  4. Продумывают как создать макет среды обитания динозавров
  5. Презентация проекта

Задача для родителей:

  1. Участие родителей в воспитательно-образовательной деятельности;
  2. Поиск интересных фактов и истории о динозаврах
  3. Поход в музей в городе Якутске «Музей Мамонта» или в зоопарк «Зоополис»;
  4. Оформление группы для развлечения
  5. Театральная постановка для детей

Задача для воспитателей:

  1. Сбор информации на данную тему;
  2. Составление картотеки бесед про динозавров;
  3. Составление буклета для родителей на тему «В мире динозавров с детьми».
  4. Проведение развлечения

Сроки реализации

10 дней, краткосрочный.

Практическая значимость

В данном проекте дети будут исследователями и находить информацию из различных источников. А так же принимать участие в настоящих раскопках.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Сбор информации по теме

1. Изучение литературы по теме: «Доисторические обитатели»,

2. Подборка книг: «Энциклопедия»

Отсутствие в библиотеке книг на тему «Динозавры»

Малое количество книг на тему «Динозавры»

Список литературы

Подбор аудио – и видеоматериала;

1. Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров", «Ледниковый период»;

2. Просмотр виртуальной экскурсии «Палеонтологический музей».

Не заинтересованность детей, болезнь детей

Список видеоматериала для знакомства с детьми

Подбор художественной литературы;

1. Чтение сказок и рассказов:

2. Составление бесед на тему: «Кто такие динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «Причины вымирания динозавров».

Не заинтересованность детей

Картотека стихотворений

Картотека ООД

Подбор дидактического материала;

1. Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»;

2. Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Найди маму динозаврика».

Картотека интересных игр

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»;

2. Создание буклета для родителей на тему: «Расскажите детям о динозаврах».

Участие малого количества родителей

Участие в жизни ДОО

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Понедельник

1. Презентация с беседой на тему: «Кто такие динозавры»

2. Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров"

3. Чтение рассказа про динозавров

Воспитатель с детьми

Знакомство детей с динозаврами

Вторник

1. Виртуальная экскурсия «Палеонтологический музей»

2. Беседа на тему: «Эпоха динозавров»

3. Дидактическая игра «Собери динозавра»

4. Поиск информации по энциклопедии про динозавров

Воспитатель с детьми

Дети и родители

Среда

1.  Беседа на тему: «Причины вымирания динозавров»

2.  Виртуальная экскурсия «Палеонтологический музей»

3. «Динозавры в наше время»

4. Составление пригласительных на развлечение

Воспитатель с детьми

Четверг

1.  Беседа на тему: «В поисках динозавров»

2. Рисование «Динозавр»

3. Подвижная игра «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры»

Воспитатель с детьми

Пятница

Консультация для родителей на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

Лепка «Парк динозавров»

Воспитатель, родители

Участие родителей в воспитательно-образовательной деятельности.

Понедельник

1.  Просмотр научного мультфильма: «Ледниковый период»

2. Составление сказки про динозавра

Воспитатель с детьми

Вторник

1. Рассказ детей про динозавров «Травоядных»

2.

Дидактическая игра «Найди тень динозаврика»

Воспитатель с детьми

Среда

1. Рассказ детей про динозавров «Хищников»

2.  Чтение рассказов и стихотворений про динозавров

Воспитатель с детьми

Четверг

1.Составление альбома «Травоядные динозавры», «Хищники динозавры»

2. Подвижная игра «Найди маму динозаврика»

Воспитатель с детьми

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщающие педагогического опыта

Пятница

Постройка с детьми макета «Мир динозавров»

При создании макета родители использовали разные материалы. Родителям было интересно в нем участвовать

Итоговое родительское собрание

… семей +- получили благодарственные письма за активное участие и дети грамоту за проделанную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие в мир Юрского периода» Выполнила: Филиппова Айлин

Слайд 2

Актуальность и цель Актуальность: Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию. Ц ель: С оздание макета «Мир динозавров» через участие в проекте.

Слайд 3

Задачи Для педагога Для детей Для родителей Сбор информации на данную тему ; Дети самостоятельно ищут информацию о причинах вымирания динозавров и в ыясняют что динозавры живут бок обок с людьми (рассказ перед сверстниками) Участие родителей в воспитательно-образовательной деятельности ; Сбор информации на данную тему; Продумывают содержание альбома травоядные и хищные животные Поиск интересных фактов и истории о динозаврах Составление картотеки бесед про динозавров; Изготавливают стенгазету «Динозавры» Поход в музей в городе Якутске «Музей Мамонта» или в зоопарк « Зоополис »;; Составление буклета для родителей на тему «В мире динозавров с детьми». Продумывают как создать макет среды обитания динозавров Оформление группы для развлечения Проведение развлечения Презентация проекта Театральная постановка для детей

Слайд 4

Формы работы воспитателя

Слайд 5

Формы работы родителей

Слайд 6

Формы работы детей

Слайд 7

Что требуется для этого? Для наших главных продуктов: 1 команда: Сделать с детьми информационное сообщение про динозавров для «Стенгазеты» (газета с иллюстрацией), мы повесим его в фойе. 2 команда: Подготовить сообщение на определенного динозавра для альбома «Травоядные и Хищные динозавры» (информация о динозавре с схемой рассказа или плана, с иллюстрацией- его мы добавим в наш альбом) 3 команда: Создать макет среды обитания динозавров «нужно сделать сам макет и добавить декорации» (принести игрушку динозавра для макета) Детей очень много и что бы успеть все реализовать работа будет происходить таким образом: Я разделю детей на 3 на команды по продуктам и в этой команде будут по 12 детей. 1 команда делает стенгазету 2 команда делает альбом 3 команда делает макет Как я буду определять команды? Дети по жеребьёвке вытянут номера, какой номер попался тот проект и реализовываем. Как это реализовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода".

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода"....

Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"

С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Проект "Парк Юрского периода""

Дети учатся внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них расту...

Парк юрского периода! (забавы на свежем воздухе)

Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весе...

Огород на подоконнике "Парк Юрского периода"

Огород на подоконнике по теме «Парк Юрского периода»С незапамятных времен,Страх вселяет в сердце он,И ходил на задних лапах,Мощными зубами клацал!(динозавр)...