Проект "Парк Юрского периода""
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Cтаровойтова Елена Александровна

Дети учатся внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Огород на окне является хорошим помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. 
   Во время беседы с детьми, мы выясняли, для чего нужны растения на планете, зачем люди сажают овощи на огороде и как выяснилось, не только человек, но и животные нуждаются в растительной пище.

    Проводя познавательное занятие о жизни животных на земле, мы рассказывали, что раньше на земле жили животные непохожие на животных, которые живут сейчас. И тут дети говорят: « А мы знаем, раньше жили динозавры!». И  ребята стали на перебой рассказывать, о том что они знают. Пришлось нам взять книжку о динозаврах и провести занятие о травоядном динозавре Диплодоке, а потом и раскраски распечатать. На следующий день дети принесли книги о динозаврах, мы читали о динозаврах, играли, рисовали, лепили. Итогом закрепления знаний у ребят стал наш огород на подоконнике. 
   Мы, воспитатели, помощник воспитателя и ребята, продумали сюжет будущего огорода, с удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. И постепенно наши посадки превратились в «сказку». Оформили наши посадки фигурками динозавров. Из картона был сделан вулкан, а потом проведен опыт «извержение лавы из вулкана» Для этого необходимы: сода пищевая, моющее средство для мытья посуды, таблетка (краситель красного цвета для покраски яиц), можно взять гуашь и лимонная кислота. Впечатлений у детей было масса. 
   Вот так, в игровой форме, мы не только посади огород на подоконнике и наблюдали за ростом растений, но и привнесли детям знания о жизни на Земле много миллионов лет назад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_park_yurskogo_perioda.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Огород на подоконнике «Парк Юрского периода» (для детей средней группы)

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный). Участники проекта дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Возраст детей: 4 года.

Слайд 3

Предмет исследования Сведения о семенах растений, условия для их роста. Образ жизни динозавров, их повадки, среда обитания и способы добывания пищи.

Слайд 4

Цель Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Формировать представления детей об образе жизни динозавров. Задачи Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец и др.); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. . Расширять знания детей о жизни на планете в мезозойскую эру.

Слайд 5

План реализации проекта *Подготовительный *Основной *Заключительный

Слайд 6

1 этап: подготовительный Познакомить детей и родителей с проектом Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации Подбор наглядно-дидактических пособий, сбор информационного материала для создания « огорода на подоконнике » , познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр. Беседа с родителями на тему « Огород на окне » . Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Подготовить семена, игрушки-динозавры для оформления.

Слайд 9

2 этап: исследовательский . Занятие по развитию речи «Овощи» Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Динозавры » . Чтение стихотворения: А. Максакова « Посадила в огороде » . Загадывание загадок об овощах, знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Занятие по ФЦКМ « Магазин овощей и фруктов » . Занятие по ФЦКМ « Динозавры » . Дидактические игры « Овощи – Фрукты » , « Сад - огород » . Познавательно-исследовательская деятельность на тему « Вулкан » . Занятие по аппликации « Овощи-фрукты » . Занятие по конструированию « Декоративный забор » Занятие по рисованию « Динозавры » Подвижные игры « Мыши в кладовой » , « В огород мы пойдем »… ИКТ просмотр презентации « Викторина об овощах » , « Динозавры » . Практическая деятельность « Высадка лука, семян. Уход за растениями » .

Слайд 10

Занятия по ФЦКМ «Динозавры» Программные задачи: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.

Слайд 11

Занятия по развитию речи «Овощи » Программные задачи: Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Слайд 12

Подвижные и дидактические игры на тему «Овощи» Программные задачи: Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Слайд 13

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие на тему « Извержение вулкана ». Программные задачи: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д. В оспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

Слайд 15

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Овощи-фрукты» Программные задачи: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Слайд 17

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Динозавры» Программные задачи: Расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; Развивать интерес к познанию природы; Поощрять самостоятельность «открытия»; Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.); Вызвать положительные эмоции от занятия; Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров; Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной пауз ы;

Слайд 19

Конструирование «Декоративный забор» Программные задачи: - Учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. -Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства. - Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.

Слайд 20

Практическая деятельность « Высадка лука, семян. Уход за растениями » . Программные задачи: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей , желание ухаживать за ними.

Слайд 22

З этап: заключительный Конкурс книжек « Загадки про овощи » . Обед с витаминным луком. Оформление « Огорода на подоконнике » Смотр-конкурс « Огород на окне » . Обработка и оформление результатов проекта

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода".

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Парк Юрского периода"....

Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"

С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Парк юрского периода! (забавы на свежем воздухе)

Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весе...

Огород на подоконнике "Парк Юрского периода"

Огород на подоконнике по теме «Парк Юрского периода»С незапамятных времен,Страх вселяет в сердце он,И ходил на задних лапах,Мощными зубами клацал!(динозавр)...

Сценарий игры «САФАРИ В ПАРКЕ ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Подвижная, ролевая и очень интересная игра в летний период для детей....