Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства. Сказка способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahod_aleny_2.pptxnovaya_1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Что значит сказка для детей? Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства. Погружаясь в этот мир, ребёнок соприкасается с частичкой себя неопознанного. Сказка способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федеральной образовательной программы. Анализируя задачи и требования ФОП ДО можно отметить, что большое значение уделяется развитию познавательно-исследовательский деятельности дошкольников.
новизна Использование сказки при экспериментировании считаю эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Новизна данного метода заключается в том, что экспериментирование становится ведущим видом деятельности в образовательном процессе наряду с игрой.
Актуальность В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, экспериментальной активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное экспериментально- творческое отношение к миру. Дошкольники прирожденные исследователи, экспериментаторы, сказочники. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к экспериментам, желанию самостоятельно находить решение проблемной ситуации . С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями , принимает участие в разговоре.
Цель: развитие познавательной, опытно –экспериментальной деятельности детей средствами сказок . Задачи : Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы, развивать речь. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, бумаги, воздуха, пластилина, пузырьков газа. Воспитательные: воспитывать интерес к придумыванию и составлению своих сказок, переделок. Воспитывать интерес к наблюдательности, любознательности.
Ожидаемые результаты Дети: проявляют устойчивый интерес познавательный интерес к экспериментированию, составлению интересного сюжета сказки. Учатся выдвигать гипотезы, предложения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательством. Проявляют свою инициативу и творчество , в диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы. Развивают речь и словарный запас благодаря прочтению сказок. Педагоги: Продолжают осваивать методы экспериментирования совместно со сказками. Методом организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получили новые знания, расширили возможности сотрудничества с детьми.
Алгоритм исследовательской деятельности: 1. Постановка проблемы. 2. Определение решения проблемы. 3. Проведение исследовательской деятельности. Эксперимент . 4. Подведение итогов исследования с помощью модели «Открытие дня »
«Сказочный сундук» трансформируемый безопасный доступный вариативный Полифункцио-нальный содержательно-насыщенный
В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» дети разбирали ситуацию, как очистить воду с помощью фильтрации.
Сказка В.Катаевой «Цветик- семицветик » окрашивание лепестков
В сказке «Снегурочка» дети проводили опыты со льдом и обсуждали свойства льда.
«Золотой ключик или Приключения Буратино» с помощью магнитов дети находили монеты среди песка, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.
В сказке С.В. Михалкова «Три поросенка» дети проверяли и делали вывод из какого материала дом самый прочный.
З арисовки детей
Информацию переработаю Модель «Открытие дня» Всё, что пригодится в дальнейшем Что мы узнали
Мастер-класс с педагогами «Использование сказочного сундука в экспериментальной деятельности»
Работа с родителями
Диагностика уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. А.И.Савеноков .
итоги В ходе экспериментально-исследовательской деятельности дети: •Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, окружающего мира •Задают вопросы: почему? зачем? как? •Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»; •Проявляют интерес к познавательной литературе; •Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях; •Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты; •Применяют свои знания в жизни .
«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха » . Анатолий Шапиро
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность
Статья...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Статья о значимости исследовательской деятельности в дошкольном возрасте....
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
обобщение опыта работы «Экспериментирование как средство приобщения детей к познавательно- исследовательской деятельности»
экспериментирование в детском саду (старшая группа)...