Программа кружка «Сказка» Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа кружка
«Сказка»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_skazka_podg.gr_.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»
Принята на педагогическом совете МДОБУ ДС № «Алёнушка» Протокол № __ от «___» ___ 2022г. | Утверждаю заведующая МДОБУ ДС № ____________ Н.В. Воробьева Приказ № ___от «___» ______ 2022г. |
Программа кружка
«Сказка»
Подготовительная группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Иконникова Елена Владимировна
Кружок «Сказка»
Пояснительная записка:
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка сказывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития.
Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.
Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка – особенность сказок.
Цель программы:
1.Развитие диалогической и монологической речи;
2.Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;
Задачи:
- Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
- Воспитание любви ко всем людям и природе;
- Расширение кругозора;
- Закладывание нравственных основ и начал;
- Развитие связной речи.
Взаимодействие с родителями:
Совместное формирование нравственно-этического словаря детей ;
Индивидуальные беседы.
Особенности программы.
Особенность программы: это интеграция развития речи с художественной литературой, фольклором.
Дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра. В перечень произведений для чтения в подготовительной к школе группе входят фольклор народов мира, произведения писателей России. Беседуя с дошкольниками по содержанию художественных произведений, педагог предусматривает более сложные, чем раньше, вопросы и одобряет более продуманные, аргументированные ответы.
Особенность возрастной группы
В ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих дошкольников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создавать эффективную речевую среду.
Детей учат понимать объяснения педагога и отражать в речи знания природоведческого, исторического, математического характера; выделять существенные признаки предметов, доступные пониманию дошкольников; сравнивать предметы между собой и т.д.
Производить сравнение, анализ, обобщение, объяснять связи между явлениями ребенок может лишь в том случае, если он умеет использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции, имеет достаточно богатый активный словарь.
Способы и формы работы с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня в рамках кружка по развитию речи. Общее количество занятий 32 в год , 16 часов. Время занятий 30 - 35 минут.
Программа ориентирована на работу на один год.
Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.
В процессе проведения использовали различные методы и приемы: словесные ( дидактические игры, сказки и т.д), наглядные (пальчиковые игры), практические, игровые.
Форма занятий – совместная деятельность педагога и детей в форме кружковой работы.
Основные методики:
Сказки на обогащение и уточнение словаря, логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей. Эта «семантическая микросистема» (определение А.Леонтьева) имеет тенденцию к постоянному расширению и уточнению.
Скороговорки с целью развития звукопроизношения. Как справедливо отмечает З.Савкова: «Скороговорки – это удивительный жанр фольклора, создан народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразующего органа…»
Лексическо-грамматические игры и упражнения формируют умения правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа, согласовывать слова в предложении в роде, числе,
образовывать существительные при помощи суффиксов, глаголы при помощи приставок.
Предполагаемые результаты
В процессе игр, занятий активизируется познавательно-речевая, игровая, оздоровительная деятельность, повысится компонент устной речи детей, практическое овладение нормами речи.
Учебно-тематический план
кружок «Сказка»
месяц | содержание | кол-во часов |
октябрь | Р.Н.сказка «Как коза избушку построила» Сказка «Колосок» Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Сказка «Маша и медведь» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
ноябрь | Сказка «Волк и козлята» Сказка «Зимовье зверей» Р.Н.сказка «Морозко» Р.Н.сказка «Снегурочка» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
декабрь | Сказка « Лисичка сестричка и волк» Сказка «Колобок» Сказка «Два жадных медвежонка» Р.Н.сказка «Хвосты» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
январь | Р.Н.сказка « Заяц-хваста» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Ш.Перро «Золушка» Р.Н.сказка «Репка» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
февраль | Р.Н.сказка «Байка о щуке зубастой» Р.Н. сказка «Лиса и журавль» Сказка «Три медведя» В.Сутеев «Разные колеса» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
март | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Сказка «Теремок» Сказка «Заюшкина избушка» Р.Н.Сказка «Мужик и медведь» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
апрель | Р.Н.сказка «мужик и медведь» М.Михайлов «Лесные хоромы» Ш.Перро «Красная Шапочка» Г.Х.Андерсен «Снежная королева» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
май | Р.Киплинг «Слоненок» Сказка «Никита Кожемяка» Р.Н.сказка «Бычок – смоляной бочок» Бр.Гримм «Бременские музыканты» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
Итого: | 32 занятия | 16 часов |
Литература:
1. «Развитие монологической речи детей 6-7 лет». Занятия на основе сказок.
А.А. Гуськова., Изд. «Учитель»2013г.
2. «Обучаем дошкольников пересказыванию» А.А. Гуськова ,Изд. «Сфера»2013г.
Диагностическая карта.
Высокий уровень (18-21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею (литературного произведения). Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественно-творческой деятельности.
Средний уровень (11-17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе с помощью воспитателя. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов) – мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театров. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.
Согласно результатам данной диагностики в начале занятий дети имели следующие результаты усвоения театральных навыков:
высокий – 4 %
средний – 57%
низкий уровень – 39%
Согласно результатам данной диагностики в начале занятий дети имели следующие результаты усвоения театральных навыков:
высокий – 54 %
средний – 46%
низкий уровень – 0%
Диагностическая карта
№ п/п | ф.и.ребенка | Формирование словаря | Связная речь | Грамматический строй речи | |||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....
Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.
кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...
Программа кружка «СКАЗКИ - ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» (литературный) Для детей 4-5 лет
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные общеобразовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошк...
рабочая программа кружка "Сказка"
актуальность, цели, задачи, мероприятия...
Программа кружка "Сказка своими руками" для детей 6-7 лет.
Актуальность программы «Сказка своими руками» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, раскрывать его лич...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"...
Программа дополнительного образования театрального кружка "Сказка за сказкой" для детей младшего возраста
Рабочая программа дополнительного образования театрального кружка «Сказка за сказкой» определяет цели, задачи, содержание образовательного процесса с позиций приоритетных напра...