Проект "Новогодняя мастерская".
проект (старшая группа)

Елена Высокос

Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_masterskaya.docx120.86 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»

Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).

Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.

В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи: 1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.

  1. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.
  2. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.
  3. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
  4. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
  5. Организовать новогоднее представление.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.
  7. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый познавательный результат у детей:

  • у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;
  • формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;
  • дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;
  • у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.

Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:

  1. Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
  2. Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье».

(Стенгазета с семейными фотографиями.)

  1. Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.
  2. Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».

(Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.) 5. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)

  1. Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
  2. Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник). 8. Новогодний праздник «Новогоднее приключение» Ресурсы для реализации проекта:

Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов Наглядный материал из методических пособий

Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала

Ёлка и елочные украшения.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.

Подборка песен о новом годе, зиме.

Подборка игр, загадок по теме.

Наглядный демонстрационный материал.

Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап:

Определение темы и актуальности проекта.

Сформировать цели и задачи.

Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.

Разработка конспектов занятий по теме проекта.

Планирование проектной деятельности по теме.

Определение методов и приёмов работы.

Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.

Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»

Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.

II. Практический этап.

Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.

Познавательное развитие:

Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.

Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

Беседы: «Откуда пришел Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Праздник Новогодней ёлки», «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».

Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);

Продуктивная деятельность:

Изготовление украшений для ёлки и группы.

Работа с родителями:

Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный

Новый год», «Семейный праздник Новый год»

Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»

Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».

Речевое развитие:

Сказка «Госпожа метелица».

Чтение стихов Борис Заходер «Встречали звери Новый год». Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.

Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)

Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Гирлянда для ёлочки».

Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».

Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки». Лепка «Снежинка».

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр и танцев.

Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Предметно-пространственная среда:

Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.

Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.

Выставка поздравительных открыток «С Новым годом» Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

III. Заключительный этап

Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»

Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.

К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.

Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.

Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.

Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.

Итоговый результат.

В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр. Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.

Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника. Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.

И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.

УТРЕННИЙ КРУГ

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Новый год спешит к нам в дом. Игрушки» Профессия: Мастер игрушек

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие

«Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг, встаём в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга, потом к себе

Мы ногами топнем, топнем ногами

Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки

Игра – тренинг «Снежинки»

Ход: мы с вами превратились в снежинок.

На полянку, на лужок тихо падает снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки дети имитируют движения под музыку

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Что такое Новый год?»

Д/и «Подбери признак к предмету» (елка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник

(Какой?)….).

Беседа «Дед Мороз».

Д/и «Что изменилось?».

Д/и «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки:

дети «шагают» пальчиками по столу

Буквари, альбомы, марки,

на каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! Гав! Гав!

делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушки»

Артикуляционная гимнастика

«Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

«Маятник». Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит.

«Змейка». Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).

А у змейки язычок

Узок, тонок, как сучок.

Ходит-ходит взад-вперед:

Как же он не устает?

Стихотворение недели

У меня игрушек на крыльце Больше чем веснушек на лице.

Дал бы Вовке я машину, Да боюсь — проколет шину. Дал бы Вовке пистолет — Да у меня другого нет.

Говорю себе я:

«Стой! Ящик есть в кладовке. Он ничей и он пустой. Вот что дам я Вовке!»

Г. Семенов

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Маленькое приведение».

Ход: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
  • Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

  • За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

Пальчиковая гимнастика.

  1. Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши). 1
  2. Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты). 1
  3. Висят на ёлке шарики. (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар). 1
  4. Светятся фонарики. (делаем фонарики). 1
  5. Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди). 1
  6. Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями). 1
  7. В гости дед Мороз идёт, (пальцы шагают по коленям). 1
  8. Всем подарки он несёт. (трём друг об друга ладони). 1
  9. Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем). 2
  10. Будем пальцы загибать: (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — по очереди массажируем каждый палец). 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...