Проект "Новогодняя мастерская".
проект (старшая группа)
Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_masterskaya.docx | 120.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).
Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.
В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи: 1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.
- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.
- Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.
- Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
- Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
- Организовать новогоднее представление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.
- Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый познавательный результат у детей:
- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;
- формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;
- дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;
- у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.
Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:
- Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
- Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье».
(Стенгазета с семейными фотографиями.)
- Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.
- Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».
(Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.) 5. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)
- Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
- Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник). 8. Новогодний праздник «Новогоднее приключение» Ресурсы для реализации проекта:
Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов Наглядный материал из методических пособий
Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала
Ёлка и елочные украшения.
Методическое сопровождение проекта.
Сценарий развлечения.
Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.
Подборка песен о новом годе, зиме.
Подборка игр, загадок по теме.
Наглядный демонстрационный материал.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап:
Определение темы и актуальности проекта.
Сформировать цели и задачи.
Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.
Разработка конспектов занятий по теме проекта.
Планирование проектной деятельности по теме.
Определение методов и приёмов работы.
Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.
Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»
Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
II. Практический этап.
Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.
Познавательное развитие:
Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.
Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.
Беседы: «Откуда пришел Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Праздник Новогодней ёлки», «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».
Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);
Продуктивная деятельность:
Изготовление украшений для ёлки и группы.
Работа с родителями:
Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный
Новый год», «Семейный праздник Новый год»
Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»
Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».
Речевое развитие:
Сказка «Госпожа метелица».
Чтение стихов Борис Заходер «Встречали звери Новый год». Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.
Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)
Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Гирлянда для ёлочки».
Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».
Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки». Лепка «Снежинка».
Физическое развитие:
Разучивание подвижных игр и танцев.
Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
Предметно-пространственная среда:
Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.
Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.
Выставка поздравительных открыток «С Новым годом» Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
III. Заключительный этап
Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»
Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.
К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.
Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.
Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.
Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.
Итоговый результат.
В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.
Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр. Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.
Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника. Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.
И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.
УТРЕННИЙ КРУГ
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Новый год спешит к нам в дом. Игрушки» Профессия: Мастер игрушек | |||||||
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия). | |||||||
Приветствие «Найдём дружочка» Поскорее встанем в круг, встаём в круг Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга, потом к себе Мы ногами топнем, топнем ногами Мы в ладоши хлопнем, хлопнем в ладони А потом пойдём, пойдём, Друга за руку возьмём! ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки | Игра – тренинг «Снежинки» Ход: мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись . Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки дети имитируют движения под музыку | ||||||
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.). | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Что такое Новый год?» | Д/и «Подбери признак к предмету» (елка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (Какой?)….). | Беседа «Дед Мороз». | Д/и «Что изменилось?». | Д/и «Четвертый лишний». | |||
Пальчиковая гимнастика «Подарки» Дед Мороз принес подарки: дети «шагают» пальчиками по столу Буквари, альбомы, марки, на каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Гав! делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушки» | Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. «Маятник». Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. «Змейка». Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»). А у змейки язычок Узок, тонок, как сучок. Ходит-ходит взад-вперед: Как же он не устает? | Стихотворение недели У меня игрушек на крыльце Больше чем веснушек на лице. Дал бы Вовке я машину, Да боюсь — проколет шину. Дал бы Вовке пистолет — Да у меня другого нет. Говорю себе я: «Стой! Ящик есть в кладовке. Он ничей и он пустой. Вот что дам я Вовке!» Г. Семенов | |||||
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение). |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Маленькое приведение».
Ход: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
- Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило?
За что ты можешь похвалить воспитателя?
- За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).
Пальчиковая гимнастика.
- Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши). 1
- Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты). 1
- Висят на ёлке шарики. (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар). 1
- Светятся фонарики. (делаем фонарики). 1
- Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди). 1
- Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями). 1
- В гости дед Мороз идёт, (пальцы шагают по коленям). 1
- Всем подарки он несёт. (трём друг об друга ладони). 1
- Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем). 2
- Будем пальцы загибать: (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — по очереди массажируем каждый палец). 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...