Мастер - класс "Игры с прищепками и их сенсорное значение для младших дошкольников"
материал
В масстер-классе представлены основные направления сенсорного развития младших дошкольников через игры с прищепками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prishchepkami_i_ih_sensornoe_znachenie_dlya_mladshchih_doshkolnikov.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15» дошкольное отделение
городского округа Спасск-Дальний
Мастер-класс для педагогов
«Игры с прищепками и их сенсорное значение для младших дошкольников»
Разработала воспитатель:
Дмитриченко
Татьяна Владимировна
Спасск –Дальний
2024 г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей.
2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.
3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.
Предварительная работа:
1. Отбор и изучение литературы по проблеме развития.
3. Подбор нетрадиционного материала.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Понимание его участниками сути технологии педагога-мастера.
2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
3. Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе.
4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Дидактические материалы: готовые шаблоны фигурок животных, растений, предметов. Тексты, стихи. Цветные прищепки.
Представление опыта педагога-мастера при помощи основных приемов и методов работы:
1. Практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
2. Имитационных игр с участниками мастер-класса.
Ход мастер – класса
– Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами. Сегодня я представляю мастер – класс «Игры с прищепками и их сенсорное значение для младших дошкольников». Моё глубокое убеждение, что в нашей с вами профессиональной деятельности очень важно самим уметь делать то, чему мы хотим научить детей. Поэтому сегодня я предлагаю вам овладеть знаниями по этой теме.
В окружении ребят много интересных предметов, которые привлекают их внимание: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, разноцветные палочки, прищепки. Казалось бы, самые обыкновенные прищепки, но они могут стать интересными играми для детей.
Использование прищепок в игре способствует развитию тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Прищепки хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.
Созданные игры направлены не только на развитие мелкой моторики рук, но и на развитие координации движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов, геометрических фигур.
Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний необходимо использовать следующие принципы:
-принцип доступности и индивидуальности;
-принцип последовательности и систематичности;
-принцип наглядности.
В игры можно играть по подгруппам и индивидуально, как в первую так и во вторую половину дня. Так же можно использовать как дополнение к образовательной деятельности.
Хотелось бы отметить, что игры с прищепками можно использовать во всех видах деятельности.
На занятии прищепки использую как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров.
Несомненным плюсом для организации этой деятельности является ее простое оформление: цветные прищепки, коробочки для их хранения, которые находятся в свободном доступе для детей.
В игры с прищепками с большим удовольствием играют все воспитанники моей группы.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой, поэтому на разных этапах работы я использую прищепки из разного материала. Для малышей подходят пластмассовые прищепки, они более мягкие, легче открываются, есть несколько цветов.
Прежде чем играть с детьми нужно четко знать ряд требований к проведению игр с прищепками:
• перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;
• объяснить правила пользования прищепками;
• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками);
• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);
• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением;
• не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;
• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;
• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой.
Для того чтобы заинтересовать малышей этим полезным занятием, есть масса игр. Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр из своей педагогической копилки:
Игры с прищепками делятся на 3 вида:
- простые, не требующие специальной подготовки;
- игры с картонными заготовками;
- игры с распечатанными шаблонами.
Для простых игр с прищепками не нужно ничего, кроме самих прищепок.
Научиться самостоятельно, пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка, поэтому нужно идти небольшими шагами в определенной последовательности.
Прежде всего, ребенка следует научить нажимать на прищепку, чтобы она открывалась, используя при этом силу пальчиков.
Игры с картонными заготовками – это игры на закрепление сенсорных навыков. Направлены на обучение детей различать цвета, формы, величины, уметь называть их. В этих играх используются шаблоны геометрических фигур разного цвета и размера, предметные картинки, выполненные воспитателем из цветного картона.
Для игр с распечатанными шаблонами используются готовые картинки и шаблоны сюжетной направленности, также шаблоны, имеющие большой спектр фигур, величин, цвета.
Предлагаю вам выполнить небольшое игровое пособие для игры с прищепками «Тучка и дождик».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Задачи: учить создавать дидактическую игру своими руками; развивать творческие способности, мелкую моторику.
Оборудование: цветной картон, маркеры, ножницы, прищепки.
Перед работой проведем пальчиковый массаж прищепками.
Прищепкой поочередно «кусать» фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно на каждый слог стихотворения.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
После первого двустишия, меняем руки.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Ход изготовления.
1. На картоне (разделить на 2 части, можно на 4) нарисовать облако или тучку.
2. Вырезать по контуру.
3. Нарисовать веселую рожицу.
4. Взять прищепки и прикрепить их к низу тучки. «Капельки выглянули из тучки», потом можно присоединить прищепку к прищепке «Пошел веселый дождик».
Таким образом, игры с прищепками хорошо подходят для детей младшего возраста. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи.
Спасибо за внимание. Творческих успехов вашим малышам!