Мастер-класс для педагогов по работе с Робомышью
консультация
Мастер-класс для педагогв ДОУ по работе с Робомышью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_robomysh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по знакомству с Робомышью
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники; ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.
Задачи: обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования; показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники; формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники
Ход мастер-класса
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.
Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата.
Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.
Благодаря этому набору формируется основы алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной роботехники.
На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :
-программирование по образцу; задания даются в форме – сделай как я; в основе лежит подражательная деятельность;
-программирование по модели; это усложненная разновидность конструирования по образцу;
-программирование по схемам и чертежам; развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление;
-программирование по замыслу; данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания;
-программирование по теме; идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Таким образом, практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
(Педагог демонстрирует STEM- набор «Робомышь»)
В набор «Робомышь» входят:1 робомышь «Колби» (синего цвета), 1 кусочек сыра, 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля; 22 перегородки для формирования лабиринта; 30 карточек с направлениями движения; 10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов, 3 арки-туннеля.
С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Особенностью интерактивного набора «Робомышь» является то, что использовать его можно использовать уже в средней группе. В нашем ДОУ этот набор используется в качестве подготовки ребенка к обучению робототехнике и для изучения алгоритмики, рассчитанным уже на более старший возраст — шесть-семь лет.
Педагоги начинают занятия с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.
Отдельно остановлюсь на карточках направления движения. Производители сделали их двухсторонними, и это очень помогает ребенку (особенно на начальном этапе) понять, как правильно выстроить путь для «Робомышки». С одной стороны изображена стрелка, цвет и направление которой соответствует кнопкам на самой мышке, с другой - дополнительно присутствует сама «Робомышки». При работе со схемами-лабиринтами дети могут прикладывать ее и наглядно видеть, стрелку какого цвета необходимо выбрать для того, чтобы мышка добралась до нужного места. С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, приступим к игре.
Шаг 1. Собрать квадратное поле.
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)
(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях.)
Рефлексия участников мастер-класса
Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мастер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Тема мастер – класса: «Использование кинизеологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ОВЗ».
Растущее число детей, имеющих различные нарушения, ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья воспитанников детского ...
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...
Мастер-класс "Метод проекта в образовательной работе педагога"
Метод проекта в образовательной работе педагога...
Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога».
Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога»....
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...