Тема мастер – класса: «Использование кинизеологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ОВЗ».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Погребная Виктория

       Растущее число детей, имеющих различные нарушения, ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья воспитанников детского сада.       

       Работая много лет с детьми дошкольного возраста, мною были подобраны кинезеологические упражнения.

       А, что же такое кинезеология? Кинезиология  - это наука о развитии мозга через движения. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта ребёнка.

Интересно, что данные приёмы использовали ещё в древности:

 Гиппократ и Аристотель. В наше время наукой кинезиологией занимался Александр Романович Лурия.

     Опираясь на высказывание известного немецкого философа Имануила Канта: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом», мы пришли к выводу, что цель развития умственных способностей ребёнка, через комплексы двигательных упражнений позволяет повысить эффективность раоты у детей межполушарного взаимодействия.

       С этой целью мною были подобраны и адаптированы комплексы  кинезиологических упражнений для детей с ОВЗ.

    Эти упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, развития памяти, восприятия, мышления, а так же на развитие координации движения.

  Для развития межполушарного взаимодействия в работе с дошкольниками ОВЗ я использую межполушарные доски. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария мозга, способствует на синхронизацию работы глаз и рук, «включается» самоконтроль. Гиперактивные дети, находясь в возбужденном состоянии успокаиваются. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.                                                                                       

 Так же к кинезиологическим упражнениям относится рисование двумя руками. Дети с большим удовольствием, желанием выполняют различные рисунки. Начинаем от самых простых линий и подводим детей к рисованию предметов, сюжетов.

 Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. 

Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Использование кинезиологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ЗПР » учитель–дефектолог МБДОУ № 42 г. Невинномысска Погребная Виктория Игоревна

Слайд 2

Кинезиология - это наука о развитии мозга через движения.

Слайд 3

мозолистое тело межполушарное взаимодействие

Слайд 4

Гиппократ Аристотель

Слайд 5

А.Р. Лурия

Слайд 6

Имануил Кант «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

Слайд 8

Кинезеологические упражнения с детьми

Слайд 9

Индивидуальная работа с межполушарными досками

Слайд 11

Рисование двумя руками

Слайд 13

Спасибо за внимание! Удачи Вам и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

МКДОУ Забитуйский д/с группа «Пчёлка»     Мастер-класс «Использование мнемотехникив работе педагога»...

Мастер класс: «Использование мнемотехники в работе педагога»

    Мастер класс: «Использование мнемотехники в работе педагога» направлено на облегчение детям связной речью, развитию образной памяти, логического мышления....

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. Ушин...

Мастер- класс "Использование мнемотехники в работе педагогов по развитию речи речи в ДОУ".

Мастер- класс "Использование мнемотехники в работе педагогов по развитию речи в ДОУ"...

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе педагога ТРИЗ»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. Ушин...

Мастер-класс «Использование лэпбука в работе педагога по изучению мира театральных профессий»

Мастер-класс «Использование лэпбука в работе педагога по изучению мира театральных профессий»...