Конспект занятия «День Конституции» (Беседа с детьми подготовительной группы.)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимофеева Татьяна Викторовна

Конспект занятия «День Конституции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_konstitutsii.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День Конституции» (Беседа с детьми подготовительной группы.)

Цель: способствовать пониманию детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Побуждать детей к своему умению рассуждать высказывать свое мнение о правах и правилах.

• Формировать у детей познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия

Ребята! Сегодня, я решила заглянуть на нашу волшебную полку, посмотрите-ка оказывается для нас есть новая книга, не известная книга. Хотите узнать, что за книга? Садитесь поудобнее, я вам о ней расскажу, она называется - КОНСТИТУЦИЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ, что это значит послушайте.

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный,

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

(Детям воспитатель показывает флаг и герб РОССИИ)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве. Можно всё было разрешено: хочешь обижать - обижай, воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя никого обижать, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства. Нельзя стали разрушать, грабить, воровать, на всех дорогах хозяйничали разбойники. Государство. Можно пришло в упадок, всем жить стало плохо. И тогда правители государства. Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они между собой совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию (Создали свои правила). В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.

И у нас с вами в группе небольшое государство, где мы придумали правила, которые нам с вами помогают жить, дружить, играть и т.д., а какие давайте вспомним?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, помните, а теперь посмотрим, такие правила вы придумывали или нет (рассматриваем и снова проговариваем правила).  Зачем нам нужны правила?

Дети: Ответы детей. (Чтоб был порядок, дружба, спокойствие и т.д)

- Так вот это и есть КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, где собраны главные правила, которые установили для себя граждане нашей страны.

Вначале Конституцию придумали и записали учёные, главы государства. Потом граждане страны прочитали её, обсудили по телевидению, в газетах, по радио. Некоторые законы заменили, некоторые вписали вновь, а некоторые даже убрали совсем. Затем состоялся референдум – голосование по важному государственному вопросу, где каждый гражданин страны мог проголосовать. Оказалось, что большинство жителей нашей страны были согласны за закон. Так была принята КОНСТИТУЦИЯ РФ.

Воспитатель: — Вот, ребята, сколько сегодня нового мы узнали с вами о Конституции, о наших правах и обязанностях. Для того, чтобы их хорошо запомнить мы поиграем в игру «Правовой дом»

Перед ребятами лежит эскиз дома с окнами, на крыше с одной стороны написано «Права», с другой – «Обязанности». Рядом лежат карточки, на которых изображены либо права, либо обязанности. Задача ребят - правильно наклеить карточки)

Воспитатель: - Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он -

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

Конспект занятия «День города» для старших и подготовительных групп

Цель:Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма;приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формиров...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы «День дошкольного работника».

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Занятие проходит в рамках темат...