Аналитическая справка 3 ПД
материал
Справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_vyyavleniyu_zatrudneniy_pedagogov_2024-2025_uch.god_.docx | 399.25 КБ |
Предварительный просмотр:
01.06.2024 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга по выявлению профессиональных затруднений педагогов-участников методического объединения педагогов МАДОУ детский сад «Солнышко»
Цель мониторингового исследования:
- провести изучение запросов педагогов ДОУ;
- организовать методическое сопровождение;
- выстроить оказание практической помощи педагогическим работникам в 2024 -2025 учебном году.
Особенностью проведения мониторинга по выявлению профессиональных затруднений и исследования ресурса педагогических работников является то, что он определяется как мониторинг начального этапа с целью выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов на втором этапе.
На начальном этапе педагогам было предложено заполнить листы самообследования с целью изучения запросов педагогов. На основе полученных данных из листов самообследования (см. Приложение 1) выявились дефициты в психологической компетентности педагогов: а именно уровня коммуникабельности педагога с родителями и уровня эмпатии педагога.
Мониторинговое исследование выявления затруднений проводилось по следующим компонентам:
1. Диагностика уровня коммуникабельности педагогов (инструментарий см. в Приложении 2).
2. Исследование эмпатии педагога (инструментарий см. в Приложении 3).
По итогам мониторинга, выявился низкий уровень коммуникативных компетенций педагога с родителями (у 74% (8 человек) из 100%). Средний уровень выявлен по пункту: уровень эмпатии педагога (у 26% (3 человека) из 100%).
Количество (доля) педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов от общего количества педагогов МАДОУ детский сад «Солнышко» прошедших диагностику, составляет 100%.
График 1. Низкий и средний уровни психологической компетентности педагогов
Результаты мониторинга профессиональных дефицитов были представлены и обсуждены на заседании №1 методического объединения детского сада «Солнышко» 10 сентября 2024 года.
Методические рекомендации по итогам мониторингов по выявлению профессиональных затруднений педагогов–участников РМО ССППС:
1. Творческой группе, ответственной за методическую деятельность спланировать совместно с ОО повышение квалификации педагогических работников с учетом проблемных полей, выявленных при проведении мониторинга, обеспечить создание условий для выбора педагогами индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), индивидуальных планов саморазвития.
2. Рассмотреть возможность проведения практико-ориентированных семинаров, тренингов, мастер-классов по вопросам, вызывающим затруднения у педагогических работников, включённых в план работы МО детского сада.
Приложение 1
Анкета по выявлению профессиональных дефицитов (лист самообследования)
Участие в разработке федеральной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
0
40% (2)
1
20% (1)
2
40% (2)
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
0
0% (0)
1
0% (0)
2
100% (5)
Участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
0
40% (2)
1
40% (2)
2
20% (1)
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Формирование психологической готовности к школьному обучению
0
0% (0)
1
60% (3)
2
40% (2)
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
0
0% (0)
1
0% (0)
2
100% (5)
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
0
0% (0)
1
80% (4)
2
20% (1)
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
0
0% (0)
1
40% (2)
2
60% (3)
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный, основы дошкольной педагогики.
0
0% (0)
1
80% (4)
2
20% (1)
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Основы теории физического, познавательного, и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
0
0% (0)
1
20% (1)
2
80% (4)
Современные тенденции развития дошкольного образования
0
0% (0)
1
60% (3)
2
40% (2)
Соблюдение правовых, нравственных и эстетических норм, требований профессиональной этики
0
0% (0)
1
0% (0)
2
100% (5)
Приложение 2
АНКЕТА
оценки уровня коммуникабельности педагога с родителями
Инструкция: «Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».
1.Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
2.Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
3.Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
4.Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
5.Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
6.Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
7.Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
8.Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
9.Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?
10.Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
11.Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
12.Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
13.Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
14.У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
15.Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
16.Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков.
Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30—32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей — это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14—18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9—13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспи-тывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4—8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны.
Приложение 3
АНКЕТА
исследования эмпатии педагога
Инструкция: - в случае полного согласия «да, всегда» - 5; - в случае «почти всегда» - 4; - «часто» - 3; - «иногда» - 2; - «нет, никогда» - 1 «не знаю» ставится 0
1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».
2. Взрослых детей раздражает забота родителей.
3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.
4. Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю «Современные ритмы».
5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.
6. Больному человеку можно помочь даже словом.
7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.
8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.
9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.
10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.
11. Я равнодушен к критике в мой адрес.
12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.
13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.
14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.
15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.
16. Родители относятся к своим детям справедливо.
17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.
18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.
19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.
20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.
21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.
23. Все люди необоснованно озлоблены.
24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.
25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
32. Если ребенок плачет, на то есть причины.
33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.
35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Обработка и интерпретация результатов проводится в соответствии с ключами, т. е. порядковыми номерами утверждений, включенных в опросник: 2, 5, 8, 9, 10, 12,
13, 15 16,19,21, 22, 24, 25,26, 27, 29, 32
Все баллы, полученные по этим ключам, суммируются и соотносятся со шкалой эмпатийных тенденций:
82-90 баллов - очень высокий уровень эмпатийности;
63-81 балл - высокий уровень эмпатийности;
37-62 балла средний (нормальный) уровень эмпатийности;
12-36 баллов - низкий уровень эмпатийности;
11 и менее баллов - очень низкий уровень эмпатийности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...