Загадки - обманки для развития мышления.
учебно-методический материал (старшая группа)

Чеменева Роза Петровна

Особенность и хитрость этого вида загадок — неправильный ответ напрашивается сам собой и чувство юмора. Помогут развить логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_-_obmanki_dlya_razvitiya_myshleniya.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки - обманки для развития мышления.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали…..

(не Буратино, а Дуремар).

***

И красива и мила,

Только очень уж мала.

Стройная фигурочка,

А зовут …..

(не Снегурочка, а Дюймовочка).

***

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Героя звали …..

(не Колобок, а Иванушка).

***

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это доктор …..

(не Айболит, а Карабас).

***

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …..

(не Бармалей, а Айболит).

***

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …..

(не Незнайка, а Карлсон).

***

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …..

(не Чебурашка, а Колобок).

***

В гости к бабушке иду,

Я гостинцы ей несу,

Пирожки кладу в корзину.

С волком встреча ждёт …..

(Красную Шапочку).

***

«Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается?..»

Песню эту нам поёт …..

(Крокодил Гена).

***

Он играет на гармошке,

В день рождения грустит.

Погрустим и мы немножко,

Добрый …..

(не Доктор Айболит, а Крокодил Гена).

***

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

И зовут её …..

(не Алиса, а Мальвина).

***

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный …..

(не Пятачок, а ослик Иа).

***

Ах, она весной грустна —

Ей не нравится весна,

Солнца яркого боится.

Вы узнали? То …..

(не Лисица, а Снегурочка).

***

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый …..

(не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч).

***

У неё случилась беда:

Убежала сковорода. Покинули бабку чашки,

Самовар ушёл от бедняжки.

За неряшливость наказана старуха —

Ленивая …..

(Федора).

***

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика …..

(не Матроскин, а Шарик).

***

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога‌,

А зовут её …..

(не Лиса, а Шапокляк).

***

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …..

(не врач, а трубочист).

***

Булки нам и калачи

Каждый день пекут …..

(не врачи, а пекари).

***

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …..

(не почтальон, а повар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР» (консультация для воспитателей)

Проводилась во время работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с ОНР"...

Доклад - сообщение для педагогов на тему: "Загадка как средство развития мышления и речи".

Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей....

Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР

Публикация в сборнике материалов семинара – практикума «Структурные компоненты коррекционно–педагогического процесса», для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ, МБДОУ №63...

«Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР»

В практике специальных дошкольных учреждений и групп для детей с тяжелыми нарушениями речи достаточно широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадк...

Загадки -обманки для развития мышления.

Развиваем внимание и речь играя....

"Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР"

Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ЗПР...