Роль дыхательной гимнастики, для детей раннего возраста
консультация
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe_uchrezhdenie_zdravoohraneniya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения
Полысаевский Дом Ребенка «Родничок»
Консультация
«Роль дыхательной гимнастики, для детей раннего возраста»
Подготовила:
воспитатель II младшей группы Е. А. Пушкина
Полысаево 2023
В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Поэтому наши педагоги дома ребенка большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее - несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.
Дыхание - это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Исследования ученых-медиков показывают, что уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся. И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребёнку становится трудно дышать.
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Известно, что дыхательная гимнастика:
- повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;
- предупреждает застойные явления в лёгких и способствует нормализации физиологического дыхания через нос;
- укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
- стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно - сосудистую системы, кровообращение;
- насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
- способствует уравновешиванию нервных процессов.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание - особенно.
2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.
4. Гимнастика доступна всем людям.
5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий - специальной одежды.
6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполнять как в покое, так и при ходьбе.
Правила успешного овладения дыхательной гимнастикой:
• дышать носом; • дышать медленно; • концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
• выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; • дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
Все упражнения выполнять легко, естественно, свободно, без усилий, напряжения и скованности;
Следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.
Находиться в расслабленном состоянии, но не сутулиться (спина прямая, плечи развернуты, шея свободна);
В своей работе использую методики дыхательной гимнастики таких авторов:
Методика дыхательной гимнастики К.П.Бутейко. В основе метода лежат дыхательные упражнения, которые направлены на дыхание носом и уменьшение глубины этого дыхания, а также на восстановление организма.
Методика звукового дыхания М. Л. Лазарева. Направлена на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Разные звуки порождают разные вибрации, которые, в свою очередь, влияют на наше самочувствие.
Советы по проведению дыхательной гимнастики с детьми раннего возраста:
Дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении. Выполнять упражнения вместе с детьми. Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Воспитателю необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией. Для поддержания интереса можно объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию ;
Примерные упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания
«Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
«Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
«Плыви, кораблик»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...
консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет"
В статье предоставлены упражнения дыхательной гимнастики, способствующие укреплению и развитию дыхательной системы детей в возрасте 2-3 лет...
«Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для родителей «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ЛЕТ»
Консультация для родителей о важности дыхательной гимнастики...
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста.Виды.Техника.
Дыхательная гимнастика для детей младшей группы садика. Виды и техникаДыхательная гимнастика занимает важную часть физической культуры, её пользу открывали для себя в разное время различные народы пут...
"Роль дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей содержит информацию о пользе дыхательной гимнастики,перечень некоторых упражнений....