Публичное выступление «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
статья
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
Автор-составитель: Хрипунова Ирина Сергеевна
Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
Кировского района
г. Саратов
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра» Джон Дьюи, американский педагог
Актуальность
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_publichnomu_vystupleniyu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
Автор-составитель: Хрипунова Ирина Сергеевна
Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
Кировского района
г. Саратов
Слайд 2 «Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра» Джон Дьюи, американский педагог
Слайд 3 Актуальность
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Слайд 4 Что же такое ИКТ?
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Слайд 5 Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
Слайд6 Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Слайд 7 Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор.
Слайд 8 Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.
Слайд 9 Программное обеспечение по 5 образовательным областям
Слайд 10 Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)
Слайд 11 Песочная терапия
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог. Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Слайд 12 Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Слайд 13 Но в образовательном процессе при внедрении икт в дошкольное учреждение возникает ряд проблем:
• При внедрении ИКТ как игровой технологии возникают вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);
·При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств
• Проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.
Слайд 14 Пути решения возникших проблем:
1. Материальная база ДОУ.
- Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
- Максимальное использование имеющегося оборудования, т.е. разработка и использование интерактивных игр на экране (при отсутствии интерактивной доски).
Слайд 15 Пути решения возникших проблем:
- Взаимозаменяемость, если это возможно.
Например, интерактивный пол заменяется
интерактивным игровым полотном (напольным).
- Закрепление пройденного материала с родителями на телефоне, планшете или ПК. Воспитатель рекомендует развивающую игру или создает ее сам, используя даже самую простую программу для создания презентаций.
Слайд 16 2. Защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
- Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
- Для поддержания оптимального микроклимата:
проветривание кабинета до и после занятий и
влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев
до и после занятий, протирка полов после занятий.
- Важно соблюдать длительность игровых занятий.
-В своей работе педагог должен обязательно
использовать комплексы упражнений для глаз.
Слайд 17 3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. Повышение компетентности, профессионализма педагога – одно из важнейших условий повышения качества образования.
В качестве форм обучения педагогов ДОУ новым информационным технологиям могут выступать: курсы, экспресс-курсы, мини-семинары, постоянно действующие семинары, конференции, конкурсы, решение педагогических задач, система индивидуальных консультаций, самообразование, профессиональное общение и другие.
Если коллективу ДОУ удастся решить
эти проблемы, то ИКТ-технологии
станут большим помощником.
Слайд 18 Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения и воспитания.
Нужно помнить, что компьютер
не может заменить эмоционального
человеческого общения так
необходимого в дошкольном возрасте.
Он только дополняет воспитателя,
а не заменяет его.
Слайд 19 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема выступления: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Применение ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ("Музыка"), раскрывает большие возможности: красочные познавательные презентации, видеоф...
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...