Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»/ Рисование Средняя группа
рабочая программа (средняя группа)
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь (5) | Здравствуй детский сад | «Нарисуй картинку про лето» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
2
| Сентябрь (26) | Правила дорожного движения | «На яблоне поспели яблоки» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
3 | Октябрь (01) | Золотая осень | «Красивые цветы» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви. Познавательное развитие: формировать умение быстрому приему рисования листвы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.25-26) |
4. | Октябрь (08) | Золотая осень | «Золотая осень» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви, осеннюю листву. Формировать умение рисовать осень. Познавательное развитие: подводить детей к образной передаче явлений. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать самостоятельность, творчество. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.31-32) |
5 | Октябрь (15) | Транспорт | «Красивые цветы»
| Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей выбирать предмет изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познавательное развитие: развивать наблюдательность ,совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.27-28) |
6 | Октябрь (22) | Детям об огне и о пожаре | «Сказочное дерево» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Познавательное развитие: развивать воображение, творческие способности, речь. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.33-34) |
|
|
|
|
|
|
7 | Ноябрь (7) | Мой город (село), моя страна | «Украшение фартука» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей составлятьна полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Познавательное развитие: развивать цветовое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.34) |
8 | Ноябрь (14) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Яички простые и золотые» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.36-37) |
9 | Ноябрь (21) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рисование по замыслу» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления, воображение. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.38-39) |
10 | Ноябрь (28) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Маленький гномик» | Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.40-41) |
11 | Декабрь (5) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Рыбки плавают в аквариуме» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение детей передавать в рисунке образ рыбки Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.42-43) |
12 | Декабрь (12) | Предметный мир ребенка | «Кто в каком домике живет» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.43) |
13 | Декабрь (19) | Предметный мир ребенка | «Снегурочка» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
14 | Декабрь (26) | Новогодняя карусель | «Новогодние поздравительные открытки» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления. Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.55) |
15 | Январь (9) | Новогодняя карусель | «Наша нарядная елка» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.47) |
16 | Январь (16) | Зимушка-зима | «Маленькой елочке холодно зимой» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушить ее). Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.48) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...