Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»/ Рисование Средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь (5)

Здравствуй  детский сад

«Нарисуй картинку про лето»

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Познавательное развитие:   учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью.

Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23)

2

 

Сентябрь (26)

Правила дорожного движения

«На яблоне поспели яблоки»

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Познавательное развитие:  учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью.

Физическое развитие:  общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23)

  3

Октябрь (01)

Золотая осень

«Красивые цветы»

Художественно-эстетическое развитие:  продолжать учить  рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви.

Познавательное развитие:  формировать умение быстрому приему рисования листвы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.25-26)

4.

Октябрь (08)

Золотая осень

«Золотая осень»

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить  рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви, осеннюю листву. Формировать умение рисовать осень.

Познавательное развитие:  подводить детей к образной передаче явлений. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Физическое развитие:  общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.31-32)

5

Октябрь (15)

Транспорт

«Красивые цветы»

 

 

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение у детей выбирать предмет изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

Познавательное развитие: развивать наблюдательность ,совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Физическое развитие:   создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.27-28)

6

Октябрь (22)

Детям об огне и о пожаре

«Сказочное дерево»

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение у детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

Познавательное развитие:  развивать воображение, творческие способности, речь.

Физическое развитие:  общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.33-34)

 

 

 

 

 

 

 

7

Ноябрь (7)

Мой город (село), моя страна

«Украшение фартука»

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение у детей составлятьна полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.                  

Познавательное развитие:  развивать цветовое восприятие.

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.34)

8

Ноябрь (14)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Яички простые и золотые»

Художественно-эстетическое развитие:  продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Познавательное развитие:  развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Физическое развитие:   создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.36-37)

9

Ноябрь (21)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Рисование по замыслу»

Художественно-эстетическое развитие:  развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления, воображение.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.38-39)

10

Ноябрь (28)

Знакомство с народной культурой и традициями

«Маленький гномик»

Художественно-эстетическое развитие:  учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика.

Познавательное развитие:  развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формировать умение подбирать краски в соответствии с  цветом свитера.

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.40-41)

11

Декабрь (5)

Знакомство с народной культурой и традициями

«Рыбки плавают в аквариуме»

Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение детей передавать в рисунке образ рыбки

Познавательное развитие:  закреплять умение рисовать красками и кистью.                      

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.42-43)

12

Декабрь (12)

Предметный мир ребенка

«Кто в каком домике живет»

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Познавательное развитие:  закреплять умение рисовать красками и кистью.                                                       

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.43)

13

Декабрь (19)

Предметный мир ребенка

«Снегурочка»

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. 

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Физическое развитие:   создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56)

14

Декабрь (26)

Новогодняя карусель

«Новогодние поздравительные открытки»

Художественно-эстетическое развитие:  развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Познавательное развитие:  развивать творчество, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Физическое развитие:   предупреждение утомления через организацию физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.55)

15

Январь (9)

Новогодняя карусель

«Наша нарядная елка»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Физическое развитие:  сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.47)

16

Январь (16)

Зимушка-зима

«Маленькой елочке холодно зимой»

Художественно-эстетическое развитие:  учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушить ее).

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.48)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...