Наставничество
статья

Нисина Екатерина Сергеевна

Наставничество - инструмент расширения профессиональных компетенций учителей-логопедов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Московского района Санкт-Петербурга

Наставничество – инструмент расширения профессиональных компетенций учителей-логопедов.

Корхалёва Маргарита Сергеевна, старший воспитатель

Нисина Екатерина Сергеевна, учитель-логопед

Папко Ольга Владимировна, учитель-логопед

Санкт-Петербург, 2024

Данная тема в настоящий период времени актуальна, поскольку сейчас не только опытный педагог может выступать наставником для молодого специалиста, но и для опытного педагога. Поэтому мы решили использовать форму реверсивного наставничество для расширения взаимных профессиональных компетенций.

Наша работа состояла из следующих шагов:

  1. Углубленная работа наставника по теме в рамках самообразования. Педагог самостоятельно изучал тему, накапливал и систематизировал опыт и материал.
  2. Формирование наставнической пары.
  3. Приказ заведующего.
  4. Создание персонализированной программы наставничества, форма которой была представлена ранее. Её утверждение заведующим.
  5. Реализация программы. Проведение серии встреч с наставляемым.
  6. Подведение итогов. Систематизируем материал, представляем его.
  7. Написание отчёта по форме, которая принята в нашем учреждении.

Стоит отметить, что работа наставнических пар сопровождалась куратором, старшим воспитателем, что включало в себя информационную поддержку, обсуждение текущих моментов в процессе работы по реализации планов наставничества.

Нисина Е.С., являлась наставником для Папко О.В. в области «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя-логопеда».

В соответствии с планом мы встречались 1 раз в месяц и реализовали все три периода работы наставнической пары. Срок реализации 9 месяцев

В основной период в формате индивидуальных консультаций наша пара работала над:

1. формированием компетентности в использовании возможностей современных средств ИКТ в профессиональной деятельности.

2. применением основных программных средств ИКТ для обработки различного вида информации.

3. активным применением средства ИКТ в профессиональной деятельности учителя-логопеда.

В качестве подведения итогов работы наставнических пар, составляются отчёты, которые вместе с приказом заведующего будут приложены в аттестационные папки.

Папко О.В. являлась наставником для Нисиной Е.С. по теме «Коррекция бокового сигматизма свистящих звуков у воспитанников с дизартрией».

В соответствии с планом мы встречались 1 раз в месяц. Срок реализации встреч с января по сентябрь.

  1. Адаптационный период. На организационной встрече мы обсудили основные моменты нашей дальнейшей работы, такие как, сроки, периодичность, формат, содержание занятий, варианты обратной связи.

У нас состоялась беседа, в ходе которой были выявлены и уточнены основные профессиональные запросы. А также мы обсудили теоретические аспекты бокового сигматизма (патогенез, симптоматика, коррекция).

  1. Проектировочный период:

Мы провели обследование ребёнка по разделам речевой карты (анатомическое строение артикуляционного аппарата; состояние мимической мускулатуры; исследование фонематического слуха; исследование поведения и эмоционально волевой сферы).

Далее мы выстроили образовательный маршрут с учётом выявленной симптоматики. И начали непосредственную работу с ребёнком в форме индивидуального консультирования.

Кроме того, мы использовали такую форму работы, как привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену опытом работы: (семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.). Для этого в июле 2023 г. мы посетили Практический семинар А.Э. Белик на тему «Логопедический массаж и тейпирование в коррекции звукопроизношения». А в ноябре 2023 г. мы совместно выступили на заседании районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБДОУ Московского района Санкт-Петербурга «Развития наставничества как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагогов через междисциплинарное взаимодействия специалистов в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...