Наставничество
статья
Наставничество - инструмент расширения профессиональных компетенций учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Московского района Санкт-Петербурга
Наставничество – инструмент расширения профессиональных компетенций учителей-логопедов.
Корхалёва Маргарита Сергеевна, старший воспитатель
Нисина Екатерина Сергеевна, учитель-логопед
Папко Ольга Владимировна, учитель-логопед
Санкт-Петербург, 2024
Данная тема в настоящий период времени актуальна, поскольку сейчас не только опытный педагог может выступать наставником для молодого специалиста, но и для опытного педагога. Поэтому мы решили использовать форму реверсивного наставничество для расширения взаимных профессиональных компетенций.
Наша работа состояла из следующих шагов:
- Углубленная работа наставника по теме в рамках самообразования. Педагог самостоятельно изучал тему, накапливал и систематизировал опыт и материал.
- Формирование наставнической пары.
- Приказ заведующего.
- Создание персонализированной программы наставничества, форма которой была представлена ранее. Её утверждение заведующим.
- Реализация программы. Проведение серии встреч с наставляемым.
- Подведение итогов. Систематизируем материал, представляем его.
- Написание отчёта по форме, которая принята в нашем учреждении.
Стоит отметить, что работа наставнических пар сопровождалась куратором, старшим воспитателем, что включало в себя информационную поддержку, обсуждение текущих моментов в процессе работы по реализации планов наставничества.
Нисина Е.С., являлась наставником для Папко О.В. в области «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя-логопеда».
В соответствии с планом мы встречались 1 раз в месяц и реализовали все три периода работы наставнической пары. Срок реализации 9 месяцев
В основной период в формате индивидуальных консультаций наша пара работала над:
1. формированием компетентности в использовании возможностей современных средств ИКТ в профессиональной деятельности.
2. применением основных программных средств ИКТ для обработки различного вида информации.
3. активным применением средства ИКТ в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
В качестве подведения итогов работы наставнических пар, составляются отчёты, которые вместе с приказом заведующего будут приложены в аттестационные папки.
Папко О.В. являлась наставником для Нисиной Е.С. по теме «Коррекция бокового сигматизма свистящих звуков у воспитанников с дизартрией».
В соответствии с планом мы встречались 1 раз в месяц. Срок реализации встреч с января по сентябрь.
- Адаптационный период. На организационной встрече мы обсудили основные моменты нашей дальнейшей работы, такие как, сроки, периодичность, формат, содержание занятий, варианты обратной связи.
У нас состоялась беседа, в ходе которой были выявлены и уточнены основные профессиональные запросы. А также мы обсудили теоретические аспекты бокового сигматизма (патогенез, симптоматика, коррекция).
- Проектировочный период:
Мы провели обследование ребёнка по разделам речевой карты (анатомическое строение артикуляционного аппарата; состояние мимической мускулатуры; исследование фонематического слуха; исследование поведения и эмоционально волевой сферы).
Далее мы выстроили образовательный маршрут с учётом выявленной симптоматики. И начали непосредственную работу с ребёнком в форме индивидуального консультирования.
Кроме того, мы использовали такую форму работы, как привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену опытом работы: (семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.). Для этого в июле 2023 г. мы посетили Практический семинар А.Э. Белик на тему «Логопедический массаж и тейпирование в коррекции звукопроизношения». А в ноябре 2023 г. мы совместно выступили на заседании районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБДОУ Московского района Санкт-Петербурга «Развития наставничества как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагогов через междисциплинарное взаимодействия специалистов в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40597.jpg)
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-389778-1508607182.jpg)
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1301709-1609301774.jpg)
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463884-1678883091.png)
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256311-1592427399.jpg)
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...