Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования солью «Праздничный наряд для елочки»
опыты и эксперименты

Ежова Анастасия Васильевна

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность через знакомство   с нетрадиционной техникой рисования.

               Задачи: способствовать благоприятному психологическому климату между всеми участниками образовательного процесса.

               Познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи соли.

               Развивать интерес к творческой деятельности.

               Развивать творческое мышление, воображение.

               Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества между взрослыми и детьми.

               Оборудование: листы плотной бумаги, рисунки шаблоны в виде елочных шаров, колокольчиков, белая соль, клей ПВА, краски гуашевые, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_s_solyu_2024.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования солью «Праздничный наряд для елочки»

Подготовили:

Белошицкая О.А.

Ежова А.В.

        Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность через знакомство   с нетрадиционной техникой рисования.

        Задачи: способствовать благоприятному психологическому климату между всеми участниками образовательного процесса.

        Познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи соли.

        Развивать интерес к творческой деятельности.

        Развивать творческое мышление, воображение.

        Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества между взрослыми и детьми.

        Оборудование: листы плотной бумаги, рисунки шаблоны в виде елочных шаров, колокольчиков, белая соль, клей ПВА, краски гуашевые, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

        Ход мероприятия

        Организационный момент. Воспитатель приветствует всех участников. Называет тему мастер-класса, рассказывает о преимуществах и пользе рисования в нетрадиционных техниках для детей раннего возраста.

        Вводная часть (создание мотивации).Воспитатель обращает внимание детей на елочку, стоящую в группе.  Уточняет кокой приближается праздник.

        Постановка детской цели. Воспитатель говорит, что елочка грустная стоит. Уточняет у детей, почему грустит елочка. Дети вместе с родителями высказывают предположения почему елочка грустит. (Елочка стоит без своего праздничного наряда).

        Воспитатель спрашивает, как можно помочь елочке? (Воспитатель принимает  все ответы)

        Все вместе принимают решение сделать украшение для елочки самостоятельно.

        Основная часть. Воспитатель демонстрирует и подробно рассказывает обо всех этапах работы.

        Родителям и детям предлагается выбрать заготовленный  заранее шаблон или пустой лист (для самостоятельного придумывания сюжета). Пройти к рабочему месту и удобно расположиться. Обязательно воспитатель рассказывает о технике безопасности при работе с клеем, красками. Далее предлагает взрослым или,  используя прием «детская рука во взрослой руке – рука в руке» нанести клеем контур на шаблон или придуманный самостоятельно рисунок.  Затем просит привлечь детей, посыпать солью на нанесенный  клеевой рисунок.  После этого необходимо дать клею и соли подсохнуть.  И в это время предлагает поиграть в подвижную игру. Проводится игра, где участвуют взрослые и дети.

        Когда клей немного подсох, необходимо стряхнуть лишнюю соль. Затем ребенок при небольшой помощи взрослого набирает выбранную им самим краску и аккуратно наносит на рисунок из соли. В этот момент родитель обращает внимание на то, как краска растекается, оставляя очень интересные разводы.

        Во время  выполнения работ звучит  спокойная музыка. Воспитатель наблюдает, при необходимости помогает родителям и  детям.

        После выполнения творческой работы подзывает всех  к елочке и предлагает украсить елочку своими работами. После все дружно по музыку  водят хоровод у елочки.

Рефлексия. Воспитатель благодарит всех участников мастер-класса. Уточняет у детей, что они делали, для кого и получилось ли у них порадовать елочку. У родителей спрашивает, на сколько была  им интересна тема, все ли было доступно и понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования «ОДУВАНЧИКИ»

Мастер-класс для родителей и детей  по нетрадиционной  технике рисования "Одуванчики"Цель: Познакомить родителей  с использованием нетрадиционных техник рисования.Формирование...

Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования солью «Праздничный наряд для елочки»

Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционной технике рисования солью «Праздничный наряд для елочки»...