Инициативы с воспитанниками
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Благодарность за организацию участия детей в конкурсе | 1.4 МБ |
Благодарность за подготовку детей к конкурсу | 476.23 КБ |
Благодарность за подготовку участников к конкурсам | 816.58 КБ |
Благодарственное письмо Старт | 516.46 КБ |
ДОП Речевичок | 599.9 КБ |
Презентация к программе Речевичок | 1.15 МБ |
ДОП Финансовая грамотность | 586.66 КБ |
Паспорт Центра финансовой грамотности | 90.36 КБ |
Журнал педагога доп образования по программе Финансовая грамотность | 27.29 КБ |
Мониторинг усвоения программы по финансовой грамотности | 96.54 КБ |
Проект "Юный финансист" | 186.68 КБ |
Фотоотчет по проекту Юный финансист | 2.41 МБ |
Отчет по доп программе Финансовая грамотность | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
ЖУРНАЛ
УЧЕТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
на 2023-2024 учебный год
Педагог: Ахметзянова Зимфира Хусаиновна
г.Сургут
СОДЕРЖАНИЕ
- Список воспитанников
- Учет посещаемости детей
- Содержание занятий
СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ
№ п/п | Ф.И. воспитанников |
1 | Акмурзин Лев |
2 | Аношина Милана |
3 | Бакин Никита |
4 | Валиев Арслан |
5 | Гасанов Гасан |
6 | Евстигнеев Кирилл |
7 | Идрисова Амина |
8 | Комов Данила |
9 | Комова Вероника |
10 | Ленгесова Стефанида |
11 | Мусаева Ханум |
12 | Нариманов Реналь |
13 | Нигметьянов Марат |
14 | Павлюченко Богдана |
15 | Перова Валерия |
16 | Перцева Таисия |
17 | Пирмагомедов Алим |
18 | Пленкин Константин |
19 | Редакова Злата |
20 | Редакова Устинья |
21 | Салимгареева Милена |
22 | Селиванов Альберт |
23 | Сквабченкова Евгения |
24 | Солтанаев Сулейман |
25 | Темирханова Амина |
26 | Уктамова Самира |
27 | Широкалов Матвей |
28 | Гатауллина Диана |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Сентябрь | |||||||||
1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||||||
1 | Акмурзин Лев | + | б | с/о | + | + | |||||
2 | Аношина Милана | + | о | о | + | + | |||||
3 | Бакин Никита | + | + | + | + | + | |||||
4 | Валиев Арслан | с/о | + | с/о | б | б | |||||
5 | Гасанов Гасан | о/о | о/о | о/о | о/о | о/о | |||||
6 | Евстигнеев Кирилл | с/о | + | + | + | + | |||||
7 | Идрисова Амина | с/о | + | о/о | + | + | |||||
8 | Комов Данила | + | о | о | о | о | |||||
9 | Комова Вероника | + | о | о | о | о | |||||
10 | Ленгесова Стефанида | + | + | + | + | б | |||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | + | с/о | |||||
12 | Нариманов Реналь | о/о | + | + | + | + | |||||
13 | Нигметьянов Марат | о/о | о/о | б | + | + | |||||
14 | Павлюченко Богдана | о/о | о/о | о/о | с/о | с/о | |||||
15 | Перова Валерия | + | с/о | + | с/о | б | |||||
16 | Перцева Таисия | + | с/о | + | + | с/о | |||||
17 | Пирмагомедов Алим | с/о | + | + | + | + | |||||
18 | Пленкин Константин | + | с/о | + | + | + | |||||
19 | Редакова Злата | + | + | + | + | + | |||||
20 | Редакова Устинья | + | + | + | + | с/о | |||||
21 | Салимгареева Милена | с/о | + | + | + | + | |||||
22 | Селиванов Альберт | с/о | с/о | с/о | с/о | с/о | |||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | с/о | + | + | |||||
24 | Солтанаев Сулейман | с/о | + | + | с/о | с/о | |||||
25 | Темирханова Амина | + | + | + | + | + | |||||
26 | Уктамова Самира | с/о | + | + | + | + | |||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | + | + | + |
Содержание занятий
Сентябрь
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
01.09.2023г. | Введение в мир экономики. | Ахметзянова З.Х. |
08.09.2023г. | Знакомствос Гномом Экономом. | Ахметзянова З.Х. |
15.09.2023г. | Что такое деньги. История денег. | Ахметзянова З.Х. |
22.09.2023г. | Для чего нужны деньги? | Ахметзянова З.Х. |
31.09.2023г. | Разнообразие потребностей современного человека. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Октябрь | |||||||||
6 | 13 | 20 | 27 | ||||||||
1 | Акмурзин Лев | + | б | б | б | ||||||
2 | Аношина Милана | + | + | + | + | ||||||
3 | Бакин Никита | + | + | + | + | ||||||
4 | Валиев Арслан | б | + | б | б | ||||||
5 | Гасанов Гасан | о/о | о/о | о/о | о/о | ||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | б | + | + | ||||||
7 | Идрисова Амина | + | + | + | + | ||||||
8 | Комов Данила | с/о | + | + | с/о | ||||||
9 | Комова Вероника | с/о | + | + | с/о | ||||||
10 | Ленгесова Стефанида | б | + | + | + | ||||||
11 | Мусаева Ханум | с/о | с/о | + | + | ||||||
12 | Нариманов Реналь | + | с/о | + | + | ||||||
13 | Нигметьянов Марат | + | + | + | с/о | ||||||
14 | Павлюченко Богдана | с/о | с/о | о/о | о/о | ||||||
15 | Перова Валерия | с/о | + | + | б | ||||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | с/о | ||||||
17 | Пирмагомедов Алим | + | + | + | + | ||||||
18 | Пленкин Константин | с/о | о | о | + | ||||||
19 | Редакова Злата | б | + | + | + | ||||||
20 | Редакова Устинья | б | + | + | + | ||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | + | с/о | ||||||
22 | Селиванов Альберт | + | + | с/о | с/о | ||||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | б | + | + | ||||||
24 | Солтанаев Сулейман | + | б | + | с/о | ||||||
25 | Темирханова Амина | + | + | с/о | с/о | ||||||
26 | Уктамова Самира | + | + | + | + | ||||||
27 | Широкалов Матвей | о | о | о | с/о |
Содержание занятий
Октябрь
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
06.10.2023г. | Труд. | Ахметзянова З.Х. |
13.10.2023г. | Труд- важное условие в жизни человека. | Ахметзянова З.Х. |
20.10.2023г. | Все профессии важны. | Ахметзянова З.Х. |
27.10.2023г. | Кому что нужно для труда. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Ноябрь | |||||||||
3 | 10 | 17 | 24 | ||||||||
1 | Акмурзин Лев | + | + | + | + | ||||||
2 | Аношина Милана | с/о | + | б | + | ||||||
3 | Бакин Никита | + | + | + | + | ||||||
4 | Валиев Арслан | с/о | + | + | + | ||||||
5 | Гасанов Гасан | + | + | + | + | ||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | с/о | с/о | б | ||||||
7 | Идрисова Амина | с/о | + | + | + | ||||||
8 | Комов Данила | + | + | + | с/о | ||||||
9 | Комова Вероника | + | + | + | с/о | ||||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | с/о | с/о | б | ||||||
11 | Мусаева Ханум | + | с/о | + | + | ||||||
12 | НаримановРеналь | с/о | с/о | б | с/о | ||||||
13 | Нигметьянов Марат | б | + | + | + | ||||||
14 | Павлюченко Богдана | о/о | б | с/о | с/о | ||||||
15 | Перова Валерия | + | + | б | + | ||||||
16 | Перцева Таисия | + | б | с/о | + | ||||||
17 | ПирмагомедовАлим | + | с/о | с/о | с/о | ||||||
18 | Пленкин Константин | + | с/о | + | + | ||||||
19 | Редакова Злата | + | + | + | + | ||||||
20 | Редакова Устинья | + | + | + | + | ||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | + | + | ||||||
22 | Селиванов Альберт | + | с/о | + | с/о | ||||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | с/о | с/о | + | ||||||
24 | Солтанаев Сулейман | с/о | с/о | б | + | ||||||
25 | Темирханова Амина | с/о | + | + | + | ||||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | + | ||||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | б | + |
Содержание занятий
Ноябрь
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
03.11.2023г. | Какиебываюттовары. | Ахметзянова З.Х. |
10.11.2023г. | Цена - ценник. | Ахметзянова З.Х. |
17.11.2023г. | Деньги - средства обмена товарами | Ахметзянова З.Х. |
24.11.2023 | Группировка товаров по разным признакам. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Декабрь | |||||||||
1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||||||
1 | Акмурзин Лев | + | б | + | + | с/о | |||||
2 | Аношина Милана | + | + | + | + | + | |||||
3 | Бакин Никита | + | с/о | + | + | + | |||||
4 | Валиев Арслан | с/о | б | б | б | с/о | |||||
5 | Гасанов Гасан | б | б | + | + | с/о | |||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | + | + | б | б | |||||
7 | Идрисова Амина | о/о | + | б | б | + | |||||
8 | Комов Данила | с/о | + | + | + | + | |||||
9 | Комова Вероника | с/о | + | + | + | + | |||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | с/о | с/о | б | + | |||||
11 | Мусаева Ханум | с/о | с/о | + | + | + | |||||
12 | НаримановРеналь | с/о | с/о | + | + | с/о | |||||
13 | Нигметьянов Марат | с/о | с/о | + | с/о | б | |||||
14 | Павлюченко Богдана | с/о | с/о | + | + | с/о | |||||
15 | Перова Валерия | с/о | + | + | + | с/о | |||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | б | + | |||||
17 | ПирмагомедовАлим | с/о | с/о | + | + | + | |||||
18 | Пленкин Константин | б | + | б | б | + | |||||
19 | Редакова Злата | с/о | б | + | + | + | |||||
20 | Редакова Устинья | с/о | с/о | б | б | + | |||||
21 | Салимгареева Милена | + | с/о | с/о | + | + | |||||
22 | Селиванов Альберт | + | + | с/о | + | с/о | |||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | с/о | б | с/о | |||||
24 | Солтанаев Сулейман | + | с/о | б | б | б | |||||
25 | Темирханова Амина | + | с/о | с/о | + | + | |||||
26 | УктамоваСамира | + | с/о | + | + | + | |||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | б | б | + |
Содержание занятий
Декабрь
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
01.12.2023г. | Денежныезнаки. | Ахметзянова З.Х. |
08.12.2023г. | История денег. | Ахметзянова З.Х. |
15.12.2023г. | История денег.(продолжение) | Ахметзянова З.Х. |
22.12.2023г. | Валюта. | Ахметзянова З.Х. |
29.12.2023г. | Денежная единица России. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Январь | |||||||||
12 | 19 | 26 | |||||||||
1 | Акмурзин Лев | с/о | с/о | + | |||||||
2 | Аношина Милана | с/о | + | с/о | |||||||
3 | Бакин Никита | с/о | + | с/о | |||||||
4 | Валиев Арслан | + | с/о | + | |||||||
5 | Гасанов Гасан | с/о | с/о | с/о | |||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | + | + | |||||||
7 | Идрисова Амина | б | + | + | |||||||
8 | Комов Данила | б | с/о | с/о | |||||||
9 | Комова Вероника | б | с/о | с/о | |||||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | + | с/о | |||||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | |||||||
12 | НаримановРеналь | + | + | + | |||||||
13 | Нигметьянов Марат | б | б | + | |||||||
14 | Павлюченко Богдана | с/о | с/о | с/о | |||||||
15 | Перова Валерия | + | + | + | |||||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | |||||||
17 | ПирмагомедовАлим | б | б | с/о | |||||||
18 | Пленкин Константин | + | + | + | |||||||
19 | Редакова Злата | б | + | + | |||||||
20 | Редакова Устинья | + | + | + | |||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | + | |||||||
22 | Селиванов Альберт | с/о | с/о | с/о | |||||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | + | |||||||
24 | Солтанаев Сулейман | + | + | + | |||||||
25 | Темирханова Амина | + | + | + | |||||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | |||||||
27 | Широкалов Матвей | б | + | + |
Содержание занятий
Январь
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
12.01.2024г. | СемейныйБюджет. | Ахметзянова З.Х. |
19.01.2024г. | Бюджет - источник дохода и расхода | Ахметзянова З.Х. |
26.01.2024г. | Заключение. Дидактические задания и упражнения на проверку знаний. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Февраль | |||||||||
2 | 9 | 16 | |||||||||
1 | Акмурзин Лев | + | + | б | |||||||
2 | Аношина Милана | + | + | + | |||||||
3 | Бакин Никита | с/о | + | + | |||||||
4 | Валиев Арслан | с/о | с/о | + | |||||||
5 | Гасанов Гасан | с/о | + | с/о | |||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | б | б | |||||||
7 | Идрисова Амина | + | + | + | |||||||
8 | Комов Данила | б | б | + | |||||||
9 | Комова Вероника | б | б | + | |||||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | + | + | |||||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | |||||||
12 | НаримановРеналь | + | с/о | + | |||||||
13 | Нигметьянов Марат | с/о | с/о | + | |||||||
14 | Павлюченко Богдана | + | с/о | с/о | |||||||
15 | Перова Валерия | + | + | б | |||||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | |||||||
17 | ПирмагомедовАлим | с/о | + | с/о | |||||||
18 | Пленкин Константин | + | + | + | |||||||
19 | Редакова Злата | б | б | + | |||||||
20 | Редакова Устинья | б | б | + | |||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | с/о | |||||||
22 | Селиванов Альберт | с/о | + | + | |||||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | + | |||||||
24 | Солтанаев Сулейман | с/о | + | с/о | |||||||
25 | Темирханова Амина | + | + | + | |||||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | |||||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | + | |||||||
28 | Гатауллина Диана | с/о | с/о | + |
Содержание занятий
Февраль
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
02.02.2024г. | Потребность в общении и уважении. | Ахметзянова З.Х. |
09.02.2024г. | Проявление интересов. | Ахметзянова З.Х. |
16.02.2024г. | Подарок для друга. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
Месяц март | ||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 15 | 22 | 29 | |||||
1 | Акмурзин Лев | с/о | с/о | + | + | |||||
2 | Аношина Милана | + | + | + | + | |||||
3 | Бакин Никита | + | + | + | с/о | |||||
4 | Валиев Арслан | + | с/о | с/о | с/о | |||||
5 | Гасанов Гасан | с/о | с/о | с/о | + | |||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | + | + | + | |||||
7 | Идрисова Амина | + | о | о | + | |||||
8 | Комов Данила | б | с/о | + | с/о | |||||
9 | Комова Вероника | б | с/о | + | с/о | |||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | + | б | б | |||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | + | |||||
12 | НаримановРеналь | + | с/о | с/о | + | |||||
13 | Нигметьянов Марат | + | + | с/о | с/о | |||||
14 | Павлюченко Богдана | + | с/о | + | + | |||||
15 | Перова Валерия | + | + | с/о | б | |||||
16 | Перцева Таисия | с/о | с/о | + | о | |||||
17 | ПирмагомедовАлим | + | + | + | + | |||||
18 | Пленкин Константин | + | о | о | о | |||||
19 | Редакова Злата | + | + | с/о | + | |||||
20 | Редакова Устинья | + | + | + | б | |||||
21 | Салимгареева Милена | б | + | с/о | + | |||||
22 | Селиванов Альберт | + | с/о | с/о | с/о | |||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | + | с/о | |||||
24 | Солтанаев Сулейман | + | с/о | с/о | + | |||||
25 | Темирханова Амина | + | с/о | с/о | с/о | |||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | + | |||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | о | о | |||||
28 | Гатауллина Диана | + | + | + | + |
Содержание занятий
Март
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
01.03.2024г. | Полезные и вредные привычки. | Ахметзянова З.Х. |
15.03.2024г. | Потребность человека и животных. | Ахметзянова З.Х. |
22.03.2024г. | Предметы, необходимые для жизни | Ахметзянова З.Х. |
29.03.2024г. | Что такое ресурсы. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Апрель | |||||||||
5 | 12 | 19 | 26 | ||||||||
1 | Акмурзин Лев | + | с/о | с/о | с/о | ||||||
2 | Аношина Милана | с/о | + | + | + | ||||||
3 | Бакин Никита | + | с/о | + | + | ||||||
4 | Валиев Арслан | с/о | + | + | + | ||||||
5 | Гасанов Гасан | с/о | с/о | + | с/о | ||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | с/о | + | + | + | ||||||
7 | Идрисова Амина | + | + | + | + | ||||||
8 | Комов Данила | б | б | б | с/о | ||||||
9 | Комова Вероника | б | б | б | с/о | ||||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | + | + | + | + | ||||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | с/о | ||||||
12 | НаримановРеналь | с/о | + | с/о | с/о | ||||||
13 | Нигметьянов Марат | + | б | б | + | ||||||
14 | Павлюченко Богдана | с/о | + | с/о | с/о | ||||||
15 | Перова Валерия | + | + | + | + | ||||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | + | ||||||
17 | ПирмагомедовАлим | + | + | + | + | ||||||
18 | Пленкин Константин | + | + | б | б | ||||||
19 | Редакова Злата | + | + | + | + | ||||||
20 | Редакова Устинья | + | + | + | + | ||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | с/о | с/о | ||||||
22 | Селиванов Альберт | с/о | с/о | + | + | ||||||
23 | Сквабченкова Евгения | + | + | + | + | ||||||
24 | Солтанаев Сулейман | с/о | с/о | + | + | ||||||
25 | Темирханова Амина | + | + | + | с/о | ||||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | + | ||||||
27 | Широкалов Матвей | о | о | + | с/о | ||||||
28 | Гатауллина Диана | + | + | + | с/о |
Содержание занятий
Апрель
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
05.04.2023г. | Деньги. | Ахметзянова З.Х. |
12.04.2023г. | Онлайн экскурсия в магазин. (труд продавца). | Ахметзянова З.Х. |
19.04.2023г. | Игра маленькие покупки. | Ахметзянова З.Х. |
26.04.2023г. | Волшебные помощники. | Ахметзянова З.Х. |
Учет посещаемости детей
№ п/п | Фамилия, имя | Месяц Май | |||||||||
3 | 17 | 24 | 31 | ||||||||
1 | Акмурзин Лев | + | с/о | + | с/о | ||||||
2 | Аношина Милана | + | + | + | + | ||||||
3 | Бакин Никита | + | с/о | + | с/о | ||||||
4 | Валиев Арслан | с/о | о | о | о | ||||||
5 | Гасанов Гасан | с/о | о | о | в | ||||||
6 | Евстигнеев Кирилл | + | + | с/о | + | ||||||
7 | Идрисова Амина | + | + | + | + | ||||||
8 | Комов Данила | + | + | + | + | ||||||
9 | Комова Вероника | + | + | + | + | ||||||
10 | ЛенгесоваСтефанида | о | о | о | о | ||||||
11 | Мусаева Ханум | + | + | + | + | ||||||
12 | НаримановРеналь | + | + | + | с/о | ||||||
13 | Нигметьянов Марат | + | + | + | + | ||||||
14 | Павлюченко Богдана | с/о | с/о | с/о | о | ||||||
15 | Перова Валерия | + | + | + | + | ||||||
16 | Перцева Таисия | + | + | + | о | ||||||
17 | ПирмагомедовАлим | + | с/о | + | + | ||||||
18 | Пленкин Константин | б | + | с/о | + | ||||||
19 | Редакова Злата | с/о | + | + | + | ||||||
20 | Редакова Устинья | с/о | + | + | + | ||||||
21 | Салимгареева Милена | + | + | в | в | ||||||
22 | Селиванов Альберт | с/о | с/о | с/о | с/о | ||||||
23 | Сквабченкова Евгения | б | + | + | + | ||||||
24 | Солтанаев Сулейман | + | с/о | + | + | ||||||
25 | Темирханова Амина | + | с/о | с/о | + | ||||||
26 | УктамоваСамира | + | + | + | + | ||||||
27 | Широкалов Матвей | + | + | + | б | ||||||
28 | Гатауллина Диана | с/о | + | с/о | б |
Содержание занятий
Май
Дата проведения | Содержание занятий | Подпись педагога |
03.05.2024г. | Семейный бюджет. | Ахметзянова З.Х. |
17.05.2024г. | Как распределить бюджет семьи. | Ахметзянова З.Х. |
24.05.2024 | Как стать экономным. | Ахметзянова З.Х. |
31.05.2024 | Обобщение по курсу (30 мин) Срез знаний детей.«Аукцион». | Ахметзянова З.Х. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9
Мониторинг уровня
по формированию основ финансовой грамотности
у дошкольников 6-7 лет к
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
«Финансовая грамотность»
социально-гуманитарной направленности
Ахметзянова Зимфира Хусаиновна
Педагог дополнительного образования
г. СУРГУТ, 2024
Цель: определить уровень финансовой грамотности детей 6-7 лет группы «Любознайки».
Для определения у детей старшего дошкольного возраста «Любознайки» уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».
Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий:
первое - загадки по экономике, разделенные по областям,
второе - вопросы определенной области экономических знаний,
третье - проблемная ситуация.
С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.
Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.
Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.
Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.
Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.
Подробное описание использованной мной диагностической методики по всем четырем заданиям представлены в приложении 1.
Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт были выделены следующие показатели сформированности финансовой грамотности, динамику которых отслеживаю в ходе реализации проекта (см. табл. 1).
Таблица 1.
Критерии и показатели финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста группы «Любознайки»
Критерии | Показатели |
Когнитивный компонент (наличие знаний и представлений об экономической жизни детей) | - знание ребенком потребностей семьи; - представления о труде родителей; -представления об экономических понятиях; -проявление интереса к окружающим явлениям современного общества. |
Поведенческо-деятельностный компонент (экономические умения) | - отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания; - общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели. |
Эмоционально-ценностный компонент (нравственно-экономические качества личности) | - проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости; - оценка проявления этих качеств у сверстников. |
По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.
Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.
Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний по трехбалльной шкале:
3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
В таблице 2 представлены результаты диагностики старших дошкольников группы «Любознайки» на констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 2.
Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников группы «Любознайки» на начало учебного года.
Имя ребенка | Знания о потребностях | Знания о ресурсах | Знания о деньгах и цене | Знания о рекламе | Всего баллов | Средний балл | Уровень | |
Акмурзин Лев | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1,7 | низкий | |
Аношина Милана | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 | 2.7 | Выше среднего | |
Бакин Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | средний | |
Валиев Арслан | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | средний | |
Гасанов Гасан | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | 2,5 | Выше среднего | |
Евстигнеев Кирилл | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 2.5 | Выше среднего | |
Идрисова Амина | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1.7 | Ниже среднего | |
Комов Данила | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1,25 | Ниже среднего | |
Комова Вероника | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1.7 | Ниже среднего | |
ЛенгесоваСтефанида | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | Средний | |
Мусаева Ханум | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1,25 | низкий | |
Нариманов Реналь | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 1 | низкий | |
Нигметьянов Марат | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1.7 | Ниже среднего | |
Павлюченко Богдана | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1,7 | Ниже среднего | |
Перова Валерия | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | 2,5 | Выше среднего | |
Перцева Таисия | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 2,25 | средний | |
ПирмагомедовАлим | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | 2.5 | Выше среднего | |
Пленкин Константин | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1,25 | Ниже среднего | |
Редакова Злата | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | 1,7 | Ниже среднего | |
Редакова Устинья | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | Средний | |
Салимгареева Милена | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | 2.5 | Выше среднего | |
Селиванов Альберт | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 | 2,75 | Выше среднего | |
Сквабченкова Евгения | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | средний | |
Солтанаев Сулейман | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 2.25 | Выше среднего | |
Темирханова Амина | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1,75 | Ниже среднего | |
УктамоваСамира | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1,75 | Ниже среднего | |
Широкалов Матвей | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 | 2,75 | Выше среднего | |
Средний балл по группе | 51 | 48 | 50 | 53 | 206 | 1.8 | Средний |
Таким образом, по результатам диагностики на начало учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 2 %;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 34 %;
- низкий уровень показали - 64 %;
- в целом группа показала средний уровень финансовой грамотности (средний балл –1.8).
Наиболее высокий уровень знаний был выявлен в 3-м и 4-м задании. Высокий уровень знаний о деньгах, рынке и цене показали 9 детей, а уровень ниже среднего - 7. Высокий уровень знаний рекламе показали 7 детей, а уровень ниже среднего - 2.
Наиболее низкий уровень знаний был выявлен в 1-м и 2-м задании. Высокий уровень знаний о потребностях человека, животных и растений показали 7 детей, а уровень ниже среднего - 9. Высокий уровень знаний о ресурсах показали 5 детей, а низкий уровень - 4.
Применение диагностики и анализ результатов мониторинга на начало учебного года позволили определить начальный уровень экономической воспитанности у детей старшей группы «Любознайки».
Данные, полученные в ходе мониторинга финансовой грамотности показывают, что у детей наблюдались неглубокие знания и представления об экономической жизни людей; они имеют низкий уровень умений отражать экономическую действительность в разных видах деятельности, так как полученные знания им не интересны и у них не возникало желания их отразить. Сложившееся положение объясняется тем, что воспитатели и родители уделяли мало внимания экономическому воспитанию из-за отсутствия у них необходимой информации по данному вопросу, специальной программы и целенаправленной работы с детьми. Результаты мониторинга подтвердили актуальность выбранной темы и позволили начать процесс формирования финансовой грамотности у старших дошкольников.
Рисунок 1. Оценка сформированности финансовой грамотности у детей группы «Любознайки» в начале реализации проекта «Финансовая грамотность»
Для оценки результативности проведенной работы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по окончанию учебного года был проведен сравнительный мониторинг.
Результаты диагностики старших дошкольников на конец
учебного года представлены в таблице 3.
Таблица 3. Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников группы «Любознайки» на конец учебного года.
Имя ребенка | Знания о потребностях | Знания о ресурсах | Знания о деньгах и цене | Знания о рекламе | Всего баллов | Средний балл | Уровень |
Акмурзин Лев | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,7 | низкий |
Аношина Милана | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 | 2.7 | Выше среднего |
Бакин Никита | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 2 | средний |
Валиев Арслан | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 | 2.7 | Выше среднего |
Гасанов Гасан | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 2,5 | Выше среднего |
Евстигнеев Кирилл | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 | 2.5 | Выше среднего |
Идрисова Амина | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1.7 | Ниже среднего |
Комов Данила | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1.7 | Ниже среднего |
Комова Вероника | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 2 | Средний |
ЛенгесоваСтефанида | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,25 | низкий |
Мусаева Ханум | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 1 | низкий |
Нариманов Реналь | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1.7 | Ниже среднего |
Нигметьянов Марат | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 1,7 | Ниже среднего |
Павлюченко Богдана | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 | 2,5 | Выше среднего |
Перова Валерия | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 2,25 | средний |
Перцева Таисия | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | 2.5 | Выше среднего |
ПирмагомедовАлим | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1,25 | Ниже среднего |
Пленкин Константин | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,7 | Ниже среднего |
Редакова Злата | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 2 | Средний |
Редакова Устинья | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | 2.5 | Выше среднего |
Салимгареева Милена | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 2 | Средний |
Селиванов Альберт | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | 2 | средний |
Сквабченкова Евгения | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 2.25 | Выше среднего |
Солтанаев Сулейман | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,75 | Ниже среднего |
Темирханова Амина | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 2.25 | Выше среднего |
УктамоваСамира | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 2,75 | Выше среднего |
Гатауллина Диана | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 2.25 | Выше среднего |
Средний балл по группе | 59 | 57 | 55 | 54 | 229 | 2.9 | Выше среднего |
По результатам диагностики на конец учебного года:
- высокий уровень сформированности экономических знаний - 31 %;
- средний уровень сформированности экономических знаний - 47 %;
- низкий уровень в целом не показал никто, хотя в четвертом задании показала результат ниже среднего 22%;
- в целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний (средний балл - 2,9).
Рисунок 2. Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей по окончании реализации проекта.
Рис.3. Динамика уровня сформированности экономических знаний
старших дошкольников.
Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.
Заключительные положения, перспективы
дальнейшего развития программы «Финансовая грамотность»
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника в соответствии с показателями мониторинга.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
- авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
- правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который мы наблюдаем при реализации данного проекта «Финансовая грамотность»– это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Ребята на занятиях в игровой форме, через призму интересного и познавательного сюжета знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Мы ожидаем, что в результате нашей работы дошкольники получат необходимые знания, и их родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Список литературы
- Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - С.58.
- Шатова, А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание / А. Д. Шатова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8. – С. 17–24.
- Шатова, А. Д. Дошкольник… и экономика / А. Д. Шатова // Обруч. – 1999. – № 1.
Интернет ресурсы
https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
http://e.stvospitatel.ru/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 9
(дошкольное отделение)
Отчет по итогам деятельности
дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности
«Финансовая грамотность»
за 2023-2024 учебный год.
Педагога: Ахметзяновой Зимфиры Хусаиновны
Сургут 2024 г.
В данном отчете представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность». Дополнительная общеразвивающая программа утверждена приказом МБОУ СШ № 9
Формой обучения были занятия по дополнительной образовательной программе «Финансовая грамотность».
В реализации данной дополнительной образовательной программы, рассчитанной на 1 год, участвуют дети 6-7 лет. Образовательная деятельность проводилась 1 раз в неделю, с сентября по май, по 30 минут.
Количество воспитанников, занимающихся в кружке: 28
Цель программы
формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Задачи программы
Обучающие задачи:
- сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
- дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
- расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос»,
«предложение», «цена», «заработная плата»;
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
- познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
- заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.
Развивающие задачи:
- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
На протяжении учебного года все занятия были проведены согласно программе дополнительного образования в полном объеме. Занятия проводились в игровой занимательной форме, с использованием мультимедийного оборудования, фонотеки, художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, динамических пауз. В процессе посещения занятий, дошкольники приобретали практические навыки.
Были созданы необходимые условия: столы, стулья согласно антропометрии.
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование «Алма»;
- киоск «Магазин»,
-терминал «СберБанк»,
-макеты денег общим номиналом 100 000 руб;
-макеты пластиковых банковских карт + макеты счета в банке;
-копилка;
-кошельки;
-наборы для игр на тему занятий;
- технические средства обучения (ТСО) - ноутбук;
- презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
- игрушки для обыгрывания;
- технологические карты, схемы, образцы;
- картотека игр.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- способствовала максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы «Любознайки», материалов, оборудования развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей;
- содействовала развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей;
- обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Основное направление дополнительной образовательной услуги - формирование творческих способностей детей посредством художественного труда.
Результат:
Дети научились планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь в кружке у детей, развились:
- основные финансово-экономические понятия и категории;
- знания о новых профессиях и умение рассказывать о них;
-обогатился словарный запас, связанный с областью экономики и финансов, трудовой деятельностью людей современных профессий;
-воспитали в себе такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.
- появился здоровый интерес к деньгам, осознание правил из честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги»;
-умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
-понимание и оценивание окружающего предметного мира, как результат труда людей;
-уважение к людям, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
-осознали на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Финансовая грамотность» у старших дошкольников позволила совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к финансовым знаниям. В ходе работы дошкольники научились наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Мониторинг усвоения программы (приложение)
Уровень усвоения материала | Начало года | Конец года | ||
Кол-во детей | Уровень усвоения программы | Кол-во детей | Уровень усвоения программы | |
Группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет | ||||
Общее количество детей | 27 | 78% | 28 | 100% |
.
В течение года была проведена работа с родителями, это беседы, консультации, выставки творческих работ детей. Для родителей был оформлен информационный стенд, где родители получали консультации, знакомились с жизнью кружка.
Результаты деятельности дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Финансовая грамотность» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Дата: ______ Подпись: _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ У ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
У большинства детей дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень сформированности самостоятельности, инициативности, ответственности.Поэтому одним из направлений работы с детьми является раз...
12. Участие в инициативах для воспитанников
12. Участие в инициативах для воспитанников...
опыт работы «Создание условий стимулирующих развитие самостоятельности и инициативы у воспитанников с ОНР»
Дети с ОНР нуждаются в создании специальных условий для развития у них самостоятельности и инициативы.Дети с ОНР зачастую малоактивны, обычно не проявляют инициативы и испытывают трудности в самостоят...