План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шумилова Екатерина Андреевна

Современные подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста по формированию семейных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Согласован:                                                                                                                               Утвержден

зам. зав. по ВМР                                                                                   заведующий МКДОУ «Березка»

                          Т.Я.Финкельштейн                                                           О.М.Гонохова

«      »___________ 2023г.

Перспективный план по самообразованию 2023 – 2024 учебный год

воспитателя Шумилова Е.А.

«Современные подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста по формированию семейных ценностей»

г. Вихоревка, 2023г.

Цель: Объединение интересов всех участников образовательных отношений в возрождении и сохранении семейных связей, ценностей и традиций. Усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, уважения, любви к родным и близким. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Задачи: 

  • воспитании у детей любви и уважения к родительскому дому, членам семьи, старшему поколению, показать значимость семьи в жизни каждого человека, вызывать интерес к семье и её истории.
  • создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
  • предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
  • показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
  •  Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки
  • позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;

Технология: Беседы с родителями, беседы с детьми, мини проекты, тренинги, мастер-классы, дидактические игры, консультации, стенгазеты, папки передвижки.

Актуальность: 

В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.

В настоящее время действуют социально-экономические факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению экономической функции семьи, с другой – к ослаблению воспитательной, что негативно влияет и на семью, и на общество в целом.

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Формирование семейных ценностей и традиций является одной из важнейших задач дошкольного периода.

Только взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации может обеспечить сохранение традиций и обычаев, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей.

Проблема: Зачастую воспитание детей молодыми родителями ориентировано на раннее развитие, достижение успехов уже в детском саду. К детям предъявляются довольно высокие требования, повышается учебная нагрузка, а тепла и ласки дети получают все меньше. В связи с этим, у дошкольников начинает формироваться представление о семье, как об очень требовательном сообществе. Высокообразованные родители обрушивают на детей массу воспитательных воздействий, надеясь подготовить ребенка к взрослой жизни наилучшим образом. При этом упускается огромный пласт воспитательной работы – воспитание семейных чувств, понимание ценности родственных связей.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня представлений дошкольников о семейных ценностях.

- Улучшение имиджа группы и детского сада в глазах родителей.

Срок реализации 1 учебный год. 

Перспективный план

Содержание деятельности

Форма отчетности

Дата, сроки проведения

Методическая работа

Подбор и изучение  методической литературы.

Разработка перспективного плана по работе с детьми. Анкетирование родителей.

Оформление и пополнение папки по данной теме.

Постоянно

«Моя семья – будни и праздники»

Фотоколлаж

Сентябрь 2023г.

 Занятие   в   форме   посиделок   на   тему:  «Семейные  традиции» 

Наличие конспектов

Сентябрь 2023г.

«Профессии моей семьи»

Презентация

Октябрь 2023г.

 «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»

Наличие рекомендаций, буклет

ноябрь 2023г.

Пополнение детской библиотеки на данную тему

Детская литература

постоянно

«Новогодний переполох», «Зимняя фантазия»

Выставка семейного творчества

Декабрь 2023г.

Крепкая семья-сильная Россия

Педагогическая-гостиная

Февраль 2024г.

Семья и семейные ценности.

Папка передвижка

Март 2024г.

Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

Памятка

Апрель 2024г.

Чтение художественной литературы по теме «Семья»

Доступная литература

Апрель-май 2024г.

Экологическое воспитание и участие семьи в процессе.

Рекомендации

Май 2024г.

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях:

  1. «Детские игрушки, книги и мультфильмы – формирование нравственных основ и семейных ценностей или разрушение  психического здоровья»
  2.  «Типы родительской любви»

Сообщение

Сентябрь 2023г,

Апрель 2024г.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

Буклеты, консультации

Каждый квартал

«Формирование нравственных ценностей»

консультации

Октябрь2023г.

Апрель2024г.

«Семья и семейные ценности»

Стенгазета

Март 2024

Круглый стол с родителями по итогам работы «Итог работы за текущий учебный год» (проведение опроса, анкетирования).

Презентации проектов семейного опыта «Наши семейные истории и традиции»

Собрание

Май 2024г.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Индивидуальная работа

Май 2024г,

 

Работа с детьми

«Самый счастливый день нашей семьи»

Художественно-творческий проект

Октябрь 2023г.

Игры: «Паровозик», «Чей, чья, чьи», «Составь семью», и другие игры по данной теме!

Наличие атрибутов для игр

Ноябрь 2023г

Апрель 2024г.

«Какие новогодние игрушки были у наших родителей»

Выставка

Декабрь 2023г.

Беседы на тему:  «Хочу быть как мама, папа», «С кем я живу», «У нас в гостях бабушка»

Наличие содержание тем

Январь 2024г.

«Хочу быть как папа»

Рисунки, беседы.

Февраль 2024г.

«Какая она, мама»?

Рисунки, беседы.

Март 2024г.

«Семейный герб»

Выставка

Март 2024г

«От рождения до школы»

Фотоколлаж

Апрель 2024г.

«Пасхальное чудо»

Поделки

Апрель 2024г.

«Этот День Победы»

Поздравительные открытки ветеранам ВОВ

Май 2024г.

Беседа на тему: «Семейные истории про ВОВ

Наличие содержания тем.

Май 2024г.

Работа с педагогами

«СЕМЬ  Я»

Мастер-класс

Апрель 2024г.

«Семейные ценности»

Наличие конспекта

1 раз в год.

Подведение итогов

  Представление методических рекомендаций к программе ДОУ на методическом часе

Наличие проекта

Май 2024г.

Подведение итогов

Мониторинг детей.

Май 2024г.

Используемая литература:

  1. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. - М.: ТЦ Сфера. 2016 г.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе ДОУ с родителями. – СПб, ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  4. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на

     формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //

     Воспитание школьников. – 2009.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  2. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста. // теория и практика общественного развития(2015, № 3)
  3. Атемаскина, Ю.В. Формирование положительного образа родного дома [Текст] / Ю.В. Атемаскина // Дошкольное воспитание.

Используемые интернет – ресурсы:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, [Электронный ресурс] URL: http://dou-17.unosmirnih.ru/files/ obr_prog/obr_pr_knyzeva.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...