Буклет для педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"
консультация

Буш Маргарита Николаевна

Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями».                 

Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, другие начинают обвинять педагога во всех возникших проблемах и т.д. Поэтому педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_obshchenie_vospitatelya_s_roditelyami_vospitannikov.docx289.59 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы взаимодействия с родителями:

1.Доброжелательный стиль общения и позитивный настрой является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 

4.Готовимся серьезно.

Любое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5.Динамичность. 

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Основные задачи взаимодействия воспитателя с родителями являются:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.  

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Уважаемые педагоги, помните:

  1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию ребёнка», так как эти фразы чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  2. Не поучайте. 

Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, это ущемляет самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

  1. Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны.
  2. Не выпытывайте. 

Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса.

  1. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями.
  2. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать правила общения.

 

Желаем удачи во взаимодействии с родителями!

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 Ладушки   корпус 8

«Общение воспитателя с родителями воспитанников»

памятка для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"

В материале представлены способы выработки  умений  у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­дейст...

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...

Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников.

В буклетах дан материал по лексическим темам  проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.В буклетах предложенны ...

Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников. (продолжение)

В буклетах дан материал по лексическим темам  проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.В буклетах предложены д...