Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников. (продолжение)
материал (старшая, подготовительная группа)
В буклетах дан материал по лексическим темам проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.
В буклетах предложены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, стихи для заучивания наизусть, схемы для составления рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "День Защитника Отечества" | 250.3 КБ |
Буклет "Деревья и кустарники" | 340.1 КБ |
Буклет "Зима" | 691.89 КБ |
Буклет "Осень." | 314.16 КБ |
Буклет "Овощи". | 441.09 КБ |
Буклет"Фрукты". | 273.38 КБ |
Буклет "Одежда". | 609.66 КБ |
Буклет " Одежда, обувь, головной убор". | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «День защитника Отечества»
(Рекомендации для родителей)
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями, армейскими званиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, пехотинца, танкиста разберите, из каких предметов она состоит.
6. Окунитесь с ребенком в историю нашей армии.
7. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
8.Предложите назвать военные профессии:Охраняют нашу Родину в воздухе -….. (летчик, вертолетчик).
На воде несут службу - ….. (моряки), а под водой - … (подводники).
В артиллерии служат - … (артиллеристы), а в танковых войсках - … (танкисты).
В разведке несут службу - … (разведчики), а в пехоте - … (пехотинцы).
Границы нашей Родины защищают - … (пограничники)
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний и объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
2.Поиграть с ребенком в игру « Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
3.Поиграть в игру «Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
Самолет - ... | кавалерия - ... |
Разведка -... | пехота - ... |
Пулемет - … | Танк |
десант - ... | |
Граница - ... | море - ... |
Парашют - ... | ракета - ... |
Подводная лодка - ... |
|
4. Поиграть в игру «Сосчитай»
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
5. Составь предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, войны.
6. Учим отвечать на вопросы полным предложением:
-В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять границу?
-Что такое армия? Для чего она нужна?
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Почему мы отмечаем этот праздник 23 февраля?
- Кто такие защитники Отечества?
- Почему в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков?
7.Выучите с детьми стихи, загадайте загадки.
пальчиковую гимнастику "Мы мечтаем".
Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок-ладошка попеременно)
Что когда мы подрастём
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт.
Февраль
Автор: С. Маршак
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пусть будет мир
Автор: Нина Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Составитель ТЕРЕЩЕНКО В.Н.
Предварительный просмотр:
«Деревья и кустарники».
тема наших занятий
Рекомендации для родителей
Дети узнают, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства»: деревья, кустарники, травы и цветы. Мы будем обсуждать, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
Дети узнают, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые.
Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:
1.Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?
2.Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?
3.Какие лиственные деревья ты знаешь?
4.А какие хвойные деревья ты можешь назвать?
5.Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.
6.Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?
7.Какие вещи люди научились делать из древесины?
8.Почему к деревьям необходимо относиться бережно?
9.Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать его словами.
Рекомендую стихи для чтения и разучивания наизусть (по выбору ребёнка).
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
(Ирина Токмакова)
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
(Ирина Токмакова)
Пальчиковые игра.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу.)
Маме осенний букет отнесём.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Поиграйте в игры :
Игра «Посчитаем деревья» (до 5).
Учите детей согласовывать числительные с прилагательными, следите за четким проговариванием окончаний слов:
• одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез;
• один клён, два клёна, три клёна, четыре клёна, пять клёнов;
• одна сосна, две сосны, три сосны, четыре сосны, пять сосен, т. д.
Игра «Мы в лес пойдем, деревья назовем».
- Каких деревьев в лесу много? (В лесу много осин, берёз, сосен, рябин, т. д.)
Игра «Угадай, какой лист?»
Закрепляйте навык образования прилагательных от существительных.
Лист берёзы – берёзовый, лист клёна – кленовый, лист рябины – рябиновый, лист дуба – дубовый, лист липы – липовый, лист осины – осиновый, лист ивы – ивовый, шишка ели – еловая, шишка сосны – сосновая, ветка сирени – сиреневая, ветка черемухи – черемуховая, т. д.
СОСТАВИТЕЛЬ ТЕРЕЩЕНКО В.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема «Осень»
Рекомендации для родителей .
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— сравнить природу ранней и поздней осенью; . Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
--- Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку
— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
— перечислить как можно больше признаков осени; Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
— рассказать о труде людей, колхозников в садах, на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая … .
Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли? Листья падают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что происходит с насекомыми поздней осенью?
Что собрали колхозники?
Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».
Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
Лето — со снопами, осень — с пирогами.
В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.
Задание 11. Разучите с ребёнком стихотворение.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
«Осень пришла»
Осень, осень к нам пришла !
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки.
Овощи и фрукты.
Хлебные продукты!
Составитель ТЕРЕЩЕНКО В. Н.
Предварительный просмотр:
Тема: "Огород. Овощи".
Рекомендации для родителей.
Выясните, понимает ли ребёнок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
1. Пусть ребёнок перечислит известные ему овощи.
Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи жёлтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета(помидор, редис, свёкла, перец), зелёного цвета (салат, горох, зелёный лук). Сможет ли ребёнок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
. 2. Побеседуйте с ребёнком о том, как растут овощи (в земле, на земле, на кустиках). Чтобы ребёнок лучше запомнил, схематично нарисуйте овощи на грядке.
3. Поиграйте с мячом в игры «Назови ласково». Пример: Помидор. – Помидорчик. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
«Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
Игра «Придумывание загадок об овощах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
Игра «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: кабачок, перец, ваза, огурец (ваза) ; баклажан, персик, помидор, чеснок (персик): лук, репа, крапива, чеснок (крапива). Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.
4. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру « Угадай, что съел?» Ребёнок закрывает глаза, а взрослый даёт ему по кусочку каждого овоща. Ребёнок называет, какой овощ он попробовал. Овощи можно давать сырыми, варёными, жареными.
5 .Расскажите ребёнку, какие овощи кладут в суп, борщ, щи, какие овощи жарят, тушат, какие овощи можно есть в сыром виде? Потренируйте ребёнка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы бросаете ребёнку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребёнок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Пример: сок из моркови. – Морковный сок.
Икра из кабачков. – Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. – Картофельные котлеты.
6. Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них.
Рекомендую для чтения и разучивания наизусть стихи ( на выбор)
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Овощи
(пальчиковая гимнастика)
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Огород
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Баба сеяла горох
Виктор Кудлачев
За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
Чудо-огород
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Составитель: ТЕРЕЩЕНКО В.Н.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Сад. Фрукты".
Рекомендации для родителей.
1. Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?
2. 2. Предложите ребёнку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).
3. Поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Лимон – лимоны,…. Лимон – лимончик, ….
4. Попробуйте придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например: Жёлтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон).
– Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива).
– Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин).
5. Потренируйте ребёнка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Весёлый повар». Например:
- Сок из яблок. – Яблочный сок.
Словарь: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос.
6. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат, и т.д. называя количество слогов в слове.
7. Прочитайте ребёнку рассказ Льва Толстого «Косточка». Выясните, что он думает о поступке мальчика.
Сказки В. Сутеева «Мешок яблок», ,»Яблоко» проведите беседу по содержанию прочитанного, пусть ребёнок даст оценку поступкам героям сказок.
Рекомендуем для разучивания стихи (по выбору ребёнка).
«В сад за сливами»
( пальчиковая гимнастика )
Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
Яблоко
(чистоговорка)
Та-та-та-яблоко-моя мечта!
Ато-ато-ато-витаминами богато.
Ти-ти-ти-где же яблоко найти?
Ать-ать-ать-надо яблоко искать.
Считалка.
Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семён из сада!
*****
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
*****
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Составитель Терещенко В.Н.
Предварительный просмотр:
Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Задание 1. Родителям рекомендуется:
— обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
— объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
— объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
— спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
— совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
— закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.). Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
Задание 7. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.
Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки). Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
Задание10. Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка (какая?) — красная, теплая ... .
Сапоги (какие?) — коричневые ... .
Шарф (какой?) — ....
Задание11. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.
Задание 12. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои -сапоги ... .
Задание 13. Выучить стихотворения: Катюшка
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки,
Сшили пёстрые рубашки.
Обувь
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки,
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для нашей Галеньки.
Гномики-прачки.
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашку,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь мы считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
«Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
СОСТАВИТЕЛЬ: ТЕРЕЩЕНКО В.Н.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексические темы для родителей детей старшей группы с ОНР ( 1,2,3 часть)
В материале представленны все лексические темы по программе Н.В.Нищевой ( старшая группа). Все распаложенно на одном листе где, отображены коррекционно-образовательные цели и картинка к теме....
лексическая тема для родителей
Лексическая тема «Деревья. Ягоды. Грибы».Ув...
Лексические темы для родителей.
Лексические темы содержат: словарный минимум по теме, речевые игры, литературное произведение, картины великих художников. интересные факты и ссылки на мультфильмы в рамках данной темы....
Буклет по лексической теме "Неделя сказок" для родителей
В буклете "Неделя сказок" по лексической теме во 2 младшей группе детского сада представлены материалы для родителей....
Буклет по лексической теме "Родная страна"
Материал для родителей по закреплению лексической темы "Родная страна Наш Урал."...
Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников.
В буклетах дан материал по лексическим темам проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.В буклетах предложенны ...
Буклет по лексической теме "Дикие животные"
Буклет для родителей по лексической теме: "Дикие животные", содержит развивающие игры и задания для занятия дома....