Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Терещенко Вера Николаевна

В буклетах дан материал по лексическим темам  проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.

В буклетах предложенны дидактические игры, пальчиковые гимнастики, стихи для заучивания наизусть, схемы для составления рассказов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

 Родителям рекомендуется:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1138d48f8d85ae603dca5f2bc0b9e194&n=33&h=215&w=275Побеседовать с ребёнком о том, что «Домашними» мы называем животных, которые:

приносят человеку пользу, поэтому живут рядом с человеком. Человек заботится о них.

Побеседовать о том, как человек ухаживает за домашними животными, и какую они приносят пользу. Также вспомните названия детёнышей домашних животных.

Рекомендуем поиграть с детьми в игры:

Грамматический строй

1.        «Кто чем питается?»

(усвоение категории

творительного падежа, полный ответ!)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

 

2.        «Кто кем будет» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет … (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

 

3.        «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята … (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята …

Щенок бежит, а щенки …

Козленок скачет, а козлята …

Поросенок хрюкает, а поросята …

Жеребенок прыает, а жеребята…

Ягненок жует, а ягнята …

 

4.  «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):

Морда у ЛОШАДИ чья? — лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

 

5.        «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): http://data22.i.gallery.ru/albums/gallery/327931-09244-65042467-m750x740-u89804.jpg

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

6.. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

7.«Назови детенышей»:

http://www.alitoy.ru/sites/default/files/2016/12/26/product-photos/1482746123_0.jpgУ лошади - …

У овцы - …

У коровы - …

У собаки - …

У свиньи - …

У козы - …

8. «Кто как голос подает?»

Овца - … (блеет)

Свинья - …

Корова - …

Собака - …

Лошадь - …

Кошка - …

9. «Папа, мама и малыш».

например «Папа - бык»,  «Мама - корова, малыш - телёнок».

10.Объясните значения слов:

Табун, стадо, отара.

Коровник, конюшня, свинарник.

Доярка, конюх, ветеринар.

Связная речь

  1. Составление рассказа — описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию):
  2. Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного

http://cv02.twirpx.net/0393/0393383.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0430/00029c3f-40c1af51/img13.jpg

3.Детям нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки».  Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае - про домашнее животное, не обязательно стихотворную

Составитель  Терещенко В.Н.

 



Предварительный просмотр:

           Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников методам сохранения здоровья, приведут к положительным результатам. 

       В нашем детском саду проводится ряд мероприятий по привлечению детей, родителей, педагогов к здоровому образу жизни. 

  Составляющие здорового образа жизни:

1. Правильное питание

2. Рациональный режим дня

3. Оптимальный двигательный режим

4. Система закаливания, соответствующая особенностям здоровья ребёнка

5. Психологический комфорт

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Здоровье педагогов

                 Консультация для родителей «Полезные привычки»Страничка ЗОЖ

Уважаемые родители!

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней.

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говориться«Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями

будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам.

Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользовать мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

Привычка. Соблюдение питьевого режима. 

Привычка. Закаливание.

Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика. http://workoutinfo.ru/_nw/27/34782444.jpg

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

 5 Привычка. Двигательная активность учит:http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18699_fbfe85429f774d8ba5eb4d1aec0d2d0b.jpg.jpg

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе. http://image.best-woman.ru/article/2012/11/06/680x383/5108de3daca170e493c78d4bbbaf2666.jpeg

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

Привычка.  Режим дня - это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

Привычка. Правильное питание.http://unpictures.ru/images/1929469_ludi-za-stolom.jpg

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет - не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей, на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе.

Пусть ваши дети и вы будете всегда здоровы!http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18699_5aaefe2e6ebd91f02becb952c0f82176.jpg.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0df4/0000bdbb-bb158365/img16.jpg

                     

                         Составитель  ТЕРЕЩЕНКО В.Н.



Предварительный просмотр:

BingImages_2479.jpgЭкспериментируем                  дома

(рекомендации для родителей)

Тема: «Лед – вода» Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду. Побеседуйте с ребенком о временах года, четко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна – это еще не лето, но и не зима. Весной бывает то холодно (как зимой), то тепло (как летом) – и осенью тоже. Весной все начинает таять – лед превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает замерзать (лужи), вместо дождя – снег (замерзают облака). Зимой везде лед и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода.) Такую беседу желательно провести в начале и в конце зимы, добиваясь от ребенка четкого противопоставления лета и зимы, весны и осени.

Тема: «Твердое – жидкое»

При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.

Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становиться все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.

Тема: «Жидкое – твердое»

clipart-of-a-happy-salt-shaker-mascot-cartoon-character-looking-through-a-magnifying-glass-by-toons4biz-1283.jpgПроведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько раз повторите: «парафин твердый – нагреваем – превращается в жидкость». Затем снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камеру холодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед (посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите: «Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду.

Тема:  «Испарение»

Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).Проведите опыт по испарению капельки одеколона (духов): капните немного на блюдце, понаблюдайте с ребенком за уменьшением объема капли. Предложите ребенку зарисовать фазы испарения: начало (исходная каплю), промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла).

Тема: «Выпаривание  соли»

Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная).Затем возьмите кастрюлю, вылейте в нее соленую воду из стакана и поставьте на огонь. Понаблюдайте за процессом испарения воды и образования соли. Предложите зарисовать процесс испарения воды: первая фаза (кастрюля с соленой водой), вторая фаза (кипение воды), третья фаза (кастрюля без воды, но с солью).

         Тема:  «Конденсация»

Проведите опыт по конденсации пара. Используйте для этого холодное стекло или небольшое зеркало (можно использовать черпак с холодной водой). Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющейся воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите результат опыта.  Обратите внимание на то, что пар –  это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

 kapitoshka_0002.jpg                 Тема: «Свойства  веществ»

Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных  сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т.д.Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.

                  Тема: «Воздух  и  его  свойства»

Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

                 Тема: «Воздух  вокруг  нас»

Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух.

3794577.gifТема: «Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

                   Тема:  «Плавание  тел»

a_b8a32ea0.jpgВо время купания в ванной дайте ребенку несколько предметов, которые плавают и тонут в воде: ложку, камушек, карандаш, крышку от мыльницы. Карандаш не тонет, потому что он легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду. Перед купанием ребенка в ванной обратите его внимание на уровень воды перед погружением – можно отметить уровень воды кусочком пластилина; после погружения уровень воды поднимается.

                Тема: «Секретное письмо»

Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Сделать это можно несколькими способами: Вариант 1. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом. Вариант 2. Выдавите лимонный сок. Это и будут ваши симпатические чернила. Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточку в сок и напишите вашу шифровку. Чтобы ее прочитать, необходимо слегка намазать йодом строчки.

                 Тема: Разный «характер» у яиц

apelsin.jpgВозьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести (не все взрослые это могут понять). Попробуйте объяснить, что в вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.

                    Тема: «Чистый лед»

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: обычная, сладкая и соленая вода.Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода,  замерзая, освобождается от солей и сахара.

                               

                     Составитель:   ТЕРЕЩЕНКО В.Н.



Предварительный просмотр:

Тема "Стройка. Строительные профессии.»

рекомендации для родителей

Маленькие строители: стихи детям о строительных профессияхhttp://www.metod-kopilka.ru/images/doc/50/45370/img2.jpg

1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и

цементом. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей, каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

Рассмотрите картинки.

 Побеседуйте об изображенных профессиях.

Составьте рассказ-описание с

опорой на план:

Как называется профессия?

В чём она заключается?

Что ему нужно для работы?

Какие качества нужны человеку этой профессии?

Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?.

2. Поиграйте с ребенком в игру: «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч  и заканчивает ее. Например:

Маляр пользуется... кистью.                                                                                            Штукатур пользуется... — мастерком.                                                                                        Электрик пользуется... — отверткой.                                                                                                    Сантехник пользуется... — плоскогубцами.                                                                                          Стекольщик пользуется... — стеклорезом.

3. Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

4. Поиграйте в игры: «Кому что нужно для работы».(Взрослый говорит: «У меня кирпич и мастерок. Ребёнок отвечает: Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

5.Игра «Не ошибись».

Взрослый называет предмет или действие, а  ребёнок название профессии:

кран- крановщик;

камень-…..

сваривает-…..

красит-…..

доски-……. И др.

6. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Дом высокий – низкий дом;

Дом старый -…..

Песок насыпать-….

Дом строить-….. и др.

7. Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.

18

Выучите пальчиковую гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок.)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках.)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)

http://s13.buyreklama.ru/novosibirsk/photos/37646817/e4c25956ac7968ca93c475f6a6f48b97.jpg

СТИХОТВОРЕНИЕ:

На стройке http://zanimatika.narod.ru/Stroitelstvo_mini.jpgТам, на стройке, 
кран огромный 
Поднимает в небо тонны 
Плит из железобетона. 
Сварщики железо плавят, 
Штукатуры стены правят, 
Каменщик кирпич кладет, 
Маляры окрасят свод. 
Бригадир за всем следит, 
А прораб – руководит, 
Чтобы строить для народа 
И квартиры, и заводы!
Составитель: Терещенко В. Н.



Предварительный просмотр:

       Тема  недели 

 «Животные                Севера»

Рекомендации для родителей.

http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/roditygolok/BLOG/286799.jpg  http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/roditygolok/BLOG/1350049606_phoca-pagophilus-5.png

Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы – это Арктика на крайнем севере и Антарктида  на крайнем  юге. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/roditygolok/BLOG/528507.jpg Антарктида – это материк, земля которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.

Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе.

Объяснитечто  в полярных районах Земли всегда холодно, здесь, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть  или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

http://mary-poppinsgr4.ucoz.ru/roditygolok/BLOG/286797.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10c5/00067964-e85b4e54/hello_html_m64e9c7a7.jpg

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?
  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
  • Какой растительностью питаются северные олени?
  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?
  • Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

Рекомендуем вам  рассмотреть  вместе с детьми Энциклопедии про животный мир, прочитать следующие рассказы:

Н. Сладков. Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. Загадочные истории.

Г. СнегирёвПингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.  Охотничьи истории (След оленя).

А. Членов. Как Алёша жил на Севере.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»:

взрослый называет любое животное севера, а ребенок называет детеныша этого животного: медведь – медвежонок, пингвин – пингвиненок

в игру «Один – много»

Белый медведь – Белые медведи Пятнистый тюлень- http://fotohomka.ru/images/Nov/09/52a5595f316a95ab1101ba817190c8c1/1.jpg

Северный олень - Полярный волк-

Полярная сова - Морской котик-

Посчитайте с ребенком до пяти:

Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

(тюлень, олень, сова, медведь)

Дидактическая игра «Накормим зверей?»

Мишке белому - Волку-

Тюленю- Сове-

Оленю- Песцу-

Игра «Назови ласково»

Тюлень- Сова-

Олень- Пингвин-

Морж- Кит-

Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие  животных:

например:  белый медведь - белый, большой,  огромный, лохматый,  неуклюжий; соболь -  белый, пушистый, ловкий;

олень - гордый, большой, сильный, выносливый.

Об одном из животных  ребенок может составить рассказ- описание.

Для составления рассказа предложите ему план: 

- Как называется животное?

- Какого оно размера?

- Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?

- Чем покрыто  его тело?

- Чем оно питается?

- Как называются его детеныши?

- Как добывает корм?

Выучите пальчиковую игру

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2009-04/1240397879_nicklen_36.jpg

Стихотворение :

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Смотрите, смотрите,

Снега и снега.

Четвёртые сутки

Бушует пурга.

Она сорвала свой

Простуженный голос,

Пока добиралась

На Северный полюс.

А вот и полярники,

Смелый народ, —

На льдине дрейфуют

Они круглый год.

И дорог им Север —

Большая страна,

Где белая даже

Сама тишина.

М. Садовский

http://triphints.ru/media/uploads/articles/4628147edd29c98ec093a4d1ced5a2ba/article_53d66699288d33.78505972.jpeg

                   

                       Составитель  ТЕРЕЩЕНКО В. Н.



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ЗИМУЮЩИЕ                        ПТИЦЫ»

Родителям рекомендуется:

Задание 1.

 — пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

 — рассказать, где они живут и чем питаются; http://st.depositphotos.com/1001009/3784/v/950/depositphotos_37849281-stock-illustration-child-feeds-birds.jpg

 — обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

 — Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1065/0006ee34-11dc3895/hello_html_76334296.jpg

Задание5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): 

воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Задание 10."Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от 
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. 
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. 
Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...

Задание 12. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы. Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Задание 10. Выучите с детьми:

              Пальчиковая игра

Насыпаем в кружку сухой горох. На каждое слово перекладываем горошину в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

То же самое ребёнок проделывает другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Скороговорки

Проворонила ворона вороненка

Сорока с вороной спорила – http://www.planetaskazok.ru/images/stories/ushinsky/sbor1/ush_24.jpg

Тараторила-тараторила -

Ворону переспорила

Стихотворение

   https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06e4/00062163-069aaa82/hello_html_m5f9af3f0.jpg

 

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Тинь-тень, Тили-тень,

 Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну. 
А.Барто

Составитель: Терещенко В. Н..



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные»

Родителям рекомендуется:

      Задание 1.  - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа, лося, кабана и лисы; отметить их внешние признаки;

 — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;       http://www.studfiles.ru/html/2706/510/html_xZnWSVUxyd.YXG6/htmlconvd-DQdsC6_html_m535f324.jpg

 — в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).http://detsad2kovrr.ru/images/jivotnyieles

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)http://www.maam.ru/upload/blogs/2c9e81335e232e91c954fc39b4a2a5d0.jpg.jpg

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Маленький, длинноухий, пугливый — ....

Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... ,клыкастый-….

 Большой,рогатый,сильный….-,

Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ...., у лося -…, у кабана-….

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»(упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис...;папа лось-..,;  папа-кабан-… .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ...., заяц -…, лос…; кабан-….

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ...., роет - …, подрывает -…,

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).                                      

В норе живет (кто?) — лиса.

В берлоге — ....

В дупле — ....

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... ., жёлуди -…, ветки деревьев -….

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ....

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

Задание 13. 

Выучить пальчиковую гимнастику:

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?  ( четыре раза сгибать палец правой руки )

- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

Задание  14.

Выучить потешку про зверей

https://1.bp.blogspot.com/-coPhnXIgei8/V2_2CUGFSdI/AAAAAAAAA1Y/SIB1q-eiGQkc3DHxN1miSZ4-wY2-eJ0DQCLcB/s1600/scrn_big_1.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1279/0003a870-e486954a/hello_html_821e1f7.jpg

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

— Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

— Поди догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Задание14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по

выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Составитель: Терещенко В.Н.



Предварительный просмотр:

   «Деревья и кустарники».

тема наших занятий

Рекомендации для родителей

Дети узнают, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства»: деревья, кустарники, травы и цветы. Мы будем обсуждать, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.

Дети узнают, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые.http://festival.1september.ru/articles/579616/img1.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31229_91dccbe4592ed20ef33b6d98da4d7b93.jpg.jpg

Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли.

 Для того чтобы дети лучше        усвоили  этот материал, побеседуйте с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:

1.Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?

2.Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?

3.Какие лиственные деревья ты знаешь?

4.А какие хвойные деревья ты можешь назвать?

5.Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.    http://static4.depositphotos.com/1000507/435/i/950/depositphotos_4352772-Apple-tree.jpg

6.Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?

7.Какие вещи люди научились делать из древесины?

8.Почему к деревьям необходимо относиться бережно?

9.Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать его словами.

Рекомендую стихи для чтения и разучивания наизусть (по выбору ребёнка).

 Дуб дождя и ветра     http://wk-ufa.ru/published/publicdata/PLATYAWK/attachments/SC/products_pictures/image_153_enl.jpg

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

   (Ирина Токмакова)http://cs32.babysfera.ru/3/5/e/f/37170404.283250413.jpeg

                    Осинка

Зябнет осинка,                    

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

                           (Ирина Токмакова)

        Пальчиковые игра.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

(Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу.)

Маме осенний букет отнесём.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Поиграйте в игры :

Игра «Посчитаем деревья» (до 5).

 Учите детей согласовывать числительные с прилагательными, следите за четким проговариванием окончаний слов:

• одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез;

• один клён, два клёна, три клёна, четыре клёна, пять клёнов;

• одна сосна, две сосны, три сосны, четыре сосны, пять сосен, т. д.

Игра «Мы в лес пойдем, деревья назовем».

- Каких деревьев в лесу много? (В лесу много осин, берёз, сосен, рябин, т. д.)

Игра «Угадай, какой лист?»

Закрепляйте навык образования прилагательных от существительных.

http://www.hereisfree.com/content1/pic/zip/2010971229817177801.jpg

Лист берёзы – берёзовый, лист клёна – кленовый, лист рябины – рябиновый, лист дуба – дубовый, лист липы – липовый, лист осины – осиновый, лист ивы – ивовый, шишка ели – еловая, шишка сосны – сосновая, ветка сирени – сиреневая, ветка черемухи – черемуховая, т. д.

СОСТАВИТЕЛЬ  ТЕРЕЩЕНКО В.Н.



Предварительный просмотр:

Тема «Животные жарких стран»

http://img.fb.ru/i/4/8/0/2/1/i/48021.jpg

 Родителям рекомендуется:

-показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

      -рассказать об их внешних признаках,

      характерных повадках;    

       -задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

  -посетить с ребенком зоопарк.

Задание 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) - ..., зебра (какая?) - ..., слоны (какие?) - ... .

Задание 3. Подобрать синонимы: слон - большой (ог¬ромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Задание 4. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.

•       Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

•       Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз).

•       Когда он в клетке, то приятен,

    на шкуре много черных пятен.

         Он хищный зверь, хотя немножко,

         как лев и тигр, похож на кошку.  (Леопард)

•       Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,

          А мама ходит стриженной, за что она обижена?

          Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

•       Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

          Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

•       Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

•       Носорог бодает рогом - не шутите с... (носорогом).

•       Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска.

•       Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

•        Лев, лев, лёвушка - желтая головушка

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята) ... .

http://www.salon-trio.ru/file/89819.jpg

Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)

Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.)

Где обедал воробейhttp://my-book-shop.ru/image/product/2/295592.jpg

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткой у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) - львиная, хвост (чей?) - львиный, туловище (чье?) - львиное, уши (чьи?) – львиные…

Задание 9. Ответить на вопросы.

Кто из животных жарких стран является хищником? Почему?

Задание 10. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

                  Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Задание 11. Дидактическая игра  

«Счет  животных и их детенышей». Согласование с числительными.

Один слон, два слона, пять слонов

(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла,  крокодил,  пантера, леопард, дикобраз)

Задание 12.  Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?" .

Тигр ( какой?) – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф (какой?) – высокий, пятнистый, с длинной шеей…

Обезьяна( какая?) – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

( лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла,  крокодил,  пантера, леопард, дикобраз)

Задание 13  Дидактическая игра

 «Один – нет – много»

1 лев – нет льва – много львов,

(слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру)

Задание 14. Выучите с ребёнком чистоговорки:

- Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

- Дружит Рома с носорогом.

Носорог тот - недотрога.

Не дает потрогать рог

Недотрога-носорог.

             Составитель    ТЕРЕЩЕНКО В.Н.



Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

 Родителям рекомендуется:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1138d48f8d85ae603dca5f2bc0b9e194&n=33&h=215&w=275Побеседовать с ребёнком о том, что «Домашними» мы называем животных, которые:

приносят человеку пользу, поэтому живут рядом с человеком. Человек заботится о них.

Побеседовать о том, как человек ухаживает за домашними животными, и какую они приносят пользу. Также вспомните названия детёнышей домашних животных.

Рекомендуем поиграть с детьми в игры:

Грамматический строй

1.        «Кто чем питается?»

(усвоение категории

творительного падежа, полный ответ!)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

 

2.        «Кто кем будет» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет … (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

 

3.        «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята … (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята …

Щенок бежит, а щенки …

Козленок скачет, а козлята …

Поросенок хрюкает, а поросята …

Жеребенок прыает, а жеребята…

Ягненок жует, а ягнята …

 

4.  «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):

Морда у ЛОШАДИ чья? — лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

 

5.        «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): http://data22.i.gallery.ru/albums/gallery/327931-09244-65042467-m750x740-u89804.jpg

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

6.. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

7.«Назови детенышей»:

http://www.alitoy.ru/sites/default/files/2016/12/26/product-photos/1482746123_0.jpgУ лошади - …

У овцы - …

У коровы - …

У собаки - …

У свиньи - …

У козы - …

8. «Кто как голос подает?»

Овца - … (блеет)

Свинья - …

Корова - …

Собака - …

Лошадь - …

Кошка - …

9. «Папа, мама и малыш».

например «Папа - бык»,  «Мама - корова, малыш - телёнок».

10.Объясните значения слов:

Табун, стадо, отара.

Коровник, конюшня, свинарник.

Доярка, конюх, ветеринар.

Связная речь

  1. Составление рассказа — описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию):
  2. Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного

http://cv02.twirpx.net/0393/0393383.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0430/00029c3f-40c1af51/img13.jpg

3.Детям нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки».  Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае - про домашнее животное, не обязательно стихотворную

Составитель  Терещенко В.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексические темы для родителей детей старшей группы с ОНР ( 1,2,3 часть)

В материале представленны все лексические темы по программе Н.В.Нищевой ( старшая группа). Все распаложенно на одном листе где, отображены коррекционно-образовательные цели и картинка к теме....

лексическая тема для родителей

                                      Лексическая  тема «Деревья. Ягоды. Грибы».Ув...

Лексические темы для родителей.

Лексические темы содержат: словарный минимум по теме, речевые игры, литературное произведение, картины великих художников. интересные факты и ссылки на мультфильмы в рамках данной темы....

Буклет по лексической теме "Неделя сказок" для родителей

В буклете "Неделя сказок" по лексической теме во 2 младшей группе детского сада  представлены материалы для родителей....

Буклет по лексической теме "Родная страна"

Материал для родителей по закреплению лексической темы "Родная страна Наш Урал."...

Буклеты по лексическим темам, рекомендуемые родителям воспитанников. (продолжение)

В буклетах дан материал по лексическим темам  проходившим в детском саду. Рекомендуемый родителям, для изучения, закрепления материала дома со своим ребёнком индивидуально.В буклетах предложены д...

Буклет по лексической теме "Дикие животные"

Буклет для родителей по лексической теме: "Дикие животные", содержит развивающие игры и задания  для занятия дома....