Главные вкладки
Проектная деятельность «Волшебные круги Луллия»
проект (младшая группа)
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Волшебные Круги Луллия»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Халикова И.Н. Исхакова Р.М. |
Оренбург 2020
Пояснительная записка
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Для работы с детьми мы выбрали систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе «Кругов Луллия».
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Франция).
Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» считаем возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.
Также, можем отметить универсальность дидактического пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Проектная деятельность на январь
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | - | |||
1 | занятие | 1-ая | ФЭМП Игр.упражнение «Найди такую же» | - | ||||
2-ая | Ребенок и окружающий мир д\и«Профессии»(кр.Луллии) | - | ||||||
3-я | д\игра «Величи- на» | - | ||||||
Чтение худ.литературы | 1-ая | Чтение сказки«Зимовье» | - | |||||
2-ая | Сказка о геометрических фигурах | - | ||||||
3-ая | - | |||||||
Игры (настольно-печатные и дидактические) | 1-ая | д\игра «Расскажи сказку» | - | |||||
2-ая | д\игра «На что похоже» | - | ||||||
3-ая | д\игра «Подбери по цвету» | д\игра «Профессии» | - | |||||
Коммуникативная | 1-ая | Беседа «Как нужно играть в круги Луллия» | - | |||||
2-ая | Беседа «Как нужно играть в игру «Помоги Снегови- ку» | - | ||||||
3-ая | - | |||||||
Моделирование | 1-ая | - | ||||||
2-ая | - | |||||||
3-ая | Моделирование игры«Домашние животные и детены-ши» | - | ||||||
Рисование | 1-ая | Раскрасим Овощи маме | - | |||||
2-ая | Раскрашивание машин из геометрических фигур. | - | ||||||
3-ая | Раскрасим рукавичку разноцветными кружочками | - | ||||||
Лепка | 1-ая | - | ||||||
2-ая | Слепим снеговику снежки. | - | ||||||
3-ая | Слепим зайчику морковку | - | ||||||
Аппликация | 1-ая | - | ||||||
2-ая | «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить | - | ||||||
3-ая |
| - |
Матрица проекта
Название проекта: «Волшебные круги Луллия»
Тема проекта «Волшебные круги Луллия»
Проблемное поле проекта: Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.
- В ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).
- В игровой деятельности вне занятий.
- В самостоятельной деятельности детей
Цель:
Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей;
развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2.Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
3.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (дидактическими пособиями)..
4.Разработать перспективный план мероприятий по реализации проекта.
5.Осуществлять взаимодействие с родителями по теме проекта.
6.Развивать связанную речь.
7.Способствовать обогащению активного и пассивного словаря.
8.Развивать познавательную активность.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание детей;
- развивать навыки воображения;
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Ожидаемые результаты:
Постоянное использование «Кругов Луллия» в группах с воспитанниками в совместной и самостоятельной деятельности поможет детям в повышении уровня речевого развития детей, а так же развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера.
Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление (фантазирование, воображение, понимание закономерностей, решение сложных проблем, ситуаций), тем более высоким окажется уровень.
Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)
-беседы;
-консультации для родителей;
- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
- в ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).
- в игровой деятельности вне занятий.
- в самостоятельной деятельности детей.
-в показе мастер-классов для педагогов и родителей с учетом ФГОС ДО.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
2.Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта: подбор материала и изготовление пособии «Круги Луллия».
3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта
4.Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Дидактические игры «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже»,
«Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши».
Итоговое мероприятие: Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Волшебные Круги Луллия»
Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой, практико-ориентированный
Состав участников
Дети группы 3-4 лет №2, родители, педагоги.
Для воспитанников:
1. Повышение уровня речевого развития
2. Развитие творческого мышления
3.Закрепление навыков самостоятельной работы.
Для педагогов:
1. Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Для родителей:
1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.
2.Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | «Социально-коммуникативное развитие» | ФЭМП игровое упражнение «Найди такую же» | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками ,становление самост.,целенаправленности и само регуляции собствен. действий ,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; |
2 | «Познавательное развитие» | Дидактические игры «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже», «Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши». | Развитие любознательности и познават. мотивации ,развитие воображения и творческой активности ,формирование первичных представлений о объектах окружающего мира , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет и др.) |
3 | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование - раскрашивание машин из геометрических фигур ; рукавичку разноцветными кружочками. Лепка – слепим снеговику снежки, зайчику морковку; Аппликация – «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить. | Театрализованная деятельность, создание замысла; |
4 | «Речевое развитие» | Беседа «Как нужно играть в игры по кругу Луллии», чтение сказки о геометрических фигурах, «Зимовье». | Обогащение активного словаря , развитие связной, грамматической правильной речи, развитие речевого творчества. |
5 | «Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика | Крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
-уголок познавательного развития: «Чья профессия», «Домашние животные и детеныши»,
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - Подобрать методическое обеспечение по теме проекта - Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы. - Разработать систему игр и упражнений и пополнить игры «Круги Луллия» наглядным материалом для каждой предметной темы. | Декабрь 2020 год |
2 | Аналитический | -выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) | Январь- апрель |
3 | Практический | Проведение дидактических игр и упражнений с использованием кругов Лулия в совместной и самостоятельной деятельности. -Проведение мастер-классов по теме: «Технология ТРИЗ. | Январь- апрель |
4 | Презентационный | Анализ работы педагога. -Презентация по теме: «Метод Круги «Луллия». - Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Волшебные Круги Луллия» | январь |
апрель | |||
5 | Контрольный | Рефлексия | апрель |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятие | ФЭМП игровое упражнение «Найди такую же», по окружающему миру «Профессии» | январь |
2 | Экспериментирование, Моделирование | Моделирование игры «Домашние животные и детеныши» | январь |
3 | Самостоятельная работа детей, дидактические игры | «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже», «Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши». | январь |
4 | Чтение художественной литературы | Беседа «Как нужно играть в игры по кругу Луллии», чтение сказки о геометрических фигурах, «Зимовье». | январь |
5 | Коммуникативная | Беседа «Как нужно играть в круги Луллии», «Как нужно играть в игру помоги снеговику» | январь |
6 | Лепка | Слепим снеговику снежки | январь |
7 | Рисование | Рисование - раскрашивание машин из геометрических фигур ; рукавичку разноцветными кружочками. | январь |
8 | Аппликаций | Аппликация – «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить. | январь |
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятие | ФЭМП игровое упражнение «Найди такую же», по окружающему миру «Профессии» | февраль |
2 | Экспериментирование, Моделирование | Моделирование игры «Домашние животные и детеныши» | февраль |
3 | Самостоятельная работа детей, дидактические игры | «Величина», «Подбери по цвету», «На что похоже», «Профессии», «Помоги снеговику», «Расскажи сказку», «Домашние животные и детёныши». | февраль |
4 | Чтение художественной литературы | Беседа «Как нужно играть в игры по кругу Луллии», чтение сказки о геометрических фигурах, «Зимовье». | февраль |
5 | Коммуникативная | Беседа «Как нужно играть в круги Луллии», «Как нужно играть в игру помоги снеговику» | февраль |
6 | Лепка | Слепим снеговику снежки | февраль |
7 | Рисование | Рисование - раскрашивание машин из геометрических фигур ; рукавичку разноцветными кружочками. | февраль |
8 | Аппликаций | Аппликация – «Построй домик» подобрать фигуры и приклеить. | февраль |
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятие | ФЭМП игровое упражнение «Найди предмет такой же формы», по рисованию «Подбери по цвету» | март |
2 | Экспериментирование, Моделирование | Моделирование игры «Дорожные знаки» | март |
3 | Самостоятельная работа детей, дидактические игры | «Подбери по цвету», «Зимние виды спорта», «Музыкальные инструменты», «Дорожные знаки», «Летние виды спорта», «Найди сказку», «Профессии», «Подбери спортивный инвентарь» | март |
4 | Чтение художественной литературы | Сказка о частях сутках «Четыре принцессы», сказка «Кто где живёт?», О.Емельянова сказка «Лучшая мама» | март |
5 | Коммуникативная | Беседа «Как нужно играть в круги Луллии», «Как нужно играть в игру помоги снеговику» | март |
6 | Лепка | слепим фрукты на д\р Кате., «Угощение для лесных жителей», «Приготовим витаминки для спортсменов», «Слепим солнышко» | март |
7 | Рисование | «Раскрасим самолеты», «Раскрасим цветы», «Раскрасим маме и бабушке цветы». | март |
8 | Аппликаций | «Построим из геом. фигур скворечник», «Соберем красивый узор» | март |
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятие | ФЭМП игровое упражнение «Высокий -низкий», по окружающему миру «Профессии» | апрель |
2 | Экспериментирование, Моделирование | Моделирование игры «Домашние животные и детеныши» ,Моделирование игры «Кто чем питается» | апрель |
3 | Самостоятельная работа детей, дидактические игры | «Найди части целого», «Профессии», «Виды спорта». | апрель |
4 | Чтение художественной литературы | Сказка о волшебном круге, сказка «Три медведя» | апрель |
5 | Коммуникативная | Беседа «Как нужно играть в круги Луллии», «Как нужно играть в игру « В иды спорта» | апрель |
6 | Лепка | Слепим мишке конфетку | апрель |
7 | Рисование | Раскрашивание елочки из треугольников. | апрель |
8 | Аппликаций | апрель |
Форма проведения презентации (описать)
Оформление списка литературы
1.Методика работы с Кругами Луллия [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://ds1ishim.ru/sites/default/files/13_01_2014/seminar_na_temu_metodika_raboty_s_kolcami_lulliya.
2. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006
3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ...
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
"Волшебные круги Луллия"
Использование кругов Луллия в работе логопеда...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Волшебные круги Луллия
Презентация дидактического пособия...
Проект "«Волшебные круги Луллия» 2019 г.
Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из сред...
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....