Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"
презентация по теме
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 585.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий ( XIII - XIV вв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер
Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
- Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков. - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами. - Развивать навыки фантастического преобразования объектов. - Формировать способность увидеть суть проблемы. Игровые упражнения с использованием кругов Л уллия решают следующие задачи:
. Круги Луллия представляют собой несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах с тержень для нанизывания кругов по типу пирамидки с трелка в верхней части стержня.
Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Алгоритм проведения упражнений с кругами Л уллия : На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т.д ) Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды. На основе фантастического преобразования составить рассказ.
Разнообразие игр с использованием кругов Луллия Игры экологического содержания: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб) Игры на формирование элементарных математических представлений: «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число»
Игры на ознакомление с художественной литературой «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказка» Игры на развитие художественного творчества Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история»
Ожидаемые результаты: Познание языка и мира в их взаимосвязях; Развитие творческого мышления и воображения; Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях; Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184187-1573015910.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Проект "«Волшебные круги Луллия» 2019 г.
Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из сред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1105109-1612707333.png)
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-770223-1641829221.jpg)
МК Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия»
Ход МК1Слайд: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня я бы хотела рассказать вам о Кругах Луллия, как об одном из с...