Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"
презентация по теме
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx | 585.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий ( XIII - XIV вв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер
Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
- Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков. - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами. - Развивать навыки фантастического преобразования объектов. - Формировать способность увидеть суть проблемы. Игровые упражнения с использованием кругов Л уллия решают следующие задачи:
. Круги Луллия представляют собой несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах с тержень для нанизывания кругов по типу пирамидки с трелка в верхней части стержня.
Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Алгоритм проведения упражнений с кругами Л уллия : На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т.д ) Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды. На основе фантастического преобразования составить рассказ.
Разнообразие игр с использованием кругов Луллия Игры экологического содержания: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб) Игры на формирование элементарных математических представлений: «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число»
Игры на ознакомление с художественной литературой «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказка» Игры на развитие художественного творчества Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история»
Ожидаемые результаты: Познание языка и мира в их взаимосвязях; Развитие творческого мышления и воображения; Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях; Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
"Волшебные круги Луллия"
Использование кругов Луллия в работе логопеда...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Волшебные круги Луллия
Презентация дидактического пособия...
Проект "«Волшебные круги Луллия» 2019 г.
Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из сред...
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
МК Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия»
Ход МК1Слайд: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня я бы хотела рассказать вам о Кругах Луллия, как об одном из с...