Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень
план-конспект занятия (средняя группа)

Галкина Евгения Владимировна

Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Усадовский детский сад комбинированного вида «ДУБОК»

городского округа Ступино Московской области

Конспект образовательной деятельности

по « Духовно – Нравственному развитию»

Раздел «Л.П. Гладких ;Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин)

В.М. Меньшиков «Основы Православной Культуры

Мир — прекрасное творение»

Тема интегрированного мероприятия

“Свои плоды приносит осень”

Занятие в средней группе, (4 года)

Интегрированные области:

Художественно-Эстетическое развитие, Музыка, физическое развитие

Подготовила: Галкина Е.В.

Воспитатель: Первой квалификационной категории

Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять движения за воспитателем, развивать мелкую моторику.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа, формировать представления о том, что в определенную пору все приносит свой плод: и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе

2. Развивающие задачи содействовать формированию осознания детьми целесообразности устройства всего в мире. Развивать ручные умения.
3. Воспитывающие задачи воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, привычки к аккуратной работе, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: Духовно-Нравственное воспитание.

Предварительная работа:

Дети отгадывают загадку про осень, про овощи, рассматривает с ними иллюстрации. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», Беседа о наступившей осени, прогулка в лес, беседа о характерных признаках осени, рассмотрение деревьев, кустарников, листья разных деревьев игра «Листопад», во второй половине дня, дети обмазывают баночки из под гуаши, пластилином.

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей обмазывание баночки пластилином, наклеивание семена гороха, макароны.

Методы и приёмы: игровые «огородно-хороводная игра», наглядные «Корзина с овощами», практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Активизация словаря:

Учить название овощей, назывании времени года и характерные особенности осени.

Развивающая предметно-пространственная среда: наглядный « Картинки с овощами», музыкальный ряд: Физминутка «Есть у нас огород»

Материал к занятию:

1. Соломенная кукла.

2. Для каждого ребенка – цилиндрические пластмассовые баночки из-под гуаши, заранее обмазанные пластилином; дощечка; пластмассовые блюдца с крупами; влажные салфетки.

3. крупа - чечевица, макароны;

Меры предосторожности: по ходу обращать внимание детей на то, что крупы во время работы можно использовать только для украшения, а не брать их в рот.

Предполагаемые учебно-методические материалы:

Музыкальные: Аудиозапись к хороводной игре

Литературные: Стихи про осень, овощи. Загадки про овощи и осень.

Ход образовательной деятельности

1 часть занятия.

Сюрпризный момент – приходит в гости соломенная кукла с корзиной ( воспитатель приносит на занятие соломенную куклу), здоровается с детьми и знакомится. Дети внимательно рассматривают куклу. Кукла Соломинка загадывает детям загадку:

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за время, подскажи?

Дети отгадывают загадку. Кукла Соломинка заводит разговор о наступившей осени, рассматривает с ними иллюстрации. Затем показывает содержимое корзины (овощи и злаки). Ребята выясняют, что созревает осенью.

2 часть занятия.

Проводится Огородно-хороводная игра « Есть у нас огород» под музыку.

Ход игры. Дети встают кругом, берутся за руки. Под музыку, повторяя слова и движения в песенке, начинают движение по кругу ( пустая корзинка стоит в середине круга, а овощи разложены по кругу)

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет, вот такой вышины, вот такой ширины.

(показываем какая морковь)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши,

(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)

А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)

(какой ребенок остановился около морковки, поднимает и кладет в корзинку)

Есть у нас огород. (движение по кругу)

Там и тыква растет, вот такой вышины, вот такой ширины.

(показываем какая тыква выросла)

Тыква ты сюда спеши и немного попляши,

(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)

А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)

(какой ребенок остановился около тыквы, поднимает и кладет в корзинку)

Есть у нас огород. (движение по кругу)

Там капуста растет, вот такой вышины, вот такой ширины.

(показываем какая капуста выросла)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши,

(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)

А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)

(какой ребенок остановился около капусты, поднимает и кладет в корзинку)

Есть у нас огород. (движение по кругу)

Там еще редис растет, вот такой вышины, вот такой ширины.

(показываем какой редис вырос)

Ты редис сюда спеши и немного попляши,

(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)

А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)

(какой ребенок остановился около редиса, поднимает и кладет в корзинку)

Есть у нас грузовик он не мал не велик, вот такой вышины, вот такой ширины. (движение по кругу, показываем какой грузовик)

Ты шофер сюда спеши и немного попляши, а потом не зевай увози наш урожай. (2 раза)

(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)

Воспитатель подкатывает грузовик, Ставим корзину с овощами и увозим.

3 часть занятия.

После игры дети садятся за столы.

Предложить детям украсить форму-вазочку разными макаронами

(ракушка и звездочка) и горохом. Ребята выбирают себе материал и приступают к украшению. Воспитатель помогает советом и показом.

Прилепленные врассыпную крупы делают вазочку нарядной.

В готовую вазочку можно будет поставить коротенький колосок или маленький букетик.

Свою поделку дети после занятия дарят родителям.

Использованная литература:

1. Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин); 2008г.

В.М. Меньшиков, Основы Православной Культуры «Мир — Прекрасное Творение» Учебно-Методическое пособие для педагогов детских садов

2. Аудиозапись: Огородно-хороводной игры «Есть у нас огород». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ОСЕНЬ"

Программное содержание: - закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью; - развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитыв...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...