Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия_Свои плоды приносит осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_svoi_plody_prinosit_osen.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Усадовский детский сад комбинированного вида «ДУБОК»
городского округа Ступино Московской области
Конспект образовательной деятельности
по « Духовно – Нравственному развитию»
Раздел «Л.П. Гладких ;Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин)
В.М. Меньшиков «Основы Православной Культуры
Мир — прекрасное творение»
Тема интегрированного мероприятия
“Свои плоды приносит осень”
Занятие в средней группе, (4 года)
Интегрированные области:
Художественно-Эстетическое развитие, Музыка, физическое развитие
Подготовила: Галкина Е.В.
Воспитатель: Первой квалификационной категории
Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, развитие его духовного, психического и телесного здоровья.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять движения за воспитателем, развивать мелкую моторику.
Программные задачи:
- Обучающие задачи ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа, формировать представления о том, что в определенную пору все приносит свой плод: и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе
2. Развивающие задачи содействовать формированию осознания детьми целесообразности устройства всего в мире. Развивать ручные умения.
3. Воспитывающие задачи воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, привычки к аккуратной работе, доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: Духовно-Нравственное воспитание.
Предварительная работа:
Дети отгадывают загадку про осень, про овощи, рассматривает с ними иллюстрации. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», Беседа о наступившей осени, прогулка в лес, беседа о характерных признаках осени, рассмотрение деревьев, кустарников, листья разных деревьев игра «Листопад», во второй половине дня, дети обмазывают баночки из под гуаши, пластилином.
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей обмазывание баночки пластилином, наклеивание семена гороха, макароны.
Методы и приёмы: игровые «огородно-хороводная игра», наглядные «Корзина с овощами», практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Активизация словаря:
Учить название овощей, назывании времени года и характерные особенности осени.
Развивающая предметно-пространственная среда: наглядный « Картинки с овощами», музыкальный ряд: Физминутка «Есть у нас огород»
Материал к занятию:
1. Соломенная кукла.
2. Для каждого ребенка – цилиндрические пластмассовые баночки из-под гуаши, заранее обмазанные пластилином; дощечка; пластмассовые блюдца с крупами; влажные салфетки.
3. крупа - чечевица, макароны;
Меры предосторожности: по ходу обращать внимание детей на то, что крупы во время работы можно использовать только для украшения, а не брать их в рот.
Предполагаемые учебно-методические материалы:
Музыкальные: Аудиозапись к хороводной игре
Литературные: Стихи про осень, овощи. Загадки про овощи и осень.
Ход образовательной деятельности
1 часть занятия.
Сюрпризный момент – приходит в гости соломенная кукла с корзиной ( воспитатель приносит на занятие соломенную куклу), здоровается с детьми и знакомится. Дети внимательно рассматривают куклу. Кукла Соломинка загадывает детям загадку:
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за время, подскажи?
Дети отгадывают загадку. Кукла Соломинка заводит разговор о наступившей осени, рассматривает с ними иллюстрации. Затем показывает содержимое корзины (овощи и злаки). Ребята выясняют, что созревает осенью.
2 часть занятия.
Проводится Огородно-хороводная игра « Есть у нас огород» под музыку.
Ход игры. Дети встают кругом, берутся за руки. Под музыку, повторяя слова и движения в песенке, начинают движение по кругу ( пустая корзинка стоит в середине круга, а овощи разложены по кругу)
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет, вот такой вышины, вот такой ширины.
(показываем какая морковь)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши,
(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)
А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)
(какой ребенок остановился около морковки, поднимает и кладет в корзинку)
Есть у нас огород. (движение по кругу)
Там и тыква растет, вот такой вышины, вот такой ширины.
(показываем какая тыква выросла)
Тыква ты сюда спеши и немного попляши,
(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)
А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)
(какой ребенок остановился около тыквы, поднимает и кладет в корзинку)
Есть у нас огород. (движение по кругу)
Там капуста растет, вот такой вышины, вот такой ширины.
(показываем какая капуста выросла)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши,
(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)
А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)
(какой ребенок остановился около капусты, поднимает и кладет в корзинку)
Есть у нас огород. (движение по кругу)
Там еще редис растет, вот такой вышины, вот такой ширины.
(показываем какой редис вырос)
Ты редис сюда спеши и немного попляши,
(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)
А потом не зевай и в корзину полезай (2 раза)
(какой ребенок остановился около редиса, поднимает и кладет в корзинку)
Есть у нас грузовик он не мал не велик, вот такой вышины, вот такой ширины. (движение по кругу, показываем какой грузовик)
Ты шофер сюда спеши и немного попляши, а потом не зевай увози наш урожай. (2 раза)
(останавливаемся. Делаем «пружинку», хлопаем в ладоши)
Воспитатель подкатывает грузовик, Ставим корзину с овощами и увозим.
3 часть занятия.
После игры дети садятся за столы.
Предложить детям украсить форму-вазочку разными макаронами
(ракушка и звездочка) и горохом. Ребята выбирают себе материал и приступают к украшению. Воспитатель помогает советом и показом.
Прилепленные врассыпную крупы делают вазочку нарядной.
В готовую вазочку можно будет поставить коротенький колосок или маленький букетик.
Свою поделку дети после занятия дарят родителям.
Использованная литература:
1. Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин); 2008г.
В.М. Меньшиков, Основы Православной Культуры «Мир — Прекрасное Творение» Учебно-Методическое пособие для педагогов детских садов
2. Аудиозапись: Огородно-хороводной игры «Есть у нас огород». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ОСЕНЬ"
Программное содержание: - закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью; - развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитыв...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»
Поддерживать познавательный интерес детей к природе. Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с с
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формиров...