Анализ парциальной образовательной программы духовно- нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Верность родной земле» («Истоки») Авторы: И.А Кузьмин, О.С. Абрамова, С. М. Зырьянова
статья
Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста 3–4, 4–5, 5–6, 6–7 лет; представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию, реализуется культурологической основе
Программа получила положительное экспертное заключение и высокую положительную оценку ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования.
Парциальная образовательная программа «Верность родной земле» («Истоки») направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Она объединяет обучение, воспитание и развитие в целостный образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_partsialnoy_obrazovatelnoy_programmy_duhovn1.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ парциальной образовательной программы духовно- нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Верность родной земле» («Истоки») Авторы: И.А Кузьмин, О.С. Абрамова, С. М. Зырьянова
Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста 3–4, 4–5, 5–6, 6–7 лет; представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию, реализуется культурологической основе
Программа получила положительное экспертное заключение и высокую положительную оценку ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования.
Парциальная образовательная программа «Верность родной земле» («Истоки») направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Она объединяет обучение, воспитание и развитие в целостный образовательный процесс.
Содержание программы направлено на то, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
-Программа соответствует принципам, целям и задачам ФГОС ДО;
-обеспечивает достижение целевых ориентиров ДО, обозначенных во ФГОС ДО;
-соответствует целям и задачам Федеральной образовательной программы ДО;
- учитывает интересы, потребности обучающихся, накопленный педагогический опыт реализации Программы;
- обеспечивает преемственность ДО и начального общего образования;
Цель программы:
-способствовать восприятию детьми родных, традиционных ценностей — любви к своей Родине, защиты родной земли, заботы о тех, кто в ней нуждается.
Система ценностей «Истоков» помогает воссоздать историческую память, традиции, обычаи, культуру родного народа. Постигая систему базовых ценностей, дошкольники приобщаются к истории, традициям, нормам, правилам и в целом — культуре и отечественному наследию своего народа.
Особенности программы:
-Объединение обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс. Программа обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основ духовно-нравственного развития личности, патриотического воспитания на основе системы традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
-Тесное сотрудничество образовательной организации и семьи. Программа направлена на укрепление потенциала семьи, восстановление традиций и практик семейного воспитания.
-Использование принципа диалогической педагогики. Развитие связной речи ребёнка осуществляется во взаимосвязи чтения детям литературных произведений и их осмысления, освоения новых слов и выражений, работы над грамматическим строем речи.
-Содержит книги для развития и развития речи. В них есть беседы по содержанию литературных произведений, словесные, пальчиковые, хороводные игры, песни, стихи для заучивания, задания по развитию речи детей на основе образов-иллюстраций, рассуждения по пословицам, поговоркам и загадкам.
-Изучение темы «Верность родной земле» на примерах героизма защитников Отечества. Это вызывает интерес и привязанность воспитанников к родному краю, привлекает родителей к образовательному процессу, объединяет семью.
Образовательная программа «Верность родной земле» содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности на основе принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ребенка»; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая Программа воспитания по Истоковедению, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел
-включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
-организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО;
-нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение Программы;
-обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений, а также — учебно-методический комплект Образовательной программы по Истоковедению для дошкольного образования.
В разделе представлен федеральный календарный план воспитательной работы.
При реализации Образовательной программы по Истоковедению ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программы предполагает интеграцию со всеми образовательными областями (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Анализ программы «Верность родной земле» показывает, что она направлена на воспитание любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Программа помогает воссоздать историческую память, традиции, обычаи, культуру родного народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Курс Программы предполагает трехгодичное обучение...
«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
«Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В настоящее время проблем...
«Использование основ культуры казаков в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
14 октября в моей группе состоялся фольклорный праздник "Казачья покровская ярмарка "...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный»
Предлагаемая программа «Край мой северный» направлена на воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ходе различных видов детской деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...
Консультация для педагогов «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозмо...