Проект «В гостях у парикмахера»
проект (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Данный проект призван расширить знания детей о профессии парикмахер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «В гостях у парикмахера» | 506.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «В гостях у парикмахера»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Данный проект призван расширить знания детей о профессии парикмахер.
Паспорт проекта
Проблема | Волосы капризны очень. Как ухаживать ха волосами? |
Полное наименование проекта | «В гостях у парикмахера» |
Тип проекта | информационный |
Цель проекта | Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией парикмахер |
Задачи проекта | Образовательные: дать представление об особенностях профессии парикмахер; вызвать у детей интерес к данной профессии; расширить представления о орудиях труда и трудовых действиях. Развивающие: расширять знания о правилах обращения с посетителями парикмахерской; закрепить представления о значимости работы парикмахера. Воспитательные: воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (14.09.2024 – 16.09.2024) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получат новые знания о профессии парикмахер и сформируют уважительное отношение к труду взрослых Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Что хотим узнать о профессии парикмахер?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть парикмахером» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такой парикмахер и что мы хотим узнать нового об этой профессии. 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о профессии парикмахер; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – изготовление причесок на шаблонах Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически. |
Презентация проекта | Выставка причесок изготовленных на шаблонах |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением «Быстро голову помыли, расчесали, посушили. Взяли ножницы, расчёску, вот и сделали причёску» Привели подстричь ребенка (ходьба на месте) До чего оброс мальчонка. Прежде чем садиться в кресло (наклоны вперед) Нужно голову помыть, (моем голову) А за тем, а за тем (повороты головы в стороны) Полотенцем просушить. (взъерошить волосы) Ножницы возьмем, гребенку – (руки в локтях сгибаем, разгибаем) Челку подстрижем ребенку (сделать ножницы из пальцев рук) Раз, два, три – готова стрижка, (ходьба на месте) Феном мы уложим быстро. (вдох, на выдохе шшшш) Мальчугана не узнать, (поднимаем плечи, руки в стороны) Можно в садик отправлять. (ходьба на месте) ППРС: алгоритм «Правила работы с ножницами», заплетём косички из шнурков |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | С-р игра «Парикмахерская» (активизировать знания о работе парикмахера; развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета). ППРС: игровой набор «Парикмахер» |
Театрализация по стихотворению «Парикмахерская в лесу» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Как появилась профессия парикмахер» Дидактические игры: «Что нужно парикмахеру для работы» ППРС: игра на липучках «Парикмахер», пазлы «Парикмахер», пазлы «Инструменты парикмахера» |
ОО «Речевое развитие» | НОД рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть») Игровое упражнение «Доскажи словечко» Чтение художественной литературы: Елена Ульева «В гостях у парикмахера», Л. Шнайдер «Конни идёт в парикмахерскую», С. Михалков « В парикмахерской», В. Берестов «В парикмахерской», Д. Ю. Суслин «Парикмахер», И. Солнышко «Поиграем в парикмахера», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер», М. Фрейман «Ильюша не хочет подстригаться», О. Мыльникова «Сказка о пользе стрижки», С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа» (отрывок «К парикмахеру идутПетя и Сережа...»), С. Чертков «Парикмахер», Н. А. Кнушевицкая «Парикмахер» Просмотр мультфильма: «Гугуце парикмахер», обучающий мультфильм «Я иду к парикмахеру» Просмотр передачи «Мир глазами детей»: профессия парикмахер ППРС: выставка книг в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Такие разные причёски», лепка «Укрась ободок», аппликация «Причёска для мамы» ППРС: раскраски «Профессия парикмахер»; «Волшебные превращения», пошаговые схемы рисования, лепки и аппликации |
Прослушивание музыкальных произведений : «Мы сегодня вчетвером к парикмахеру идём» https://rutube.ru/video/17437495415c4a376d9388434c8e9924/?t=94&r=plemwd; «Мамина стрижка» МультиВарик ТВ (https://youtu.be/iFmIiVOminY), «Парикмахер» (музыка Ю. Кудинов, слова Е. Щепотьева) |
Работа с родителями:
Экскурсия в парикмахерскую
Список литературы:
Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.
Профессии. Демонстрационный материал для дома и детского сада. Издательство: Издательский дом «Карапуз», 2012 г.
Мирясова В., Васильева С. Тематический словарь вкартинках. Мир человека. Профессии. Комплект дидактических карточек. Издательство: Школьная Пресса, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Знакомство с профессией парикмахера"
проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) тема «В гостях у парикмахера»
Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, о...
Сценарий встречи «Гость группы – парикмахер»» 2 младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, направленный на развитие познавательных интересов младших дошкольников. В частности углубленное изучение профессии - парикм...
Проект "Кем быть?Профессия Парикмахер-стилист"
Проект направлен на развитие профорентации дошкольников....
Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...
Проект «В гостях у парикмахера»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, ...