Проект «В гостях у парикмахера»
проект (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Данный проект призван расширить знания детей о профессии парикмахер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «В гостях у парикмахера»506.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «В гостях у парикмахера»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                            2024

Актуальность:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Данный проект призван расширить знания детей о профессии парикмахер.

Паспорт проекта

Проблема

Волосы капризны очень.
Нужен им и днем и ночью,
Каждый месяц, каждый год
Деликатнейший уход! (О. Емельянова)

Как ухаживать ха волосами?

Полное наименование

проекта

«В гостях у парикмахера»

Тип проекта

информационный

Цель проекта

 Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией парикмахер

Задачи проекта

Образовательные: дать представление об особенностях профессии парикмахер; вызвать у детей интерес к данной профессии; расширить представления о орудиях труда и трудовых действиях.  

Развивающие: расширять знания о правилах обращения с посетителями парикмахерской; закрепить представления о значимости работы парикмахера.

Воспитательные: воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (14.09.2024 – 16.09.2024)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания о профессии парикмахер и сформируют уважительное отношение к труду взрослых

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о профессии парикмахер?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть парикмахером» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такой парикмахер и что мы хотим узнать нового об этой профессии.  

2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о профессии парикмахер; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – изготовление причесок на шаблонах

Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически.

Презентация проекта

Выставка причесок изготовленных на шаблонах

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением «Быстро голову помыли, расчесали, посушили. Взяли ножницы, расчёску, вот и сделали причёску»

Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)

До чего оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло (наклоны вперед)

Нужно голову помыть, (моем голову)

А за тем, а за тем (повороты головы в стороны)

Полотенцем просушить. (взъерошить волосы)

Ножницы возьмем, гребенку – (руки в локтях сгибаем, разгибаем)

Челку подстрижем ребенку (сделать ножницы из пальцев рук)

Раз, два, три – готова стрижка, (ходьба на месте)

Феном мы уложим быстро. (вдох, на выдохе шшшш)

Мальчугана не узнать, (поднимаем плечи, руки в стороны)

Можно в садик отправлять. (ходьба на месте)

ППРС: алгоритм «Правила работы с ножницами», заплетём косички из шнурков

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра «Парикмахерская» (активизировать знания о работе парикмахера; развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета).

ППРС: игровой набор «Парикмахер»

Театрализация по стихотворению «Парикмахерская в лесу»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Как появилась профессия парикмахер»

Дидактические игры: «Что нужно парикмахеру для работы»

ППРС: игра на липучках «Парикмахер», пазлы «Парикмахер», пазлы «Инструменты парикмахера»

ОО «Речевое развитие»

НОД  рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть»)

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы: Елена Ульева «В гостях у парикмахера», Л. Шнайдер «Конни идёт в парикмахерскую», С. Михалков « В парикмахерской», В. Берестов «В парикмахерской», Д. Ю. Суслин «Парикмахер», И. Солнышко «Поиграем в парикмахера», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер», М. Фрейман «Ильюша не хочет подстригаться», О. Мыльникова «Сказка о пользе стрижки», С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа» (отрывок «К парикмахеру идутПетя и Сережа...»), С. Чертков «Парикмахер», Н. А. Кнушевицкая «Парикмахер»

Просмотр мультфильма: «Гугуце парикмахер», обучающий мультфильм «Я иду к парикмахеру»

Просмотр передачи «Мир глазами детей»: профессия парикмахер

ППРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Такие разные причёски», лепка «Укрась ободок»,   аппликация «Причёска для мамы»

ППРС: раскраски «Профессия парикмахер»; «Волшебные превращения»,

пошаговые схемы рисования, лепки и аппликации

Прослушивание музыкальных произведений : «Мы сегодня вчетвером к парикмахеру идём»

https://rutube.ru/video/17437495415c4a376d9388434c8e9924/?t=94&r=plemwd;

«Мамина стрижка» МультиВарик ТВ (https://youtu.be/iFmIiVOminY),

«Парикмахер» (музыка Ю. Кудинов, слова Е. Щепотьева)

Работа с родителями:

Экскурсия в парикмахерскую

Список  литературы:

Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.

Профессии. Демонстрационный материал для дома и детского сада. Издательство: Издательский дом «Карапуз», 2012 г.

Мирясова В., Васильева С. Тематический словарь вкартинках. Мир человека. Профессии. Комплект дидактических карточек. Издательство: Школьная Пресса, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знакомство с профессией парикмахера"

проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) тема «В гостях у парикмахера»

Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, о...

Сценарий встречи «Гость группы – парикмахер»» 2 младшая группа

Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, направленный на развитие познавательных интересов младших дошкольников. В частности углубленное изучение профессии - парикм...

Проект "Кем быть?Профессия Парикмахер-стилист"

Проект направлен на развитие профорентации дошкольников....

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Проект «В гостях у парикмахера»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, ...