Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1-й младшей группы
материал (младшая группа)
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 25
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1
на 2024 – 2025 учебный год
Составила:
воспитатель Степанова Н.В.
с. Успенское, 2024 г.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей раннего возраста для решения образовательных задач;
вовлечение родителей в образовательный процесс;
способствование развитию ответственного и осознанного родительства.
Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
1. Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
2. Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.
3. Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1-й младшей группы № 1
на 2024 – 2025 учебный год
Формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1. | Организационное родительское собрание «ФОП в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей раннего возраста» | Информирование родителей о целях и задачах воспитательно-образовательного процесса 1-й младшей группы, психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2. | Консультация «Адаптация детей к детскому саду» | Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка | Воспитатели |
3. | Индивидуальные беседы «Первые дни ребенка в ДОУ» | Информирование родителей о ходе адаптации | Воспитатели |
4. | Папка-передвижка: «Адаптация к ДОУ» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
5. | Анкетирование | Сбор информации о семьях детей | Воспитатели |
6. | Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья | Воспитатели, мед. работник |
7. | Создание РППС | ||
Октябрь | |||
1. | Консультация «Организация режима дня и его значение для малышей» | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья | Воспитатели |
2. | Беседа «Если ребенок кусается» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
3. | Консультация «Развиваем речь детей» | Повышение педагогической грамотности родителей по речевому развитию детей | Воспитатели, логопед |
4. | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» | Обогащение педагогических знаний родителей | Воспитатели |
5. | Информационный стенд «Игры для развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия» | Обогащение педагогических знаний родителей | Воспитатели |
6. | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за природой осенью» | Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность | Воспитатели |
7. | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1. | Консультация «Капризы и упрямство» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2. | Беседа «Одежда детей поздней осенью» | Рекомендации родителям | Воспитатели |
3. | Информационный стенд «Какие сказки почитать детям» | Рекомендации родителям по домашнему чтению | Воспитатели |
4. | Консультация «Роль матери и отца в развитии ребенка раннего возраста» | Актуализация психолого-педагогических знаний родителей для формирования эмоционального благополучия в семье | Воспитатели |
5. | Практикум «Формируем культурно-гигиенические навыки у детей группы раннего возраста» | Просвещение родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков у детей | Воспитатели |
6. | Беседа «Развивающие игрушки для малышей» | Рекомендации родителям по подбору игрушек | Воспитатели |
7. | Досуг совместно с родителями ко Дню матери | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс | Воспитатели, муз.рук. |
Декабрь | |||
1. | Консультация «Играем вместе с детьми» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за природой зимой» | Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность | Воспитатели |
3. | Информационный стенд «Здоровье всему голова» | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья | Воспитатели |
4. | Памятка «Игры для развития крупной моторики» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, инструктор по физ.восп. |
5. | Оформление группы к Новому году | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели |
6. | Выставка творческих работ «Зимняя сказка» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми | Воспитатели |
7. | Памятка «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» | Просвещение родителей в вопросах ОБЖ | Воспитатели |
8. | Новогодний праздник | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели, муз.рук. |
9. | Информационный стенд «Новогодние игры и забавы» | Рекомендации родителям по организации игр с детьми в новогодние каникулы | Воспитатели |
Январь | |||
1. | Оформление фотовыставки «Новогодние праздники» | Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность | Воспитатели |
2. | Практикум «Развиваем мышление малышей» | Актуализация знаний родителей по развитию мышления у детей 3-го года | Воспитатели |
3. | Беседа «Прогулки и их значение» | Информирование о факторах, положительно влияющих на здоровье детей | Воспитатели, мед.работник |
4. | Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» | Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения | Воспитатели |
5. | Родительское собрание: «Развитие речи детей 2-3лет»
| Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Февраль | |||
1. | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» | Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья | Воспитатели, Инструктор по физическому воспитанию |
2. | Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми | Воспитатели |
3. | Оформление фотогазеты «Наши отважные папы» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность | Воспитатели, мамы воспитанников |
4. | Досуг с папами ко Дню защитника Отечества | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели, муз. рук. |
5. | Консультация «Кризис 3-х лет. Как реагировать?» | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей | Воспитатели |
6. | Информационный стенд «Что почитать ребенку?» | Рекомендации по домашнему чтению | Воспитатели |
Март | |||
1. | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за природой весной» | Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность | Воспитатели |
2. | Оформление фотогазеты «Мы и наши мамы» | Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность | Воспитатели, папы воспитанников |
3. | Творческая выставка «Рисуем вместе с мамами» | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели |
4. | Праздник 8 Марта | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели, муз.рук. |
5. | Беседа «Полезные и бесполезные игрушки» | Рекомендации родителям по подбору игрушек | Воспитатели |
6. | Консультация «Детские страхи» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Апрель | |||
1. | Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | Диагностика удовлетворенности образовательным процессом | Воспитатели |
2. | Практикум «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей дошкольного возраста» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
3. | Акция «Самый чистый участок» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с воспитателями по обустройству участка | Воспитатели |
4. | Беседа «Одежда ребенка весной» | Рекомендации родителям | Воспитатели |
5. | Выставка совместного творчества родителей с детьми «Яичко к Пасхе» | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели |
6. | Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Май | |||
1. | Выставка совместного творчества родителей с детьми «Салют Победы» | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели |
2. | Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей» | Воспитатели | |
3. | Досуг «Мама, папа, я – неразлучные друзья» (День семьи). | Вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность | Воспитатели, инструктор по физ.восп. |
4. | Родительское собрание «Чему научились наши дети за год» | Развитие партнерства между воспитателями и родителями | Воспитатели |
5. | Памятка «Берегись клещей!» | Рекомендации как защититься от клещей | Воспитатели, мед.работник |
6. | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за природой летом» | Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность | Воспитатели |
7. | Информационный стенд «Правила поведения в природе» | Просвещение родителей в вопросах ОБЖ | Воспитатели |
8. | Фотовыставка «Жизнь нашей группы» | Укрепление сотрудничества с родителями | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников во второй младшей группе
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников во второй младшей группе ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Во второй младшей группе «А» на 2017-2018 учебный год
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников во 2 младшей группе
Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация для родителей (законных представителей) о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей (законных представ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной в школе группы на 2020/2021учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей 1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деяте...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной к школе группы на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группе
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группе...