Методическая разработка "Пин - код успешности: открытое пространство"
методическая разработка
Методическая разработка "Пин - код успешности: открытое пространство". Мастер класс "Игровые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sovremennye_igrovye_tehnologii_v_razviti_detey_doshkolnogo_vozrasta._2.docx | 426.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс методических разработок «Пин-код успешности: открытое пространство»
Номинация «Воспитание со всех сторон»
Методическая разработка
Мастер класс для воспитателей
«Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Гузеева Любовь Сергеевна воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Радуга» Поспелихинского района Алтайского края
с. Поспелиха 2024 г.
Пояснительная записка
Тема: «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы, обоснование ее выбора
Одним из главных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается развитие его речи.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в области речевого развития перед педагогами стоят задачи: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, привитие интереса к художественной литературе, а также овладение речью как средством общения и культуры.
В настоящее время развитие речи детей дошкольного возраста представляет собой актуальную проблему. Из опыта работы можно сказать, что дети не всегда могут пересказать даже небольшой рассказ, составить рассказ по картине. У детей маленький словарный запас, в речи отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.
Поэтому очень важно воспитателю заинтересовать детей, вовлечь в интересную деятельность, и, в процессе игры и свободного общения стимулировать речевую активность. А для этого необходимо найти эффективные игровые технологии.
Современные игровые технологии речевого развития включает группу методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ.
Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию современных игровых технологий в развития речи детей дошкольного возраста
Создать эмоционально-положительную атмосферу для участников мастер-класса.
Планируемые результаты:
Использование полученных знаний воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста.
Форма проведения: мастер-класс.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы:
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, развивающего обучения.
Методы и приемы: рассказ, художественное слово, участие воспитателей в роли детей в играх, рефлексия.
Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия:
Методические: методическая литература.
Материально-технические: аудиозапись, атрибуты для игры – пазлы.
Информационные: использование информации в сети Internet.
Основная часть
Воспитатель сообщает тему коллегам и место проведения мероприятия предварительно. Разрабатывает конспект мастер-класса. Готовит аудиозапись, атрибуты для игр. Оформляет помещение для проведения мастер-класса: стулья, музыкальную колонку
Воспитатель стимулирует коллег в процессе мастер-класса на участие в играх.
Педагоги-участники участвуют в предложенных играх, задают вопросы воспитателю.
На стадии рефлексии педагоги-участники делятся впечатлениями.
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые педагоги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Работая с детьми, я убедилась, что игровые технологии актуальны и очень эффективны. Сегодня я хочу показать интересные игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми. Они способствуют коррекции не только двигательного, но и речевого аппарата.
Игра называется «Пять весёлых гномов».
Под музыку мы будем выполнять с вами ритмичные движения. Мы с вами «превратимся» в музыкантов-реперов.
Предлагаю вам встать возле своих стульев. Приготовьте, пять своих пальчиков ‒ это будут наши помощники. Другой рукой мы будем крутить наш музыкальный диск. Готовы? Повторяйте за мной, а в конце крикнем «вау», договорились? Танцуем, двигаемся, не стесняемся! Можно импровизировать, придумывать свои движения.
Игра: «Пять весёлых гномов»
Пять весёлых гномов играли в прятки.
Один из них упал головою вниз,
По телефону голос отвечает:
‒ Лучше попробуйте киндер сюрприз.
Сколько ребята гномов осталось «4».
Четыре весёлых гномов играли в прятки,
Один из них упал головою вниз,
По телефону голос отвечает:
‒ Лучше попробуйте киндер сюрприз.
Сколько осталось ребята гномов «3».
Три весёлых гнома играли в прятки.
Один из них упал головою вниз,
По телефону голос отвечает:
‒ Лучше попробуйте киндер сюрприз.
Сколько осталось гномов «2».
Два весёлых гнома играли в прятки.
Один из них упал головою вниз,
По телефону голос отвечает:
‒ Лучше попробуйте киндер сюрприз.
Сколько ребята осталось гномов «1».
Правильно. Один весёлый гном играл в прятки.
Который упал головою вниз,
По телефону голос отвечает:
‒ Лучше попробуйте киндер сюрприз.
Сколько осталось гномов ребята, ни одного.
Никто теперь из гномов не играет в прятки,
Никто из них не падает головою вниз,
Голос в телефоне снова отвечает:
‒ Дети получат киндер сюрприз.
Вау! Молодцы, вот видите, какая чудная замечательная игра. Присаживайтесь, пожалуйста.
А сейчас мы с вами сыграем ещё в одну игру, для которой нам понадобится вот такие предметы. Порто пазлы обычно мы привыкли использовать для массажа стоп после дневного сна. Но, мы вместе с вами сейчас сыграем с этими предметами в речевые игры. Предлагаю выложить дорожку перед собой.
Игра: «Протопай столько раз, сколько звуков в слове»
На заданное слово нужно определить, сколько звуков в этом слове. Например: слово дом (три звука («д», «о», «м»), надо будет протопать три раза на одном порто пазле и перейти на следующий порто пазл.
Ещё одно замечательное упражнение, которое любят дети, «Релакс». Оно помогает детям расслабиться и восстановить психоэмоциональное состояние детей. Мы с вами сделаем это на стульчиках, с детьми можно это сделать сидя на ковре. Звучит прекрасная музыка, закроем глаза. Слушаем музыку и мечтаем.
Релаксирующие упражнение: Мы вместе с вами оказались весеннем саду, вы слышите, как звучит ручей, щебечут птицы, вот лёгкий ветерок коснулся вас. Красивая природа, богатство природы. Приятное ощущение. Вам легко дышится на свежем воздухе. Питаетесь энергией солнца, природы. Сделайте вдох через нос и выдох. Молодцы мы с вами возвращаемся.
Я надеюсь, вы с собой взяли замечательные чувства и ощущения.
Заключение
Таким образом, «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка. Успешно происходит развитие современных игровых технологии в развитии речи детей дошкольного возраста, если у них есть интерес к проводимой деятельности, поэтому я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо использовать игровые технологии.
Я пришла к выводу, что правильно подобранная игра создаёт условия для обогащения словарного запаса детей и развития речи.
Вот и подошёл к концу с вами наш мастер класс. Спасибо.
Список источников
- В.В Гербова, Развитие речи в детском саду
- https://youtu.be/aaq1Lk8F52E
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды
О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
Методические рекомендации по организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с ОНР
Особенности организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с нарушениями речи....
Сюжетно-ролевая игра-открытое пространство
Это доклад по организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ,прочитанный на заседании педсовета....
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд...
Методические рекомендации по созданию предметного пространства способствующего приобщению к истокам народной культуры
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленн...