Главные вкладки
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 10
(корпус № 4 «Рябинка»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня
Воспитатель Алёхина Нина Сергеевна в межаттестационный период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .
Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:
Ø сентябрь-май 2020-2021 (средняя группа для детей 4-5 лет )
Ø сентябрь-май 2021- 2022 гг. (старшая группа для детей 5-6 лет)
Ø сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Ø сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута.
Цель мониторинга: выявление динамики и особенностей развития детей и на основе этих данных составление маршрутов освоения дети образовательной программы.
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
· систематические наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
· организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые, народные, настольно-печатные, дидактические, словесные);
· решение проблемных (диагностических) ситуаций;
· анализ продуктов детской деятельности;
· индивидуальная диагностическая беседа;
Педагогическая диагностика проводилась с учетом следующих принципов:
² принцип целенаправленности и адресности диагностики.
² принцип обязательного учета результатов диагностики в деятельности ДОО.
² принцип соответствия диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики.
² принцип системности и непрерывности.
Задачи мониторинга:
· определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
· определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (в динамике 2020-2021 гг., 2021-2022 гг., 2022-2023гг. и 2023-2024гг);
· оптимизировать работу с детьми, определить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
· построить образовательную траекторию развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные, личностные навыки и умения воспитанников, перечень которых определяется на основании целевых ориентиров федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
· «Социально-коммуникативное развитие»,
· «Познавательное развитие»,
· «Речевое развитие»,
· «Физическое развитие»,
· «Художественно - эстетическое развитие»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
· Навык сформирован;
· Находится в стадии формирования;
· Навык не сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_diagnostika_2020-2024.docx | 627.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 10
(корпус № 4 «Рябинка»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня
Воспитатель Алёхина Нина Сергеевна в межаттестационный период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .
Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:
- сентябрь-май 2020-2021 (средняя группа для детей 4-5 лет )
- сентябрь-май 2021- 2022 гг. (старшая группа для детей 5-6 лет)
- сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
- сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута.
Цель мониторинга: выявление динамики и особенностей развития детей и на основе этих данных составление маршрутов освоения дети образовательной программы.
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
- систематические наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
- организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые, народные, настольно-печатные, дидактические, словесные);
- решение проблемных (диагностических) ситуаций;
- анализ продуктов детской деятельности;
- индивидуальная диагностическая беседа;
Педагогическая диагностика проводилась с учетом следующих принципов:
- принцип целенаправленности и адресности диагностики.
- принцип обязательного учета результатов диагностики в деятельности ДОО.
- принцип соответствия диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики.
- принцип системности и непрерывности.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (в динамике 2020-2021 гг., 2021-2022 гг., 2022-2023гг. и 2023-2024гг);
- оптимизировать работу с детьми, определить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные, личностные навыки и умения воспитанников, перечень которых определяется на основании целевых ориентиров федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно - эстетическое развитие»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2020-2021 учебного года.
(средняя группа для детей с 4 до 5 лет)
Характеристика группы.
В группе 30 детей, из них мальчиков 17, девочек 13.
Дата проведения: 07.09.2020 – 18.09.2020, 17.05.2021-25.05.2021.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован - 40% (12 воспитанников)
В стадии формирования - 26,7% (8 воспитанников)
Не сформирован - 33,3% (10 воспитанников)
Конец года:
Сформирован - 56,7% (17 воспитанников).Дети выполняют самостоятельно правила общения со взрослым, внимательны к его словам и мнению, стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задают много вопросов поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения, замечают ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляют сочувствие
В стадии формирования - 23,3% (7 воспитанников). Это дети, которые умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Дети принимают игровую задачу в играх с правилами, но не всегда проявляют интерес к результату, выигрышу. Дети не всегда способны проявлять сочувствие и содействие в ответ на эмоциональное состояние других. Воспитанники эпизодически демонстрируют стремление к общению, не стремятся к признанию и уважению сверстников. Это воспитанники, которые имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован - 20% (6 воспитанников). Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Дети только при напоминании взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста.
Пути решения.
- Продолжать создавать условия для развития детско-взрослого сообщества.
-Необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям: обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях; семейных событиях, делах.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Вывод: Продолжить организацию различных игр на развитие навыков общения, игр и упражнения, направленных на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игр формирующих самостоятельность, игр и упражнений на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Обращать внимание детей на целостность трудового процесса, направленного на продуктивный результат, вызывать у детей добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности детей в ДОО. Продолжить изучение правил поведения в общественных местах. Системно использовать в работе с детьми дидактические игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 46,7% (14 воспитанников)
В стадии формирования - 23,3% (7 воспитанников)
Не сформирован - 30% (9 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 60% (18 воспитанников). Воспитанники имеют представления о материалах, из которых изготовлены предметы (метал, стекло, бумага и др.), об их свойствах. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
В стадии формирования – 20% (6 воспитанников). Дети не всегда различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по 2ум признакам, а по 3ем признакам затрудняются (длина, ширина, высота). Умеют определять части суток.
Не сформирован – 20% ( 6 воспитанников). Дети не имеют представления о сменяемости времени суток, не называют их различия. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине. Дети не ориентируются в последовательности вчера-сегодня-завтра.
Пути решения.
-Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
-Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
-Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
- Организовывать игры на сравнение группировок объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние, хищные – травоядные, перелетные – зимующие и др.)
-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- Продолжать формировать представления о труде взрослых в городе и сельской местности.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. -Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры на ориентировку в основных временных отрезках.Продолжать проводить с детьми наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, организовывать экспериментирование для повышения познавательного интереса детей к окружающему миру. Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 43,3% (13 воспитанников)
В стадии формирования - 30% (9 воспитанников)
Не сформирован - 26,6% (8 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 56,7% (17 воспитанников). Детьми осовены умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, использовать разные типы реплик, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием. Дети используют в речи полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчинённые предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 20% (6 воспитанников). У детей в стадии формирования находится умения участвовать в коллективном разговоре, использовать средства интонационной речевой выразительности, элементы объяснительной речи при разрешении конфликтов, закрепляет у детей умения. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Дети стараются использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены. С наводящими вопросами составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 23,3% (7 воспитанников). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за трудностей использования в речи вопросов поискового характера (почему, зачем, для чего), ограничения речевых контактов. Однако, в большинстве случаев с интересом слушают литературные тексты.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей необходимо продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
- Расставлять акценты в детской речи на правильном произношении свистящих и шипящих звуков.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
- С помощью практических примеров в речи учить воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова
-Осуществлять смену детской литературы в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в самостоятельной деятельности.
Выводы: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Продолжать работу по формированию звуковой культуры речи, словаря и грамматического строя речи. С детьми проводить игры и упражнения направленные на активизацию речевых навыков. Продолжать формирование представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогать детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 46,7% (14 воспитанников)
В стадии формирования – 26,7% (8 воспитанников)
Не сформирован -26,7% (8 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 60% (18 воспитанников). Программный материал в данной области усвоен детьми. У детей сформимровна способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети заинтересованно реагируют на слушание музыки, поют протяжно, подвижно, согласованно, смягчают концы фраз с инструментальным изображением и без него. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 23,3% (7 воспитанников). Дети дослушивают музыкальное произведение до конца, но не различают высокие и низкие звуки. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы развит навык лепки объемного образа, до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 16,7% (5 воспитанников). У детей не сформировано художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства;
Дети не дослушивают музыкальное произведение до конца. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Дети не охотно участвуют в инсценировках.
Пути решения.
-Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
-Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства
-Продолжать использование в режимных моментах музыкальное сопровождение.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-Привлекать детей к коллективному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Запланировано регулярное проведение игр на развитие моторики кистей рук, пальчиковых игр; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Использовать природный материал для деятельности по конструированию.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 48% (12 воспитанников)
В стадии формирования –28% (7 воспитанников)
Не сформирован -24% (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 60% (15 воспитанников). По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, правила приема пищи. Дети проявляют желание выполнять роль водящего в подвижных играх.
В стадии формирования – 24% (6 воспитанников). Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы. Не испытывают трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания, однако недостаточно сформированы навыки подержания порядка. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня, но желание соблюдать данные правила проявляется эпизодически.
Не сформирован – 16% ( 4 воспитанника) Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне; не выполняют различные виды прыжков, испытывают трудности при сохранения стоя на одной ноге.
Пути решения.
-Использовать в режимных моментах упражнения на сохранение равновесия для развития вестибулярного аппарата воспитанников.
-Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
- Повышать двигательную активность детей в ежедневной деятельности.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы: Продолжать работу в данном направлении, соблюдать двигательный режим, повышать двигательную активность, планировать беседы с детьми по формированию знаний ЗОЖ. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Включать в повестку родительских собраний вопросы формирования навыков здорового образа жизни в условиях семейного воспитания.
Дата проведения: сентябрь-май 2021-2022 учебного года
(старшая группа для детей 5-6 лет)
Характеристика группы.
В группе 30 детей, из них мальчиков 17, девочек 13.
Дата проведения: 06.09.2021 – 15.09.2021, 12.05.2022-20.05.2022.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Результаты:
Сформирован – 43,3 % (13 воспитанников)
В стадии формирования - 26,7 % (8 воспитанников)
Не сформирован – 30% (9 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 63,3% (19 воспитанников). Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы охотно вступают в общение со сверстниками, понимают свои и чужие эмоциональные состояния, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки. Воспитанники свободно ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения, в совместной деятельности принимают общую цель, договариваются о способах деятельности и материалах, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно. Воспитанники знакомы с содержанием основных государственных и народных праздников, с традициями празднования.
В стадии формирования – 23,3% (7 воспитанников). У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Дети частично выражают чувства и эмоции в мимике, действиях, интонации, иногда проявляют интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.
Не сформирован – 13,4% (4 воспитанника). Это воспитанники, которые не всегда откликаются на просьбу помочь, лишь эпизодически демонстрируют адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний, как правило способны действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по созданию развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с формированием социально и нравственно значимых знаний, умений и навыков общения со сверстниками, взрослыми, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Продолжать поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
- Необходимо формировать знания о членах своей семьи, ближайших родственниках по линии матери и отца, формировать и развивать систему семейных ценностей.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
-Необходимо создавать развивающую предметно - пространственную среду, обогащая центры активности дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
-Необходимо закреплять знания детей и формировать практические навыки по правилами дорожного движения, безопасному поведению в природе и в быту.
Выводы: Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения: организовывать игровые и проблемные ситуации, решая которые ребенок может закрепить правила безопасного поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Результаты:
Сформирован – 46,1 % (12 воспитанников)
В стадии формирования - 30,7 % (8 воспитанников)
Не сформирован – 23,1 (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 57,7% (15 воспитанников). Хорошо развиты элементарные математические представления. Воспитанники сравнивают предметы по 3-5 признакам. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. У детей сформировано понимание многообразия людей разных национальностей ‒ особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 26,9 % (7 воспитанников). Дети усвоили основной программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети частично различают и называют цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки. Воспитанники сравнивают предметы по 2-3 признакам. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Не сформирован – 15,4% (4 воспитанника). Дети неохотно участвуют в обсуждении проблемы для совместного нахождения способов ее решения, не предлагают пути решения, не устанавливают закономерности причинно-следственного характера, редко проявляют любознательность. Воспитанники не ориентируются на листе бумаги. Количественный и порядковый счет в пределах десяти дети усвоили, но счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков не сформировано. Дети сравнивают предметы по 1-2 признакам эпизодически, при помощи взрослого.
Пути решения.
- Предлагать детям в самостоятельной деятельности игры на группировку предметов по разным основаниям, преимущественно на основе зрительной оценки.
- Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, направленные на развитие логического и наглядно-образного мышления.
- Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление в ходе работы с интерактивным оборудованием.
Выводы: Для достижения целевых показателей необходимо прововдить целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы).
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 43,3% (13 воспитанников).
В стадии формирования – 33,4% (10 воспитанников).
Не сформирован –23,3% (7 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 60% (13 воспитанников). У детей сформировано умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением. У детей сформированы умения пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
В стадии формирования – 26,6% (8 воспитанников). У детей частично сформировано умение различать на слух и произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з), определять место звука в слове. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове. Воспитанники начинают проявлять речевое творчество: придумывают продолжение и окончание к рассказу, рассказы по аналогии, по плану педагога, по модели.
Не сформирован – 13,4% (4 воспитанника). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда. Дети затрудняются провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; не составляют схему слова; не умеют обобщать предметы в группы по существенным признакам.
Пути решения.
- Создавать игровые ситуации, побуждающие детей образовывать слова с помощью суффикса, приставки, использовать существительные в единственном и множественном числе;
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в ходе самостоятельной деятельности.
Выводы: Для дальнейшего роста показателей планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры для дальнейшего пополнения словарного запаса, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Начало года:
Сформирован – 50% (15 воспитанников).
В стадии формирования – 26,7% (8 воспитанников).
Не сформирован – 23,3% (7 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 63,3% (19 воспитанников). У детей развито стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Воспитанники различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударных, струнных), с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью.
В стадии формирования – 26,7% (8 воспитанников). Воспитанники могут передавать общие признаки образа, но затрудняются передать характерные детали; умеют располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Для уборки рабочего мета детям требуется помощь взрослого.
Не сформирован – 10% (3 воспитанника). Дети с трудом устанавливают связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.Детям сложно импровизировать мелодию на заданный текст, придумывать движения к танцам. Дети владеют лишь некоторыми из основных способов и приемов рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры).Дети испытывают сложности при работе с бумагой (сгибать лист, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам).
Пути решения.
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Использовать при слушании музыки различные жанры детских музыкальных произведений (песня, танец, марш)
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.
Выводы: Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 46,7 % (14 воспитанников)
В стадии формирования - 30% (9 воспитанников)
Не сформирован – 23,3 % (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован –60 % (18 воспитанников). Выполняют основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
В стадии формирования –23,3 % (7 воспитанников). Дети имеет представление о некоторых видах спорта, роли спорта для укрепления здоровья; придумывают новые варианты подвижных игр, но затрудняются при комбинировании движений. Ползание и лазание выполняют на элементарном уровне; умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, но пренебрегают опрятностью, не умеют быстро одеваться и раздеваться, наводят порядок в шкафчиках при напоминании взрослого.
Не сформирован – 16,7% (5 воспитанников). Различные виды ходьбы, бега, прыжков не выполняют. Упражнения на равновесие (стойка на одной ноге, «ласточка») выполняют с трудом. Правила личной гигиены соблюдают, однако испытывают трудности в самообслуживании. Испытывают трудности при переползании под дугами, в туннеле; не выполняют ползание на животе; проползание под скамейкой;.
Пути решения.
-Продолжать обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе.
-Активизировать индивидуальную работу по формированию предпосылок к здоровому образу жизни.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
- Совместно с другими педагогическими работниками при подготовке сценариев физкультурных досугов использовать результаты диагностики в целях индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника.
Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений выполняют. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены. На основании результатов продолжать работу по достижению целевых ориентиров в образовательной области «Физическое развитие». Продолжать воспитывать заботливое отношение к здоровью своему и окружающих (соблюдать чистоту и правила гигиены, правильно питаться, выполнять профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья).
Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 г.г.
(подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Характеристика группы.
В группе 30 детей 6-7 лет. Из них 17 мальчиков и 13 девочек
Дата проведения: с 05.09.2022 – 16.09.2022 г.; 11.05.2023-19.05.2023г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован – 50% (15 воспитанников) В стадии формирования –26,7% (8 воспитанников)
Не сформирован –23,3% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 73,3% (22 воспитанника) Дети научились проявлять собственную самостоятельность, сформировано осознание себя, как члена коллектива, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети демонстрируют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
В стадии формирования –20% (6 воспитанников) У детей сформировано осознание себя, как члена коллектива, но оценка собственных ошибок пока осуществляется затруднительно. Дети научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, научились договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты.
Не сформирован – 6,7% (2 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности социализации и коммуникации. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в использовании детьми социально приемлемых способов проявления эмоций и доступных возрасту способов регуляции эмоциональных состояний, проявлении привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. Дети имеют представление об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях, о реальной стоимости отдельных продуктов питания, игрушек. Дети стремятся к инициативности и самостоятельности в процессе самообслуживания, при выполнении трудовых поручений.
Выводы и рекомендации:
Основные целевые ориентиры выполнены. Большинство воспитанников демонстрируют достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
На основании вышеизложенного развивать способность детей понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов; продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно; продолжать формирование эмоциональной отзывчивости; продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 53,3% (16 воспитанников). В стадии формирования – 16,7% (5 воспитанников).
Не сформирован –30% (9воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 76,7% (23 воспитанника). У детей сформированы представления о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развито чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; ориентироваться во времени, определять форму предметов и их расположение в пространстве.
В стадии формирования –16,7% (5 воспитанников). Воспитанники проявляют собственные познавательные способности: наблюдают, описывают, но испытывают затруднения при построении предположений и способов их проверки. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, при напоминании схемы решения со стороны взрослого справляются с решением арифметических задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; испытывают сложности при ориентировке во времени. Основные целевые ориентиры по разделам «Окружающий мир», «Природа» достигнуты.
Не сформирован – 6,7% (2 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит познавательной активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в выполнении познавательных действий, сформированности математических представлений, сенсорных эталонов и познавательных действий, расширились представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы.
Выводы и рекомендации.
Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Большая часть воспитанников демонстрируют сформированность основных знаний, умений и навыков в данной образовательной области.
Необходимо в дальнейшем продолжать использование дидактических игр, создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность; поддерживать детскую инициативу и творчество, закреплять умения ориентироваться на местности и показывать способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку, формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивать чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован –46,7% (14 воспитанников).
В стадии формирования – 30% (9 воспитанников).
Не сформирован –23,39% (7 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 66,6% (20 воспитанников). У детей сформирован интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, сформировано умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове. Воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. У детей сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность, как предпосылки обучения грамоте.
В стадии формирования – 26,7% (8 воспитанников). Основные целевые показатели достигнуты, но дети эпизодически проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, испытывают трудности при употреблении в высказываниях разных частей речи, не всегда выражаются грамматически правильно, а также испытывают трудности в процессе использования в общении со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь- доказательство.
Не сформирован –6,7% (2 воспитанника). Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит речевой активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в обогащении активного словаря; развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; дети проявляют инициативу при знакомстве с книжной культурой, детской литературой, демонстрируют понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Выводы и рекомендации: Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей, стимулировать речевую активность детей. Развивать у детей навыки владения формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 50% (15 воспитанников) В стадии формирования – 30% (9 воспитанников)
Не сформирован –20% (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 73,3% (22 воспитанника). У детей имеются знания о видах искусства (изобразительное, декоративноприкладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.
В стадии формирования – 23,3% (7 воспитанников) Дети научились слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; однако сыграть мелодию на металлофоне, свирели, ударных, затруднительно. В театрализованной деятельности проявляют самостоятельность при выборе литературного и музыкального материала для театральной постановки, но о средствах погружения в театральные образы (музыка, слова, декорации, грим, костюм и др.) пока не имеют представление. На занятиях по лепке свободно используют приемы лепки, освоенные ранее (налеп, углубленный рельеф), применяет стеку, но только учатся передавать пропорции, соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Не сформирован – 3,4 % (1 воспитанник) Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывающий трудности в художественной, конструктивной деятельности и отдельных техниках рисования. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в моделировании из бумаги и изображении предмета, сюжета по памяти и с натуры. Ребенок научился замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности творческой работы.
Выводы и рекомендации:
Все воспитанники способны воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной театрализованной деятельности.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре. Важно расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов, о творческой деятельности, ее особенностях. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 50% (15 воспитанников)
В стадии формирования – 33,3% (10 воспитанников)
Не сформирован –16,7% (5 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 70% (21 воспитанник). У детей развиты психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировка в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
В стадии формирования – 26,6% (8 воспитанников) Дети осознают ценность собственного здоровья, знают, как доступными способами его укреплять, активно и с удовольствием принимают участие в подвижных играх, соблюдают правила, но самостоятельно проводить подвижные игры затрудняются. Освоили основные ОРУ, делают успехи при ориентировке в пространстве. Не все спортивные упражнения выполняют успешно. Дети учатся ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.
Не сформирован – 3,4% (1 воспитанник) Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывающий трудности в ориентировке в пространстве. Осознанное отношение к своему здоровью в стадии формирования. Использует в самостоятельной деятельности отдельные подвижные игры, стремится к двигательной активности. Старается следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Выводы и рекомендации:
Дети владеют основными движениями и элементами спортивных игр, могут контролировать их и управлять ими, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены.
Необходимо уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактике плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Важно повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия. Создавать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощрять стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой.
Дата проведения: сентябрь-май 2023 – 2024 г.г.
(подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Характеристика группы.
В группе 32 ребенка 6-7 лет. Из них 17 мальчиков и 15 девочек
Дата проведения: с 04.09.2023 – 15.09.2023 г.; 13.05.2024-23.05.2024 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован – 50% (16 воспитанников) В стадии формирования –28,1% (9 воспитанников)
Не сформирован –21,9% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 78,1% (25 воспитанников) Дети соблюдают элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети способны понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети демонстрируют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
В стадии формирования –20% (6 воспитанников) У детей сформировано осознание себя, как члена коллектива, но оценка собственных ошибок пока осуществляется затруднительно. Дети научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, научились договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты. Дети стремятся сохранять позитивную самооценку.
В стадии формирования находится стремление заниматься социально значимой деятельностью. ВЫВОДЫ: Основные целевые ориентиры выполнены. Все воспитанники демонстрируют достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. На основании вышеизложенного необходимо продолжать развивать способность детей понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов; продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно; продолжать формирование эмоциональной отзывчивости; продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 56,3% (18 воспитанников). В стадии формирования – 18,7% (6 воспитанников).
Не сформирован –25% (8 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 81,3% (26 воспитанников). У детей сформированы представления о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развито чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; ориентироваться во времени, определять форму предметов и их расположение в пространстве.
В стадии формирования –18,7% (6 воспитанников). Воспитанники проявляют собственные познавательные способности: наблюдают, описывают, но испытывают затруднения при построении предположений и способов их проверки. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, при напоминании схемы решения со стороны взрослого справляются с решением арифметических задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; испытывают сложности при ориентировке во времени. Основные целевые ориентиры по разделам «Окружающий мир», «Природа» достигнуты.
ВЫВОДЫ. Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Большая часть воспитанников демонстрируют сформированность основных знаний, умений и навыков в данной образовательной области. Необходимо в дальнейшем продолжать учить детей проявлять любознательность, активно задавать вопросы взрослым и сверстникам; интересовать субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; формировать способность самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Важно создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность; поддерживать детскую инициативу и творчество, закреплять умения ориентироваться на местности и показывать способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку, формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивать чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован –46,9% (15 воспитанников).
В стадии формирования – 31,2% (10 воспитанников).
Не сформирован –21,9% (7 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 71,9% (23 воспитанника). У детей сформирован интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, сформировано умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове. Воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. У детей сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность, как предпосылки обучения грамоте.
В стадии формирования – 21,9% (7 воспитанников). Основные целевые показатели достигнуты, но дети эпизодически проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, испытывают трудности при употреблении в высказываниях разных частей речи, не всегда выражаются грамматически правильно, а также испытывают трудности в процессе использования в общении со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь- доказательство.
Не сформирован – 6,2% (2 воспитанника). Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит речевой активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в обогащении активного словаря; развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; дети проявляют инициативу при знакомстве с книжной культурой, детской литературой, демонстрируют понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ВЫВОДЫ: Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей, стимулировать речевую активность детей. Развивать у детей навыки владения формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 53,1% (17 воспитанников) В стадии формирования – 28,1% (9 воспитанников)
Не сформирован –18,8% (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 81,2% (26 воспитанников). У детей имеются знания о видах искусства (изобразительное, декоративноприкладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.
В стадии формирования – 15,7% (5 воспитанников) Дети научились слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; однако сыграть мелодию на металлофоне, свирели, ударных, затруднительно. В театрализованной деятельности проявляют самостоятельность при выборе литературного и музыкального материала для театральной постановки, но о средствах погружения в театральные образы (музыка, слова, декорации, грим, костюм и др.) пока не имеют представление. На занятиях по лепке свободно используют приемы лепки, освоенные ранее (налеп, углубленный рельеф), применяет стеку, но только учатся передавать пропорции, соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Не сформирован – 3,1 % (1 воспитанник) Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывающий трудности в художественной, конструктивной деятельности и отдельных техниках рисования. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в моделировании из бумаги и изображении предмета, сюжета по памяти и с натуры. Ребенок научился замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности творческой работы.
ВЫВОДЫ: Все воспитанники способны воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной театрализованной деятельности.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре. Важно расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов, о творческой деятельности, ее особенностях. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 56,3% (18 воспитанников)
В стадии формирования – 28,1% (9 воспитанников)
Не сформирован –15,6% (5 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 75% (24 воспитанника).Дети владеют основными движениями и элементами спортивных игр, могутт контролировать свои движение и управлять ими. У детей развиты психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировка в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
В стадии формирования – 25% (8 воспитанников). Дети своили основные ОРУ, делают успехи при ориентировке в пространстве. Не все спортивные упражнения выполняют успешно. Дети учатся ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Способность проявлять морально-волевые качества, самоконтроль и и умение осуществлять анализ своей двигательной деятельности находятся в стадии формирования.
ВЫВОДЫ: Дети владеют основными движениями и элементами спортивных игр, могут контролировать их и управлять ими, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены.
Необходимо уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактике плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Важно повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия. Создавать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет.
Вывод. Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса за межаттестационный период демонстрирует положительную динамику освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям. В основном, показатели находятся в пределах частичного и полного освоения программы, то есть подавляющее большинство целевых показателей достигнуто. Данные результаты достигнуты благодаря тому, что при проведении анализа результатов ежегодно проводилась работа, направленная на оптимизацию форм реализации и содержания образовательной деятельности исходя из проблемных полей по результатам педагогической диагностики. Образовательная деятельность проводится в системе, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования. Осуществляется взаимодействие всех участников образовательных отношений, используются современные образовательные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми, а также вследствие рационального оснащения развивающей предметно-пространственной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...