Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
учебно-методический материал
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2021- 2022 учебного года.
Дата проведения: 18-22 октября 2021 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 1 воспитанника
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2021-2022_osen.docx | 104.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2021- 2022 учебного года.
Дата проведения: 18-22 октября 2021 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 1 воспитанника
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки по образовательным областям осень 2021 год.
Дата проведения мониторинга 18.10.2021- 22.10.2021
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||
Итоговый показатель | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:
1 - низкий уровень развития
2 - уровень развития ниже среднего
3 - средний уровень развития
4 - уровень развития выше среднего
5 - высокий уровень развития
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3лет) 14 воспитанников | 3-5ч-36% 4-9ч-64% | 3-6ч-43% 4-8ч-57% | 2-1ч-7% 3-8ч-57% 4-5ч-36% | 2-2ч-14% 3-7ч-50% 4-5ч-36% | 2-2ч-14% 3-7ч-50% 4-5ч-36% | 2-1ч-7% 3-8ч-57% 4-5ч-36% | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) 24 воспитанников | 3-6ч-25% 4-18ч-75% | 3-15ч-62% 4-9ч-38% | 3-11ч-46% 4-13ч-54% | 2-2ч-8% 3-11ч46% 4-11ч46% | 3-15ч62% 4-9ч-38% | 3-11ч-46% 4-13ч-54% | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) 24 воспитанника | 3-12ч -50% 4-12ч -50% | 3-12ч -50% 4-12ч -50% | 3-16ч-64% 4- 8ч -36% | 3-21ч84% 4- 3ч-16% | 2-1ч -4% 3-5ч-20% 4-18ч76% | 3-18ч-75% 4-6ч-25% | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) 30воспитанника | 3-7ч-21% | 3-7ч-21% | 3-23ч-79% | 3-19ч70% | 3-23ч79% | 3-18ч-58% | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 26 воспитанников | 3-3ч-12% 4-20ч-76% 5-3ч-12% | 3-4ч-16% 4-20ч-76% 5-2ч-8% | 3-19ч-73% 4-5ч-19% 5-2ч-8% | 3-19ч73% 4-5ч-19% 5-2ч-8% | 3-6ч-21% 4-15ч60% 5-5ч-19% | 3-9ч35% 4-15-ч-57% 5-2ч-8% | ||||||
Итоговый показатель 128 воспитанника на начало года | 3-33ч-28% 4-79ч-67% 5-6ч-5% | 3-44ч-37% 4-69ч-59% 5-5ч-4% | 2-1ч-1% 3-77ч-65% 4-38ч-32% 5-2ч-2% | 2-4ч-3% 3-77ч65% 4-35ч30% 5-2ч2% | 2-3ч-3% 3-56ч47% 4-54ч46% 5-5ч4% | 2-1ч1% 3-64ч-54% 4-50ч42% 5-3ч-3% |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы, (21% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 50% до79 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень развития отсутствует.
Вывод: после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровье ребят. Формировать основные движения, ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Больше внимания уделить индивидуальной работе. Провести беседы с родителями воспитанников по привитию детям в семье правил ЗОЖ.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие
Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на выше среднего уровня в диапазоне от 21% до 76%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников подготовительной группы); среднем уровне развития от 20% до 79% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого и ниже среднего уровень развития 14% (дети группы раннего возраста). Низкий уровень развития отсутствует.
Вывод: Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие
Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (16% до 46%) и среднем уровне развития (46% до 84%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития 14 % и 8% соответственно в группе раннего возраста и младшей группе - это дети, часто болеющие, с плохой речью, молчат, мало говорят. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Низкого уровня развития нет.
Вывод: Необходимо уделять большое внимание звуковой культуре речи, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, развивать связную речь.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие
Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие показал, что материал усвоен в основном на среднем и уровне в диапазоне от 46% до 79% . Выше среднего уровня развития (54%, 36%, 21% и 19%) показали воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной группы , ниже среднего уровня развития показал воспитанник группы раннего. У этого ребенка не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо и т.д . Низкий уровень отсутствует.
Вывод: Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии, и формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области социально – коммуникативное развитие
Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем (50%- 76%) и среднем уровне развития (12% - 50%). Высокие результаты показали воспитанники подготовительной и старшей группы, ниже результаты в средней группе, в группе раннего и младшей возраста это дети, часто болеющие редко посещающие детский сад.
Вывод: Необходимо продолжать работу с детьми, используя игровые приемы обучения. Больше внимания уделить правилам безопасности ребят дома, и правилам дорожного движения. Проводить работу с родителями. Пополнить дидактический материал по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности.
Сравнительный анализ по группам и по ДОУ
Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы на начало учебного года стабилен.
Рекомендации:
1. Воспитателям ДОУ результаты мониторингового обследования уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовать для осуществления работы с детьми в 2021-2022 учебном году.
2. Для детей с низким уровнем развития нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.
3. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
4. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным планом.
5. В течение года осуществлять работу с родителями, давать рекомендации, консультации в соответствии с уровнем развития воспитанников.
6. Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации, повышение профессиональных компетенций с помощью ИКТ.
Подготовила: зам. заведующей /Брагина Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года
Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...
Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года
Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...
План работы с родителями МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на 2021-2022 учебный год
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отнош...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного г...
- Мне нравится (1)