Мозаичная осведомленность
проект (старшая группа)

В каждой соте есть своя центровая и дополнительная ячейка, для более легкого ориентирования детей они различаются по цвету , каждый цвет имеет свое значение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_nahodka_novyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Добрый день , уважаемые коллеги!
Участие и победа в прошлом году в этом конкурсе дало мне огромную мотивацию  в работе  и для создания еще более масштабного продукта.  


Слайд 1.

Тема, ФИО, номер сада

2.  Уважаемые коллеги посмотрите на эту фигуру, эта фигура называется гексогон, но чаще всего мы видим ячейку сот, а значит приходит мысль о пчелах, о меде и о  том, титаническом труде, который стоит за этим результатом
именно об этом, о труде стоящим за любым результатом будет моя педагогическая находка

Представляю вашему вниманию  свою педагогическую находку мозаичная осведомленность

Слайд 2

3. Актуальность педагогической находки поможет вам понять эта  Формула (Задачи взрослого+ потребности ребенка= мозаичная осведомленность .
Да действительно задачи стоящие перед нами педагогами должны подружить нас с детскими потребностями и интересами

 Слайд 3
На слайде формула

4.так возникла моя практика,  цель которой приобщить дошкольника к ценностям российского общества , конечно достичь такой цели при помощи только одного пособия невозможно , но оно может стать хорошим подспорьем на пути к этому, у него огромный развивающий  образовательный потенциал

убиться в этом вы можете посмотрев задачи моей практики, которые представлены  на экране , кстати решая эти задачи мы взаимодействуем с 5 образовательными областями ФГОС ДО

Слайд 4
Цель+ задачи

5. Какую же структуру имеет мое педагогическое пособие ?
ОСНОВАНИЕ

Пчелы при строительстве сот в первую очередь выкладывают дно  - основание
Поэтому и знакомство с моим пособием мы начнем с основания , в нашем случае это плотный материал , но так же это может быть пластик или картон , на него дети выкладывают карточки определенным способом в зависимости от вариантов игровых действий

Фото

В каждой соте есть своя центровая и дополнительная ячейка, для более легкого ориентирования детей они различаются по цвету , каждый цвет имеет свое значение

Слайд Структура

Итак, начнем знакомство в ячейку размещается карточка с изображением какой либо профессии , кто разместит карточку ? Либо ребенок либо взрослый , в зависимости от образовательной ситуации , дополнительные ячейки размещаются вокруг центральной , каждая дополнительная ячейка характеризует центральную  

Слайд  фото+ 2 схемы

Так например, что бы задуматься и выбрать ячейку с эмоциями детям нужно сделать анализ своих ощущений , проанализировать свой жизненный опыт знакомства с этой профессией или ее представителем, важное для педагога не критиковать и не осуждать выбор карточки , а только уточнять ,что за этим стоит

Слайд схема с ячейками эмоциями

Следующая ячейка взаимодействие, сдесь дети определяют с кем или с чем взаимодействует представитель данной профессии ( человек это, животное или растительный мир) , а может это мир предметов

Слайд  схема взаимодействие

Следующая ячейка –это орудие труда , дети находят карточки с изображением профессионального инструмента представителя данной профессии

Слайд схема орудие труда

Следующая ячейка ребус , дети находят зашифрованную профессию , главное педагогу не стоять на месте и стараться усложнять или упростить , обновлять карточки  для поддержания игрового интереса детей

Слайд схема ребусы

Следующая ячейка –слово , задача детей найти слово обозначающее профессию на центральной карточке , но мы понимаем с вами,что такой интерес имеется у детей старшего дошкольного возраста

Слайд схема слово

Последняя ячейка –это рабочее место , для того,что бы подобрать карточку дети активизируют свои представление о данной профессии

Слайд схема рабочее место

Способы использования
Оно многовариантное его можно использовать на столе, на полу, с помощью ИКТ технологий, на стене
можно играть как одному ребенку, так и группой, со взрослым или без него
А так же можно использовать, как для занятий в образовательной деятельности , так и в свободной игровой деятельности в любое время дня , а еще можно для усиления игровой мотивации создавать соревновательный момент , но делается это, только тогда, когда дети хорошо знакомы с игровым пособием

Слайд вариативность

Результативность
конечно нельзя измерить внутренние  процессы , которые происходят внутри личности ребенка и понять насколько дети приобщены к традиционным ценностям , но уже сейчас наблюдается стойкий интерес детей к пособию, дети свободно выбирают, как они ходят играть , с какими карточками,  что они хотят через игру донести

Слайд результативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование родительской осведомленности через клуб «ЗОВ». Работа с книгой»

Должны ли современные родители читать?  Как разнообразить семейное чтение? Постараемся ответить на эти и другие актуальные вопросы....

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)...

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

В материале представлены темы, которые изучают дошкольники нашего ДОУ на первой неделе апреля. А так же даны домашние задания для совместной работы родителей с детьми на выходных днях....

Формирование этнокультурной осведомленности дошкольников на музыкальных занятиях

В данной статье кратко описыны типы музыкальных занятий, направленных на развитие этнокультурной осведомленности дошкольников....

Консультация для педагогов Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей

Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей...

Сообщение «Формирование этнокультурной осведомленности посредством духовно-нравственного воспитания»

Работа по поликультурному воспитанию старших дошкольников (из опыта работы)...

Анкета для родителей «Степень осведомленности родителей дошкольников о робототехнике»

Анкета для родителей с целью выявления их осведомленности и отношения к робототехнике для детей дошкольного возраста....