методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы»
Цель: Расширять представления детей об осени, знания детей об овощах, фруктах, ягод и грибов.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 03.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Осень в деревне» Нравственно – познавательная беседа «В гости осень к нам пришла» - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия – овощи, фрукты. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» | Инструктаж: | Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами об овощах, фруктах, грибах и ягодах. | Информационный материал по теме недели «Дары осени» - цели, задачи, рекоменда-ции |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи, фрукты»; их названиями, цветом , формой, вкусом; местом, где растут. Закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем, тучами. ЦЕЛЬ: показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени, воспитывать внимательность. П/и «Беги ко мне» - развивать быстроту, смекалку, смелость. Труд на участке. Сбор листьев рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. Самостоятельная двигательная активность по интересам. Инд. работа - ОВД: Работа по развитию двигательных умений | ||||||
Перед сном | Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» - прививать любовь к литературе, расширять представление об окружающем; различать транспорт и его предназначение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Беседа: «Вкусно и полезно»- формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями овощей и фруктов. | Закреплять умение определять направления: справа, слева. Направо, налево. | Д/игра «В чём пойдем гулять?» - обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные, определения, согласовывая их с существительными. | Д/игра «Когда это бывает» - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Подвижные и словесно – речевые игры: «У медведя во бору» - учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом; «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Трудовые поручения – уборка игрушек после игр. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 04.10 .22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» - формировать представления детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод | Д/игра «Кто выше?» - умение в процессе сравнения устанавливать соотношения: выше - ниже | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Внести книги для чтения, настольно-печатные игры, домино, лото по теме недели | Консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - выяснить состояние погоды. Труд: сбор опавшей листвы - воспитывать трудолюбие, учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.. П/игра «Догони» -развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
Работа п/сном | Чтение сказки «Репка» - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Магазин Фруктов» - ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Инсценировка сказки: «Репка» - совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. | Д/И «Чего не стало» - способствовать развитию памя-ти, внимания, наблюдательности. | Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» - кассу, муляжи фруктов. Внести атрибуты для инсценировки сказки: театр-ширму, маски, костюмы | |||
Прогулка | Наблюдение: ветер, тучи, облака - расширять представления детей о явлениях природы. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как делают сок» - познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных заводов. Упражнение "Сиди за столом правиль-но" - формирование элементарных навыков поведения за столом. | Д/игра «Разложи по корзинам» - закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты» | Ситуативный разговор «Овощи, фрукты, ягоды - для еды - хорошо или плохо» Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека. | Внести корзины и муляжи овощей и фруктов. Пазлы деревянные «Овощи – фрукты» | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Познакомить детей со сказкой К.И Чуковского Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Материал: иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Телефон»
| |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему - развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/ игра «Что сначала – что потом?» -- закрепить этапы роста и развития растений. П/игра «Дорожка препятствий» - развитие движений. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. Инд. работа - Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | ||||||
Работа п/сном | Чтение х/л: В. Сутеева «Яблоко» - уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Разноцветный дождь» - учить изображать разноцветные тучи и дождь пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма | Д/игра «Три медведя» - зак-репление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) | ОБЖ. Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Внести материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, трафареты и обводки по теме недели | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность. П/игра «По узенькой дорожке» - закреплять умения ходить по ограниченному пространству. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 06.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины: овощи и фрукты» - продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в овощах и фруктах, об их пользе для человека. Д/игра «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты. | Д/ игра «Съедоб-ные и несъедоб-ные ягоды» - закрепить знания детей о съедоб-ных и несъедоб-ных ягодах | Ситуативное общение «Кто работает в поле» - обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются | Настольно – печатные игры по интересам детей по теме «Дары осени» – развивать диалогическую речь, память, мышление. | Оформление уголка для родителей на тему «Октябрь - второй месяц осени» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по высоте и форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Материал: блоки Дьенеша, рабочие тетради.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за листьями: обратить внимание на цвет листьев, на то, как они падая шелестят, шуршат под ногами. Игровое упражнение «Найди такой же лист»: закреплять умение отличать березовые листья от листьев других деревьев. Труд - уборка сухих листьев. П/ игра «Раз, два, три – вместе соберись»: учить по условному сигналу объединятся в двойки, тройки, четверки. | ||||||
Работа п/сном | Чтение Н. Носов «Огурцы» - учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Создать условия для строительной игры «Огород» - развивать игровые взаимодействия. Муз/игра «Угадай музыкальный инструмент» - развивать слух, внимание. | Д/игра «Посчи-тай овощи, фрукты и назови» - совершенство-вать умение считать в пределах 5, | Работа с раскрасками - учить детей закрашивать предметы (овощи и фрукты), не выходя за контур. | Внести в центр изобразительного искусства трафареты грибов, овощей, ягод и фруктов, различные изобразительные материалы | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за листопадом – развивать внимательность, речь, умение любоваться природой. П/игры по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 07.10 .22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – «Приглашаем в гости к нам» - игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. | ФЭМП -закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер, ночь | Ситуативный разговор: «Если ты поссорился с другом» - формировать у детей доброту, отзывчивость, внимание, дружеские взаимоотношения. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Оформление выставки поделок из природного материала. Выставка детского творчества. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить детей передавать в рисунке признаки осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисовать красками.
Цель: Закреплять умение бросать и ловить мяч друг другу из-за головы и от груди. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами - закреплять знания о пешеходной части дороги. Д/игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. П/игра: «Мой веселый мяч» - совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Инд. работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - развивать слуховое внимание, усидчивость. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах - учить детей описывать овощи, фрукты, используя модель – схему; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. | Д/игра «Чудес-ный мешочек» - упражнять в умении находить фрукт на ощупь. | Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод. | Оборудование: Овощи, фрукты, блюдо. Внести алгоритм «Расскажи – ка. Овощи. Фрукты. Ягоды» | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П/игра: «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Домашние животные и птицы».
Цель: Расширять представления о домашних животных и о сельскохозяйственных профессиях.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 10.10..22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мои выходные дни» - активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились,) - учить отвечать на вопросы воспитателя. | Д/ игра «Подбе-ри пару» – раз-витие умений находить одинаковые предметы, разви-тие зрительного восприятия. | Рассматривание альбома «Домашние животные» - продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. | Художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Домашние животные». | Информационный материал по теме недели «Домашние животные и птицы» - цели, задачи, рекоменда-ции | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Формировать представление о домашних животных, воспитывать интерес к домашним животным. Объяснить из каких частей состоит тело животных. чем они питаются и какую пользу приносят
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой - расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. П/ игра «Кот Васька» - учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Трудовые поручения: уборка на участке - форми-ровать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Инд. работа по физической культуре - формировать умение бегать в прямом направлении. | |||||||
Работа п/сном | Чтение х/л - С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» - учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных» -учить детей придумывать несложный сюжет, выпол-нять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. | Д/ игра «Один - много» - закреп-ление умения согласовывать числительное с существительным. | Д/игра «Чей детёныш?» - учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм – фигурки животных, природный материал. Д/игры «Чей детёныш?», «Подбери пару» | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. П/ игра «Раз, два, три – беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игры с мячом - совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 11.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие домашние животные есть у вас дома?» - закрепить названия домашних животных и их детёнышей, развитие связной речи. Добиваться полных ответов от детей. | Д/и «Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Д/ упражнение «Назови всю семью» - учить детей правиль-но называть домашних живот-ных мужского и женского ро-да, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). | Модели для составления рассказов о животных, пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, В.Степанова и др. |
Рекоменда-ции по подборке книг для совместного чтения с детьми «Что и как читать дома». |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.
| |||||
Прогулка | Наблюдение: за природой - продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Ислед.деят-ть: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. П/ игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность. Инд. работа с подгруппой детей: «Пройди по мостику» - чить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. | ||||||
Работа п/сном | Чтение К. Ушинского «Бодливая корова» - развивать интерес к художественной литературе, В. Сутеева «Кто сказал «мяу»- формирование интереса и потребности в чтении, обсуждение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструирование: «Строим дом для животных» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Д/игра «Один - много» -закре-пить умение образовывать форму мн. числа названий до-машних живот-ных. | Свободная деятельность в уголках группы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, не ломать, убирать на свое место. | Игрушки- кошка, собака. Игры с конструктором - развивать творческие способности. Внести иллюстрации к игре «Один - много» | |||
Прогулка | П/игра «Кот и мыши»- продолжать учить быстро убегать от ловящего, не наталкиваясь на других. Добиваться выполнения правил игры. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 12.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Польза от домашних животных» - расширять представления детей о домашних животных - Что едят? Где живут? Что дают человеку? | Д/игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Наборы картинок | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. Продолжать закреплять с детьми знания о пользе домашних животных |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь .
| |||||
Прогулка | Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба. Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей. П/игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Самос. деятельность: игры с выносными игрушками. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Инд.работа: - упражнять в лазании - | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Кружок «Пальчики – палитра» рисование – «Осень на опушке краски разводила» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатанье листьями. | Игровые упраж-нения «Под-брось -поймай»- развитие ловкость и силы броска, умение ловить мяч. | Безопасность «Правила поведения с животными» - учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. | Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Материал для рисования-половинки альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка. | |||
Прогулка | Наблюдение за собаками - расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 13.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. | Д/игра «Четвёр-тый лишний» - проверить зна-ния детей, разви-вать быстроту мышления, речь. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Худ.лит-ра «Сказки о животных» Настольная игра «Четвертый лишний» Игрушки «Домашние животные» | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане; учить подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/ игра «Найди себе пару по цвету» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Самостоятельная деятельность на участке. Добиваться выполнения правил поведения на участке - не бегать, не кричать, играть на своем участке. Труд – уборка игрушек после игр. Инд. работа с подгруппой детей - Развитие движений - закреплять навыки в прыжках через предмет. | ||||||
Работа п/сном | Худ. слово: Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» - развивать слух, учить отвечать на вопросы. Прослушивание детских песен. Развитие слухового восприятия музыки. Продолжать разучивать песни об осени. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Фермеры» - развитие коллек-тивной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | ФИЗО - развитие движений-закреплять навыки ловли мяча. | Д/игра - «Угадай, кто поет?» - упражнять детей в различении звуков. Настольные игры для детей - создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей | Обогащение материалами с/р игры «Фермеры». Внести конструктор и муляжи животных. Д/игра - «Угадай, кто поет?» Н/п игры по теме недели. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучей - продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». П/игра. «Птичка и кошка» - обращать внимание на необходимость быть внимательным и осторожным. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 14.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – «Сошью Маше сарафан» - знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари». | Д/игра «У кого кто?» - формиро-вать умение образовывать форму мн. ч. сущ., обозначаю-щих детёнышей животных. | Беседа «Почему нельзя гла-дить чужую собаку» - бездом-ные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаях они добывают себе пищу | Подготовить картинки животных, среды их обитания. Внести д/игру «Домашние животные», лото, мозаика и др. | Выставка детского творчества. Индиви-дуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. . П/игра «Вороны и собачка» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. Опыт» Свойства мокрого песка» - познакомить детей со свойствами мокрого песка. Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток. Инд.работа с подгруппой детей - Развитие движений- умение подбрасывать мяч вверх и ловить его | ||||||
Работа п/сном | Чтение художественной литературы: сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. | Д/игра «Где спрятался коте-нок» - упраж-нять детей в употреблении в речи сущ-ных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Самостоятельная деятельность в уголках группы. Продолжать приучать детей играть с игрушками аккуратно, не ломать, после игры убирать все на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме Иллюстрации к д/игре «Узнай по части целое» | |||
Прогулка | «Наблюдение за облаками» - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.П/ игра «Воробушки и кот» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность на участке - обиваться выполнения правил поведения на участке - не бегать, не кричать, играть на своем участке. |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «День отца в России»
Цель: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 17.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Это мой папа» - формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье. Разучивание поговорок о семье - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье. | Д/и «Сложи кар-тинку» - форми-рование умение собирать изобра-жение предмета из отдельных частей. | Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». | Внести иллюстрации, настольно – печатные игры, художественную литературу по теме недели. | Информационный материал по теме недели «день отца в россии» - цели, задачи, рекоменда-ции. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: папа – сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)» - познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. П/ игры. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Инд. работа - Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» - развивать навыки основных движений. Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие | ||||||
Работа п/сном | Чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; организация выставки детских работ на тему: «Плывет кораблик по волнам» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «Папа ремонтирует машину» -обогаще-ние социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | С/игра «Скажи о папе ласково» - умение образо-вывать слова с помощью умень. – ласкат. суф-фиксов | Игра «Мозаика» - формирова-ние умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображе-ния, мелкой моторики рук. | Внести в уголок с/р игр набор инструментов «будь как папа». Дополнить схемы (графические инструкции) к мозаике. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 18.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши эмоции» - расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей | Упр. «Веселые шнурочки»- учить детей шнуровать бо-тинки, завязы-вать шнурки, развивать мел-кую моторику рук. | Дежурство -. «Мы учимся дежурить» - учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, сервировать стол. | Внести деревянные пазлы «Собери портрет» (эмоции). Внести дидактическое пособие «Веселые шнурочки» | Выставка рисунков «Папы милого портрет», |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку. Продолжать учить детали.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за тучей -продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. П/игра с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовые поручения: подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» | ||||||
Работа п/сном | Стихотворение Л. Пантелеева «На море» - формировать у детей умение слушать стихи, следить за раз¬витием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Работа в уголке художественно – творческой деятельности - рисование «Папы милого портрет» - продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности. | Н/п игра «Лото» - учить детей правильно использовать обобщающие слова. | Свободная деятельность в уголках группы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, не ломать, убирать на свое место. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. В уголок художественно-продуктивной деятельнос-ти внести шаблоны, простые и цветные карандаши. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой . П/ игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей придумывать новые игры на основе правил знакомых игр, соблюдать установленные в подвижных играх правила, развивать творчество в двигательной деятельности. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 19.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как стать сильным» - вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. Д/игра «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях | Упр. «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании в вертикальную цель | ОБЖ. Беседа «Если ты заболел» - обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих. | В уголок ФИЗО внести спортивные атрибуты – гантели, дартс, мячи, «Кольцебросс» | Консульта-ция «Воспитываем ребёнка» - информи-ровать родителей о важности данного вопроса. Предложить родителям произведения для чтения дома. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом - учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно). П/ игра «Добеги до кубика» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний. Самостоятельная двигательная деятельность - расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формирование умения организовывать игры. | ||||||
Работа п/сном | ЧХЛ: «Два жадных медвежонка», венг. обр А. Краснова и В. Важдаева – развивать умение слушать сказку. Развивать умение понимать поступки персонажей и их последствия. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Собираем ягоды» - учить детей изображать ягоды разного вида ватными палочками. Конструирование из счётных палочек «Кораблик»: развитие логического мышления детей, умения строить по образцу. | Д/игра: " Что лишнее " - учить находить пред-мет, не входя-щий в опреде-лённую группу, упражнять в классификации | Игры с крупным конструктором - учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. | Внести счетные палочки и образцы для выкладывания. Д/игры " Что лишнее?», «Парные картинки» - развивать мыслительные операции: анализ и синтез; «Дорисуй узоры» - развитие восприятия, мелкой моторики рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей придумывать новые игры на основе правил знакомых игр, соблюдать установленные в подвижных играх правила, развивать творчество в двигательной деятельности. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 20.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «О моем любимом папе» - учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. | С/игра «Доскажи фразу» - учить согласовывать сущ-ные и прил-ные в слово-сочетаниях по роду, числу, падежу. | Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» - обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми. | Внесение альбома: «Моя семья» Игра «Сложи узор», образцы для этой игры | Предложить папам рассказать о своей работе, профессии, по которой работают, показать фотографии. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. П/ игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | ||||||
Работа п/сном | Чтение произведения Ф. Лева «Как метро строили» - расширять представления детей о социальных связях и отношениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Работа в уголке физического воспитания - помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Совершен-ствовать двигательные умения и навыки | Упр. «Продолжи ряд» - развитие мелкой мотори-ки рук, доби-ваться, чтобы дети правильно держали каран-даш | Работа с раскрасками - «Обведи по точкам» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш | В уголок ФИЗО внести спортивные атрибуты – гантели, дартс, мячи. В уголок ХЭР внести раскраски по точкам. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – «Матрешки» - использование на занятии русского народного костюма. Проведение русских народных игр «Кошки – мышки», «Салки – догонялки» | ГСР - д/у «Назо-ви профессию» - упражнять в сло-вообразовании (танк – танкист, море – моряк, и т.д. | Беседа «Что было бы, если бы не стало профессий?» - учить детей активно мыслить, сопоставлять и делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать умение выслушать товарища. | Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: Профессии. Иллюстрации с изображе-нием хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду. | Оформление тематической выставки ко Дню отца. «Выходные в семье» рекоменда-ции родителям по проведению выходного дня |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые предметы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой: Расширить представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Художественное слово: «Белая берёза» С. Есенин. Трудовая деятельность: уборка листьев - учить работать сообща; воспитывать желание оберегать природу. П/игры: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в рассыпную, «Кто дальше прыгнет» - закреплять умение прыгать вперед. ДИнд.работа – д/ игра: «Закончи фразу» - развивать речь, развивать умение подбирать антонимы к словам. | ||||||
Работа п/сном | Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра: «Семья» - закреплять представ-ления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Способствовать установ-лению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о профессиях. | Речь с движениями «Как солдаты на параде…» - координация речи с движениями, обогащение словаря. | Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома, в детском саду ( пылесос, мясорубка, стиральная машина…). | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей на участке - воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на прогулке. |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мой город»
Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 24.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «О доме» - сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) | Д/игра: «Назови правильно» (дом из камня – ка-менный и т.д.) - образование прилагательных. | КГН - во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате –учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, не толкаться, не разбрызгивать воду, | Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города. Иллюстрации с изображением различных зданий. | Информационный материал по теме недели «Мой город» - цели, задачи, рекоменда-ции. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. П\и «Воробушки и автомобиль» - продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя. Труд -уборка осенних листьев - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» - упражнять в прыжках в длину с места, развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. | ||||||
Работа п/сном | Худ.слово: стихотворение «Своя погода» О. Дриз - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Домино» - актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения,учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры. | Д\и «Чего боль-ше» - закреп-лять умение определять количество пред-метов методом наложения и приложения | Упр. «Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. | Игры по интересам – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - развивать воображение, фантазию. П/игра «У медведя во бору» - движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Труд – убрать мусор на участке - формировать умение трудиться группой. Самостоятельная деятельность на участке - игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 25.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя улица» Сколько жителей в нашем городе (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу) - актуализировать знания своего адреса. | Д/игра: «Закончи предложения» - развивать рече-вое внимание и речевой слух детей. | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» - учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет. | Внести иллюстрации и картинки с памятниками родного города. Фигурки людей и животных для обыгрывания: машинки, светофор. | Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине)
| |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? П/игра «Цветные автомобили» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов. Инд. работа - игровое упражнение «Змейка» с - упражнять в ходьбе друг за другом, не отставать. Самостоя-тельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||||||
Работа п/сном | Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра « Семья» (сюжет «Из магазина домой») - игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. | Упр «Строим дом из счетных палочек» - раз-витие простран-ственного вос-приятия. | Настольно-печатные игры по выбору детей - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Внести н/п игры «Кому что нужно для работы», «Разрезные картинки. Транспорт» | |||
Прогулка | Самостоятельные игры детей - формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 26.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «По какому адресу живешь» - Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Д/игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города. | Д/ и: «Найди отличия» - развитие зрительного восприятия. | Инструктаж: | Внести иллюстративные картинки с изображением улиц, картинки с изображением домов разного типа: городских и сельских; разных зданий: магазины, больницы и т. д. | Консульта-ция «Правила безопасного поведения на улицах города» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.читать песенку.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. Игр упр «Ровным кругом» - продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Инд.работа - «Мой веселый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах. | ||||||
Работа п/сном | Художественное слово: Агния Барто «Дачный адрес» - учить отвечать на вопросы по произведению. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Грибы в корзинке» - учить рисовать грибы с помощью своей ладошки (обводить ладошку простым карандашом, дорисовывать «шляпки» грибов кисточкой. | Д/игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | Работа в уголке сенсорного воспитания - закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов. | В уголок ИЗО: бумага, краски, кисти разной толщины, раскраски на тему «Мой город», трафареты домов, машин, людей. | |||
Прогулка | Рассматривание одежды детей - предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды. Самостоятельные игры детей - формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 27.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш город» - вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Д/игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. | Д/игра «Где что лежит?» - закре-пить умение использовать в речи предлоги: в, на, под, за и др. | ОБЖ «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения - развивать память, речь. Воспитывать интерес к основам безопасности. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Рекомендо-вать родителям игры по ФЭМП - на умение различать пространст-венные отношения: от себя, обозначать словами – «впереди», «позади», «снизу», «сверху» и т.д. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев - предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. П/игра «Цветные автомобили» - упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. | ||||||
Работа п/сном | Художественное слово: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Строим, строим мы дома» - закреплять умение детей брать на себя игровую роль, участвовать в совместной игре; развивать практические умения создавать улицу с многоэтажными и одноэтажными домами. | Работа с ножни-цами – формиро-вать у детей умение правиль-но держать нож-ницы, пользо-ваться ими. | Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить детей ходьбе по линии, по веревке, сохраняя равновесие, форми-ровать и совершенствовать навыки правильного выпол-нения основных видов движе-ний, развивать координацию движений, ловкость. | Конструктор различного вида, макет «Улицы города». Машинки, фигурки животных, людей. Внести шаблоны для вырезания | |||
Прогулка | Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много». Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28.10.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – «Золотое веретено» - знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено» | Р.р –д/игра «Что делает?» - уп-ражнять в уме-нии использо-вать глаголы, обозначающие действия. | Беседа «Мой город» - знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах. | Внести в уголок познания - изображения прялки и веретена. В уголок книги – иллюстрированную сказку «Золотое веретено» | Выставка детского творчества. Рекомендо-вать родителям демонстри-ровать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны). |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных. Квадратных, треугольных частей.
| |||||
Прогулка | Наблюдение на участке. Признаки поздней осени - входе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше..., а теперь» («Раньше здесь была зеленая трава, а теперь трава сухая, желтая, на ней лежат опавшие листья»). П/игра «Лошадки» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Подбрось - поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. | ||||||
Работа перед сном | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Разбери посуду» - учить детей объединять предметы в группы: кухон-ная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении | Упр. «Где пра-вая, где левая?» - продолжать учить различать правую и левую руку. | Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками - учить самостоятельно обустраивать для игр место, объединяться в группы по интересам | Внести н/п игры «Разрезные картинки» - Адмиралтейство, Иссакиевский собор. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей и взрослых - учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении. П/игра «Самолеты» - учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве . Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....