методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование сентябрь. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к детскому саду. Продолжать формировать представления о правилах и режиме ДОУ.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 01.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «1 сентября – День Знаний» - рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться. Слушание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский) - вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. | Д/игра «Подбери словечко» - умение подби-рать определе-ния: учитель – умный, …; школьники – старательные, и т.д. | Рассматривание школьных принадлежностей – позна-комить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Школьные принадлежности. Запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский). | Оформление и обновление информации в родитель-ском уголке: расписания образова-тельной и непосредственно образова-тельной деятель-ности, режимов дня. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем, тучами - показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени, воспитывать внимательность. ОВД: Работа по развитию двигательных умений. П/и «Беги ко мне» - развивать быстроту, смекалку, смелость. Труд на участке. Сбор листьев рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. Создать условия для игр с выносным материалом | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения Е. Янковской «Я хожу в детский сад» - формировать интерес к ДОУ. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Беседа: «Вкусно и полезно»- формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ. |
| Беседа «Что нас окружает в детском саду?» - развитие внимания и интереса к окружающим предметам. | Д/игра «Когда это бывает» - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. 1. Игра-упражнение «Великаны-карлики». Задачи: Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 02.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник) - расширить представления о профессиях сотрудников детского сада | Упр. «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - совершенство-вание зрительного восприятия | Приобщение детей к истокам русской народной культуры – беседа «Милости просим, гости дорогие» Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. | Создать условия для рассматривания иллюстра-ций о профессиях взрослых в детском саду - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. | Рекомендация: Предложить родителям по дороге в детский сад обратить внимание детей на нарядных школьников. Рассказать о празднике.
ПДД. Консультация «Ремень безопасности. Безопасная перевозка детей» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающей среды. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности
| |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем - дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений. Д/игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Трудовая деятельность Сбор семян цветов развивать желание выполнять работу дружно. Выносной материал - грабли, ведерки, носилки, метелки - создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому. | ||||||
Работа п/ сном | Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» - обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Строительные игры «Домик для любимой игрушки» - формировать навыки конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Д/игра «Подбери цвет»- развивать память, наблю-дательность, внимание, логику. | С/р игра «Шофёры» - предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. | Создать условия для с/р «Дом., Семья» - выявление умения у детей распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах | |||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. П/игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Мониторинг.
Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация .
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 05.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе, беседа «Какая наша группа» - учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение | Д/и «Комната для кукол» - выявление уров-ня представле-ний о предметах ближайшего окружения | Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» - закрепление послед мытья рук | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла, игрушечная коляска, сумки, предметы – заместители. | Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые окружают нас в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Труд «Уборка мусора на участке» - приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ||||||
Работа перед сном | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дид. упражнение «Чем я люблю заниматься» - выяснить возможность речевого сопровождения ребёнком игровых и бытовых действий. | Работа с раскрасками – выявить умение закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Внести иллюстрацию «Мы играем в детский сад». В уголок художественно – творческой деятельности внести раскраски. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 06.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружат мальчики и девочки» - воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями. | Д/игра «Скажи наоборот»- уп-ражнять в назы-вании слов, противополож-ных данным по смыслу | Д/игра «В гости к другу» - знакомить детей с правилами поведения в гостях, форми-ровать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, своё поведение в данной ситуации. | Сюжетные картинки на тему «В гостях» и «Хорошо - плохо». |
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить знание, умение называть и правильно использовать детали строительного материала
| |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/игры «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Поймай мяч» - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение сказки К Чуковского «Телефон» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-драматизация «Телефон» - выяснить, умеет ли ребёнок инсценировать литературное произведение, передавать интонацией изображаемый персонаж. | П/игра «Кто дальше бросит мешочек?»- выявить умение детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. | Рассказ «Моя любимая игрушка» - учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. | Игра«Прилетели бабочки» - выявить умение оперировать понятиями боль-ше - меньше, равное количество | Инструктаж № 2 «Как вести себя в детском саду?» вспоминаем и закрепляем правила поведения в детском саду | В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления, для самостоятельного рассматривания. | Рекомендо-вать родителям прогулки по парку, с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выяснить, умеет ли ребёнок описывать картину в определённой последовательности, давать ей своё название.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше. П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Пройди по дорожке» - учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку | ||||||
Работа п/сном | ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Детский сад» - расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. | Игры с мячом – выявить умение детей отбивать мяч об землю не менее 5 раз. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» - выявле-ние у детей понимания связи между температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы | Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, тазик, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты. | |||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 08.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии называют женскими? Мужскими?» - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания | Выявить умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро вечер, вчера сегодня | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых. Внести иллюстрации, обозначающие части суток | Беседа «Спортив-ная обувь для занятий физической культурой. «О необходи-мости ее приобрете-ния» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить умение пользоваться счетом в пределах 5, сравнивать числа, оперировать ими.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/игры: «Лиса в курятнике», «Найди свой домик» - развивать быстроту реакции. Создать условия для игр с выносным материалом - наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Инд.работа - д/игра: « Где, что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||||
Работа п/сном | КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на батаррею | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» - учить детей составлять цветок на песке из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков). | Д/у « Собери урожай» - выявить умение группировать овощи и фрукты | Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова) - учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу. | Использование интерактивной песочницы + разноцветные пробочки, камушки. Маски овощей | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 09.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Р.Р – упр. «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Совершенство-вать умение правильно держать ложку во время еды - воспитание КГН. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Игрушка Незнайка с машинкой, алгоритм для описания предмета. Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. | Памятка для родителей «Возраст-ные особенности детей пятого года жизни» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.. П/игра «По ровненькой дорожке» - умение детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд.работа - д/игра «Что делает?» - описание работы дворника - обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника | ||||||
Работа п/сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси» - умение детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Библиотека» - дать детям зна-ния о библиотеке, как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге | Игры с мячом – выявить умение детей ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м | ОБЖ. Беседа «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления, «карточки» (формуляр), карандаши | |||
Прогулка | Наблюдение температура воздуха и одежда людей - выявление у детей понимания связи между температурой воздуха и одеждой людей. П/игра «Перепрыгни через дорожку» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Мониторинг.
Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы». | Д/игра: «Какая, какой, какое?» - умение подби-рать определе-ния, соответст-вующие данному примеру | Формирование КГН. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - умениея детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Папка - передвижка «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды». |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: изучение полноты, осознанности и гибкости представлений ребенка о названии частей суток, умений определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Материал: картинки с изображением человека спящего в темноте, делающего зарядку, спящего при дневном свете, занимающегося, смотрящего вечернюю передачу.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями - закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени. Труд. Сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Хороводная игра «Зайка» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Самостоятельная игровая деятельность. Инд. работа по ФИЗО - Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | ||||||
Работа п/сном | Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок - учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Мойдодыр» - выявить способность самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать, убирать одежду, приводить ее в порядок с помощью взрослого. | П/игра «Найди где спрятано»– умение ориен-тироваться в помещении | Д/упр. «Посади елочки»- оценка умений сравнивать 2 предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже…) на основе приложения или наложения. | Внести плоскостные елочки разной величины Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление | |||
Прогулка | Наблюдение за небом – отметить, какое небо в вечернее время: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д. Развивать наблюдательность. П/игра «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа о книгах - выявление интереса ребёнка к иллюстрированным издания детским книг. Внесение новой книги в книжный уголок - рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. | Д/игра «Подбери по форме» - выявление элементарных представлений о геометрических фигурах | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе» - закрепить правила поведения в помещениях группы. | В книжный уголок внести иллюстративные издания детских книг. «Коврик» с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и разной формы. | Напомнить родителям о предстоя-щем собрании. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Выявить умение правильно держать ножницы и умение резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. П/игра «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца. Инд. работа по ФИЗО - Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «День рождения» - выявить способность принимать на себя роль в игре, владеть способом ролевого поведения, соблюдать ролевое соподчинение и ролевые диалоги, взаимодействовать с товарищем, проявляя инициативу, обогащая сюжет. | Д/игра «Поруче-ние» - оценка понимания слов, обозначающих положение или направления. | Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» - учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Игровой материал для с/р игры: набор посуды, набор муляжей продуктов, стол, стулья, игрушки. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего что сделано?» - выявить умение называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество. | Д/игра «Найди такие же фигу-ры»- выявление элементарных представлений о геометрических фигурах. | Работа с раскрасками - учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | Внести в уголок познания деревянные игрушки, листы бумаги, книги, посуду, мебель и т.д. Карточки с геометрическими фигурами. | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выяснить осведомлённость ребёнка о разных литературных жанрах, его литературные предпочтения.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за осенним ветром - выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. П/игра «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Трудовая деятельность. Сбор листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше бросит?» --развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||||||
Работа п/ сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» - умение выражать своё отношение к персонажам рассказа (Комплексные занятия, стр. 41) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-инсценировка «Айболит» - способность адекватно воспринимать в театре художественный образ, сам воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизиты, развивать простейшее представление о театре, театральных профессиях. | Д/игра «Наобо-рот» с мячом - оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления. | Д/игра «Найдём маму» - выявить знания о домашних и диких животных, знания о том, какую пользу они приносят человеку. | Картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, барана. Игровой материал: костюм доктора, маски животных. | |||
Прогулка | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. 1. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы». | Д/игра «Назови правильно» - выявить умение детей называть времена года в правильной последовательности. | КГН - совершенствовать навыки умывания: намыли-вать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Внести иллюстрации с изображением времен года. Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индиви-дуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей1. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество
| |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. П/игра «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Инд. работа по ФИЗО - прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/ сном | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Правильно-неправильно» - уточнить умения и знания по соблюде-нию элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте, способности различать спецтранспорт, его назначения, понимания значение сигналов светофора, некоторые знаки, элементарных правил ДД | Д/игра «Угадай, кого загадали» - оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления | С/р игра: «Путешествие в лес» - выявить знания и умение соблюдать элементарные правила поведения в природе | 3 игрушки крупного размера - кукла, медведь и заяц. Внести схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы. | |||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами. Д/игра «Узнай дерево по листочку». Упражнение «Делаем веночек, поясок» - развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день» - способ-ствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности | Д/ игра «Соотне-си форму с гео-метрической фигурой» - выявление элементарных представлений о геометрических фигурах | Д/игра «Зоологическое лото» - уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях | Внести предметные картинки тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др. | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей. Выставка детского творчества |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом - учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят» - учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. П/игра «Найди себе пару» - познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, | ||||||
Работа перед сном | Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» - учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструктивно – модельная деятель-ность – выявить умение различать из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, название) | Муз. игра «Определи инструмент» - развитие тембрового слуха, чувства ритма. | Н/п игра «Предметы быта» выявить способность в н/п играх выступать в роли ведущего, объяснять правила, развивать способность разделять предметы по признакам | Внести карточки с изображением одного из видов предметов быта - посуда, обувь, игрушки и т.д. Для муз. игры -(бубны, ложки, молоточки, метал-лофоны, кубики и т.п.) | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Самостоятельные игры по выбору детей. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «Я в мире человек. Семья. Одежда»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье, о своем внешнем облике, об одежде. Формировать положительную самооценку, образ Я.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружная семья» - обсудить с детьми понятие «дружная семья», как близкие заботятся о них, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). | Д/игра «Кто знает?» - закреп-лять знания де-тей о профессии-ях, трудовых действиях людей разных профессий. | Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе» - рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их. | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели. Сделать подбор книг по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. | Поместить информа-ционный материал по теме «Я в мире человек. Семья. Одежда» - цели, задачи, рекоменда- ции. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени. Сам –ная игровая деятельность - способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. П/ игра «Мыши и кот» - учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. | ||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испы-тываемые эмоции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Каждую бусинку - на свою нитку» - учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | Д/игра «Парные картинки» - умение распре-делять внимание и находить одинаковые изображения. | Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» - учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | Внести д/игры «Парные картинки», «Каждую бусинку - на свою нитку» Настольно-печатные игры по выбору детей | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые и п/ игры по выбору детей. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов - познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (астра, бархатцы); помочь детям понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой. | Д/и «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) - упражнять в образовании прилагательных | Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь. | Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умения в строительстве ограждений(высокий, низкий), изучать детали куб, пластина, призма, кирпичик, брусок. Материал: строительный набор.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. П/ игра «Бездомный заяц» - учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве..Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч» - развивать ловкость. | ||||||
Работа перед сном | Чтение х/л С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение: развешивать одежду на стуле перед сном – совершенство-вать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стуле, аккуратно складывать. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Семья» - закреплять представ-ления детей о семье, об обязанностях членов семьи.. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.. | Д/игра «Времена года» - развитие внимания и логического мышления | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. | Внести настольную игру «Деревянные пазлы. Весна, осень» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сам-ные игры детей с выносным материалом. Инд. работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. Малоподвижная игра «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана, активизировать словарь по теме «одежда». | Д/игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память | Инструктаж № | Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы» Игра «Одень куклу» (Дидактическая кукла и набор одежды для неё) | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Организационное» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
| |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года. П/игра «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Игра-упражнение «Стань первым» - развивать скорость бега, смекалку. Инд. работа по ФИЗО - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца | Словесная игра «Один – много» - учить образо-вывать сущ-е, обозначающие предметы одеж-ды во мн. числе. (шапка –шапок и т.д.). | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры - внести одежду, кассовый аппарат, деньги | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Самостоятельная деят-ть детей - игры детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда | Формирование КГН – учить детей соблюдать основные правила поведения за столом – сохранять осанку, правильно держать ложку. | Внести иллюстрации с изображением швеи. Настольно – печатные игры по интересам детей по теме «Одежда» | Беседа «Одежда детей в группе». Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. П/игры по выбору детей - учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество. Трудовые поручения—поможем дворнику, убираем листья. СДД - создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре. Инд. работа – д/игра: «Сосчитай» - согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…» | ||||||
Работа п/сном | Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Музыкальная игра «Угадай что звучит?» - знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колоколь-чиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие. | Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | Д/игра «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). | Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые и п/ игры по выбору детей. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Коровушка и бычок» - Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка | Д/игра «Части тела» - формиро-вать представле-ние о частях человеческого тела, и их функциональном назначении | Пальчиковые игра: «Дружная семья». Этот пальчик – де-душка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши) | В уголок ряжания внести -предметы (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) - вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды | Попросить родителей принести семейные фотографии для оформления выставки. Выставка детского творчества |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Освоение способа деления бруска на одинаковые части
| |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими - определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Труд- уборка веточек на участке. П/и «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Коррекционно – развивающая игра «Кто я?» - развивать представления детей о своём «Я», способствовать формированию позитивной самооценки. | Формировать у детей умение правильно дер-жать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу | Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» - способствовать развитию навыка определять необходимость полива. | Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Смотри и повторяй» - развитие ловкости, выносливости внимания.. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
СЕНТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ
Тема: «День пожилого человека»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | Д/ игра «Геомет-рическое лото» - учить детей сравнивать фор-му изображен-ного предмета с геометрическими фигурами | Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей» - развитие внимательности, развитие речи. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Информа-циооный материал по теме недели «День пожилого человека» - цели, задачи, рекомендации Папка-передвижка «1 октября – Всемирный день пожилого человека». |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа п/сном | Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?». (Книга для чтения в д/с стр 54). Обсуждение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-соревнование «Бабушкины помощники» - развивать координацию, моторику. Дети быстро и аккуратно перематывают шерстяные нитки с клубочка на катушку. | Ситуация общения: «Вежливая просьба» - помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому либо с просьбой | Клубочки для игры-соревнования «Бабушкины помощники». | ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
| Рассматривание сюжетных картин «Один день из жизни моей семьи» - рассматрива-ние картины и составление рассказа по картинке о доме; воспитывать любовь к родным и близким, внимательность. | Сюжетные картины по теме « Семья» | Фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Д/и «Не ошибись» - Учить разгадывать загадки – шутки , понимать суть вопросов, выявлять слова имеющие переносное значение, понимать образные выражения. |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья» - уточить представле-ния детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы | Инструктаж № 3 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках. | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине - обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка - развивать связную речь детей, наблюдательность. | ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить пра-вильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существу-ют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Беседа с родителями «Режим дня» Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте» - научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Жили у бабуси» - учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. |
| Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Изготовле-ние открыток ко Дню пожилого человека в реабилита-ционный центр. | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. |
| |||||
Прогулка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....