методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование сентябрь. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sentyabr_sr.gruppa.docx | 138.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к детскому саду. Продолжать формировать представления о правилах и режиме ДОУ.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 01.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «1 сентября – День Знаний» - рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться. Слушание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский) - вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. | Д/игра «Подбери словечко» - умение подби-рать определе-ния: учитель – умный, …; школьники – старательные, и т.д. | Рассматривание школьных принадлежностей – позна-комить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Школьные принадлежности. Запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский). | Оформление и обновление информации в родитель-ском уголке: расписания образова-тельной и непосредственно образова-тельной деятель-ности, режимов дня. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем, тучами - показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени, воспитывать внимательность. ОВД: Работа по развитию двигательных умений. П/и «Беги ко мне» - развивать быстроту, смекалку, смелость. Труд на участке. Сбор листьев рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. Создать условия для игр с выносным материалом | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения Е. Янковской «Я хожу в детский сад» - формировать интерес к ДОУ. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Беседа: «Вкусно и полезно»- формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ. |
| Беседа «Что нас окружает в детском саду?» - развитие внимания и интереса к окружающим предметам. | Д/игра «Когда это бывает» - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. 1. Игра-упражнение «Великаны-карлики». Задачи: Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 02.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник) - расширить представления о профессиях сотрудников детского сада | Упр. «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - совершенство-вание зрительного восприятия | Приобщение детей к истокам русской народной культуры – беседа «Милости просим, гости дорогие» Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. | Создать условия для рассматривания иллюстра-ций о профессиях взрослых в детском саду - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. | Рекомендация: Предложить родителям по дороге в детский сад обратить внимание детей на нарядных школьников. Рассказать о празднике.
ПДД. Консультация «Ремень безопасности. Безопасная перевозка детей» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающей среды. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности
| |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем - дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений. Д/игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Трудовая деятельность Сбор семян цветов развивать желание выполнять работу дружно. Выносной материал - грабли, ведерки, носилки, метелки - создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому. | ||||||
Работа п/ сном | Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» - обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Строительные игры «Домик для любимой игрушки» - формировать навыки конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Д/игра «Подбери цвет»- развивать память, наблю-дательность, внимание, логику. | С/р игра «Шофёры» - предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. | Создать условия для с/р «Дом., Семья» - выявление умения у детей распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах | |||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. П/игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Мониторинг.
Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация .
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 05.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе, беседа «Какая наша группа» - учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение | Д/и «Комната для кукол» - выявление уров-ня представле-ний о предметах ближайшего окружения | Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» - закрепление послед мытья рук | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла, игрушечная коляска, сумки, предметы – заместители. | Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые окружают нас в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Труд «Уборка мусора на участке» - приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ||||||
Работа перед сном | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Дид. упражнение «Чем я люблю заниматься» - выяснить возможность речевого сопровождения ребёнком игровых и бытовых действий. | Работа с раскрасками – выявить умение закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Внести иллюстрацию «Мы играем в детский сад». В уголок художественно – творческой деятельности внести раскраски. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 06.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружат мальчики и девочки» - воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями. | Д/игра «Скажи наоборот»- уп-ражнять в назы-вании слов, противополож-ных данным по смыслу | Д/игра «В гости к другу» - знакомить детей с правилами поведения в гостях, форми-ровать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, своё поведение в данной ситуации. | Сюжетные картинки на тему «В гостях» и «Хорошо - плохо». |
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить знание, умение называть и правильно использовать детали строительного материала
| |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/игры «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Поймай мяч» - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение сказки К Чуковского «Телефон» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-драматизация «Телефон» - выяснить, умеет ли ребёнок инсценировать литературное произведение, передавать интонацией изображаемый персонаж. | П/игра «Кто дальше бросит мешочек?»- выявить умение детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. | Рассказ «Моя любимая игрушка» - учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. | Игра«Прилетели бабочки» - выявить умение оперировать понятиями боль-ше - меньше, равное количество | Инструктаж № 2 «Как вести себя в детском саду?» вспоминаем и закрепляем правила поведения в детском саду | В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления, для самостоятельного рассматривания. | Рекомендо-вать родителям прогулки по парку, с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выяснить, умеет ли ребёнок описывать картину в определённой последовательности, давать ей своё название.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше. П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Пройди по дорожке» - учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку | ||||||
Работа п/сном | ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Детский сад» - расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. | Игры с мячом – выявить умение детей отбивать мяч об землю не менее 5 раз. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» - выявле-ние у детей понимания связи между температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы | Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, тазик, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты. | |||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 08.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии называют женскими? Мужскими?» - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания | Выявить умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро вечер, вчера сегодня | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых. Внести иллюстрации, обозначающие части суток | Беседа «Спортив-ная обувь для занятий физической культурой. «О необходи-мости ее приобрете-ния» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить умение пользоваться счетом в пределах 5, сравнивать числа, оперировать ими.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/игры: «Лиса в курятнике», «Найди свой домик» - развивать быстроту реакции. Создать условия для игр с выносным материалом - наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Инд.работа - д/игра: « Где, что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||||
Работа п/сном | КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на батаррею | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» - учить детей составлять цветок на песке из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков). | Д/у « Собери урожай» - выявить умение группировать овощи и фрукты | Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова) - учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу. | Использование интерактивной песочницы + разноцветные пробочки, камушки. Маски овощей | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 09.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Р.Р – упр. «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Совершенство-вать умение правильно держать ложку во время еды - воспитание КГН. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Игрушка Незнайка с машинкой, алгоритм для описания предмета. Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. | Памятка для родителей «Возраст-ные особенности детей пятого года жизни» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.. П/игра «По ровненькой дорожке» - умение детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд.работа - д/игра «Что делает?» - описание работы дворника - обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника | ||||||
Работа п/сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси» - умение детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Библиотека» - дать детям зна-ния о библиотеке, как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге | Игры с мячом – выявить умение детей ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м | ОБЖ. Беседа «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления, «карточки» (формуляр), карандаши | |||
Прогулка | Наблюдение температура воздуха и одежда людей - выявление у детей понимания связи между температурой воздуха и одеждой людей. П/игра «Перепрыгни через дорожку» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Мониторинг.
Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы». | Д/игра: «Какая, какой, какое?» - умение подби-рать определе-ния, соответст-вующие данному примеру | Формирование КГН. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - умениея детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Папка - передвижка «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды». |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: изучение полноты, осознанности и гибкости представлений ребенка о названии частей суток, умений определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Материал: картинки с изображением человека спящего в темноте, делающего зарядку, спящего при дневном свете, занимающегося, смотрящего вечернюю передачу.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями - закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени. Труд. Сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Хороводная игра «Зайка» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Самостоятельная игровая деятельность. Инд. работа по ФИЗО - Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | ||||||
Работа п/сном | Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок - учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Мойдодыр» - выявить способность самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать, убирать одежду, приводить ее в порядок с помощью взрослого. | П/игра «Найди где спрятано»– умение ориен-тироваться в помещении | Д/упр. «Посади елочки»- оценка умений сравнивать 2 предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже…) на основе приложения или наложения. | Внести плоскостные елочки разной величины Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление | |||
Прогулка | Наблюдение за небом – отметить, какое небо в вечернее время: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д. Развивать наблюдательность. П/игра «У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа о книгах - выявление интереса ребёнка к иллюстрированным издания детским книг. Внесение новой книги в книжный уголок - рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. | Д/игра «Подбери по форме» - выявление элементарных представлений о геометрических фигурах | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе» - закрепить правила поведения в помещениях группы. | В книжный уголок внести иллюстративные издания детских книг. «Коврик» с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и разной формы. | Напомнить родителям о предстоя-щем собрании. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Выявить умение правильно держать ножницы и умение резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. П/игра «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца. Инд. работа по ФИЗО - Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «День рождения» - выявить способность принимать на себя роль в игре, владеть способом ролевого поведения, соблюдать ролевое соподчинение и ролевые диалоги, взаимодействовать с товарищем, проявляя инициативу, обогащая сюжет. | Д/игра «Поруче-ние» - оценка понимания слов, обозначающих положение или направления. | Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» - учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Игровой материал для с/р игры: набор посуды, набор муляжей продуктов, стол, стулья, игрушки. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего что сделано?» - выявить умение называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество. | Д/игра «Найди такие же фигу-ры»- выявление элементарных представлений о геометрических фигурах. | Работа с раскрасками - учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | Внести в уголок познания деревянные игрушки, листы бумаги, книги, посуду, мебель и т.д. Карточки с геометрическими фигурами. | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выяснить осведомлённость ребёнка о разных литературных жанрах, его литературные предпочтения.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за осенним ветром - выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. П/игра «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Трудовая деятельность. Сбор листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше бросит?» --развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||||||
Работа п/ сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» - умение выражать своё отношение к персонажам рассказа (Комплексные занятия, стр. 41) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-инсценировка «Айболит» - способность адекватно воспринимать в театре художественный образ, сам воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизиты, развивать простейшее представление о театре, театральных профессиях. | Д/игра «Наобо-рот» с мячом - оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления. | Д/игра «Найдём маму» - выявить знания о домашних и диких животных, знания о том, какую пользу они приносят человеку. | Картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, барана. Игровой материал: костюм доктора, маски животных. | |||
Прогулка | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. 1. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы». | Д/игра «Назови правильно» - выявить умение детей называть времена года в правильной последовательности. | КГН - совершенствовать навыки умывания: намыли-вать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Внести иллюстрации с изображением времен года. Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индиви-дуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей1. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: выявить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество
| |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. П/игра «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Инд. работа по ФИЗО - прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/ сном | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Правильно-неправильно» - уточнить умения и знания по соблюде-нию элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте, способности различать спецтранспорт, его назначения, понимания значение сигналов светофора, некоторые знаки, элементарных правил ДД | Д/игра «Угадай, кого загадали» - оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления | С/р игра: «Путешествие в лес» - выявить знания и умение соблюдать элементарные правила поведения в природе | 3 игрушки крупного размера - кукла, медведь и заяц. Внести схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы. | |||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами. Д/игра «Узнай дерево по листочку». Упражнение «Делаем веночек, поясок» - развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день» - способ-ствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности | Д/ игра «Соотне-си форму с гео-метрической фигурой» - выявление элементарных представлений о геометрических фигурах | Д/игра «Зоологическое лото» - уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях | Внести предметные картинки тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др. | Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей. Выставка детского творчества |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом - учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят» - учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. П/игра «Найди себе пару» - познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, | ||||||
Работа перед сном | Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» - учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструктивно – модельная деятель-ность – выявить умение различать из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, название) | Муз. игра «Определи инструмент» - развитие тембрового слуха, чувства ритма. | Н/п игра «Предметы быта» выявить способность в н/п играх выступать в роли ведущего, объяснять правила, развивать способность разделять предметы по признакам | Внести карточки с изображением одного из видов предметов быта - посуда, обувь, игрушки и т.д. Для муз. игры -(бубны, ложки, молоточки, метал-лофоны, кубики и т.п.) | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Самостоятельные игры по выбору детей. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «Я в мире человек. Семья. Одежда»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье, о своем внешнем облике, об одежде. Формировать положительную самооценку, образ Я.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружная семья» - обсудить с детьми понятие «дружная семья», как близкие заботятся о них, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). | Д/игра «Кто знает?» - закреп-лять знания де-тей о профессии-ях, трудовых действиях людей разных профессий. | Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе» - рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их. | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели. Сделать подбор книг по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. | Поместить информа-ционный материал по теме «Я в мире человек. Семья. Одежда» - цели, задачи, рекоменда- ции. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени. Сам –ная игровая деятельность - способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. П/ игра «Мыши и кот» - учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. | ||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испы-тываемые эмоции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Каждую бусинку - на свою нитку» - учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | Д/игра «Парные картинки» - умение распре-делять внимание и находить одинаковые изображения. | Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» - учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | Внести д/игры «Парные картинки», «Каждую бусинку - на свою нитку» Настольно-печатные игры по выбору детей | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые и п/ игры по выбору детей. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов - познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (астра, бархатцы); помочь детям понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой. | Д/и «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) - упражнять в образовании прилагательных | Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь. | Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Закреплять умения в строительстве ограждений(высокий, низкий), изучать детали куб, пластина, призма, кирпичик, брусок. Материал: строительный набор.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. П/ игра «Бездомный заяц» - учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве..Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч» - развивать ловкость. | ||||||
Работа перед сном | Чтение х/л С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение: развешивать одежду на стуле перед сном – совершенство-вать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стуле, аккуратно складывать. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Семья» - закреплять представ-ления детей о семье, об обязанностях членов семьи.. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.. | Д/игра «Времена года» - развитие внимания и логического мышления | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. | Внести настольную игру «Деревянные пазлы. Весна, осень» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сам-ные игры детей с выносным материалом. Инд. работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. Малоподвижная игра «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана, активизировать словарь по теме «одежда». | Д/игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память | Инструктаж № | Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы» Игра «Одень куклу» (Дидактическая кукла и набор одежды для неё) | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Организационное» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
| |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года. П/игра «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Игра-упражнение «Стань первым» - развивать скорость бега, смекалку. Инд. работа по ФИЗО - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца | Словесная игра «Один – много» - учить образо-вывать сущ-е, обозначающие предметы одеж-ды во мн. числе. (шапка –шапок и т.д.). | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры - внести одежду, кассовый аппарат, деньги | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Самостоятельная деят-ть детей - игры детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда | Формирование КГН – учить детей соблюдать основные правила поведения за столом – сохранять осанку, правильно держать ложку. | Внести иллюстрации с изображением швеи. Настольно – печатные игры по интересам детей по теме «Одежда» | Беседа «Одежда детей в группе». Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. П/игры по выбору детей - учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество. Трудовые поручения—поможем дворнику, убираем листья. СДД - создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре. Инд. работа – д/игра: «Сосчитай» - согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…» | ||||||
Работа п/сном | Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Музыкальная игра «Угадай что звучит?» - знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колоколь-чиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие. | Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | Д/игра «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). | Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые и п/ игры по выбору детей. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Коровушка и бычок» - Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка | Д/игра «Части тела» - формиро-вать представле-ние о частях человеческого тела, и их функциональном назначении | Пальчиковые игра: «Дружная семья». Этот пальчик – де-душка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши) | В уголок ряжания внести -предметы (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) - вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды | Попросить родителей принести семейные фотографии для оформления выставки. Выставка детского творчества |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: Освоение способа деления бруска на одинаковые части
| |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими - определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Труд- уборка веточек на участке. П/и «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. | ||||||
Работа п/сном | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Коррекционно – развивающая игра «Кто я?» - развивать представления детей о своём «Я», способствовать формированию позитивной самооценки. | Формировать у детей умение правильно дер-жать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу | Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» - способствовать развитию навыка определять необходимость полива. | Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Смотри и повторяй» - развитие ловкости, выносливости внимания.. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. |
СЕНТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ
Тема: «День пожилого человека»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | Д/ игра «Геомет-рическое лото» - учить детей сравнивать фор-му изображен-ного предмета с геометрическими фигурами | Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей» - развитие внимательности, развитие речи. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Информа-циооный материал по теме недели «День пожилого человека» - цели, задачи, рекомендации Папка-передвижка «1 октября – Всемирный день пожилого человека». |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа п/сном | Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?». (Книга для чтения в д/с стр 54). Обсуждение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра-соревнование «Бабушкины помощники» - развивать координацию, моторику. Дети быстро и аккуратно перематывают шерстяные нитки с клубочка на катушку. | Ситуация общения: «Вежливая просьба» - помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому либо с просьбой | Клубочки для игры-соревнования «Бабушкины помощники». | ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
| Рассматривание сюжетных картин «Один день из жизни моей семьи» - рассматрива-ние картины и составление рассказа по картинке о доме; воспитывать любовь к родным и близким, внимательность. | Сюжетные картины по теме « Семья» | Фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Д/и «Не ошибись» - Учить разгадывать загадки – шутки , понимать суть вопросов, выявлять слова имеющие переносное значение, понимать образные выражения. |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья» - уточить представле-ния детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы | Инструктаж № 3 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках. | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине - обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка - развивать связную речь детей, наблюдательность. | ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить пра-вильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существу-ют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Беседа с родителями «Режим дня» Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте» - научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость |
| ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.09.22 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Жили у бабуси» - учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. |
| Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Изготовле-ние открыток ко Дню пожилого человека в реабилита-ционный центр. | |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
.
| |||||
Прогулка |
| ||||||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. |
| |||||
Прогулка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....