методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Успенская Лидия Геннадьевна

Календарное планирование сентябрь. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sentyabr_sr.gruppa.docx138.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Тема:  «Здравствуй, детский сад!»         

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к детскому саду. Продолжать формировать представления о правилах и режиме ДОУ.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                         Четверг   01.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

 Беседа «1 сентября – День Знаний» -  рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться.

Слушание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский) -  вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.

Д/игра «Подбери словечко» - умение подби-рать определе-ния: учитель – умный, …; школьники – старательные, и т.д.

Рассматривание школьных принадлежностей – позна-комить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.

 Школьные принадлежности.

Запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский).

Оформление и обновление информации в родитель-ском уголке: расписания образова-тельной и непосредственно образова-тельной деятель-ности, режимов дня.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ Тема «Что мы делаем в детском саду». О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,М. Мозаика – синтез» 2021 стр. 47

 Цель: познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы».

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем, тучами - показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени, воспитывать внимательность.  ОВД: Работа по развитию двигательных умений.  П/и «Беги ко мне»  -  развивать быстроту, смекалку, смелость.  Труд на участке. Сбор листьев рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. Создать условия для игр с выносным материалом

Работа п/сном

Чтение стихотворения Е. Янковской  «Я хожу в детский сад»  - формировать интерес к ДОУ.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Беседа:  «Вкусно и полезно»-  формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ.

  • Д/и «каждой вещи свое место -  выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Беседа  «Что нас окружает в детском саду?» -  развитие внимания и интереса к окружающим предметам.

 Д/игра  «Когда это бывает»  - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. 1.        Игра-упражнение «Великаны-карлики». Задачи: Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом.    

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  02.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник) - расширить представления о профессиях сотрудников детского сада

Упр. «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- совершенство-вание зрительного восприятия

 Приобщение детей к истокам русской народной культуры – беседа «Милости просим, гости дорогие»

Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. 

Создать условия для рассматривания иллюстра-ций о профессиях взрослых в детском саду - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

Рекомендация: Предложить родителям по дороге в детский сад обратить внимание детей на нарядных школьников. Рассказать о празднике.

 

ПДД. Консультация  «Ремень безопасности.  Безопасная перевозка детей»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Лепка «Яблоки и ягоды» Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.42

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающей среды. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

  1. Физическая культура с воспитателем в зале - Задания на определение предмета в пространстве, умение двигаться в нужном направлении, нахождении правой и левой руки.

Прогулка

 Наблюдения за солнцем - дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений.  Д/игра «Так бывает или нет?» -  развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов развивать желание выполнять работу дружно. Выносной материал - грабли, ведерки, носилки, метелки - создать условия для игры «Поможем дворнику» -  побуждать детей в помощи взрослому.

Работа п/ сном

 Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...»  - обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Строительные игры  «Домик для любимой игрушки» - формировать навыки конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Д/игра «Подбери цвет»- развивать память, наблю-дательность, внимание, логику.

С/р  игра «Шофёры» - предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.

 Создать условия для с/р «Дом., Семья» - выявление  умения у детей  распределять роли.

Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах

Прогулка

 Наблюдение за цветами на клумбе -  уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. П/игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Мониторинг.

Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация .

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   05.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Экскурсия по группе, беседа  «Какая наша группа»  -   учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

Д/и «Комната для кукол» - выявление уров-ня представле-ний о предметах ближайшего окружения

 Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена  детей группы

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» - закрепление послед мытья рук

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла, игрушечная коляска, сумки, предметы – заместители.

Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ Игра: «Из чего что сделано?». Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.6

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые окружают нас в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за ветром -  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Какое время года?» -  учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Труд «Уборка мусора на участке» - приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Работа перед сном

 Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Дид. упражнение «Чем я люблю заниматься» - выяснить возможность речевого сопровождения ребёнком игровых и бытовых действий.

Работа с раскрасками – выявить умение закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Ситуативный разговор «Можно ли одним

выходить за территорию

детского сада».

 Внести  иллюстрацию «Мы играем в детский сад».

В уголок художественно – творческой деятельности внести раскраски.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе -  формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  06.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дружат мальчики и девочки» -  воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями.

Д/игра «Скажи наоборот»- уп-ражнять в назы-вании слов, противополож-ных данным по смыслу

Д/игра «В гости к другу» - знакомить детей с правилами поведения в гостях, форми-ровать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок,  своё поведение в данной ситуации.

Сюжетные картинки на тему «В гостях» и «Хорошо - плохо».

 

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Конструирование. Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.10

Цель: выявить знание, умение называть и правильно использовать детали строительного материала

  1. Физическая культура по плану физ. руководителя

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.  П/игры  «Гуси», «Пастух и стадо» -  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду.  Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Работа п/сном

 Чтение сказки К Чуковского «Телефон» -  познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игра-драматизация «Телефон» - выяснить, умеет ли ребёнок инсценировать литературное произведение, передавать интонацией изображаемый персонаж.

П/игра «Кто дальше бросит мешочек?»- выявить умение  детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Рассказ «Моя любимая игрушка» - учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

 Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   07.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Игра«Прилетели бабочки» -  выявить умение оперировать понятиями боль-ше - меньше, равное количество

 Инструктаж  № 2 «Как вести себя в детском саду?» вспоминаем  и закрепляем правила поведения в детском саду

В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления, для самостоятельного рассматривания.

Рекомендо-вать родителям прогулки по парку, с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Речевое развитие Описание сюжетной картины «Собака со щенятами» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.8

            Цель: выяснить, умеет ли ребёнок описывать картину в определённой последовательности,  

            давать ей своё название.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение за насекомыми - закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше. П/игра  «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке -  воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.работа - физ.упр. «Пройди по дорожке» - учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку

Работа п/сном

 ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра  «Детский сад» - расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Игры с мячом – выявить умение  детей отбивать мяч об землю не менее 5 раз.

Решение  проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» - выявле-ние у детей понимания связи между температурой  воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы

 Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, тазик,  гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты.

Прогулка

 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг    08.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие профессии называют женскими? Мужскими?» - обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания

Выявить умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро вечер, вчера сегодня

 Ситуативный разговор о пользе правильного

питания «Витамины –

наши друзья» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых.

Внести иллюстрации, обозначающие части суток

Беседа «Спортив-ная обувь для занятий физической культурой. «О необходи-мости ее приобрете-ния»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЭМП. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.6.  Материал: кубики или картинки (5 шт.) разной величины и цвета.

            Цель: выявить умение пользоваться счетом в пределах 5, сравнивать числа, оперировать ими. 

  1. Физическая культура по плану физ. руководителя

Прогулка

 Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/игры: «Лиса в курятнике»,  «Найди свой домик» -  развивать быстроту реакции. Создать условия для игр с выносным материалом  -  наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

Инд.работа - д/игра: « Где, что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Работа п/сном

 КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на батаррею

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» - учить детей составлять цветок на песке из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков).

Д/у « Собери урожай» - выявить умение группировать овощи  и фрукты  

Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова) - учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.

 Использование интерактивной песочницы + разноцветные пробочки, камушки.

Маски овощей

Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  09.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Р.Р – упр. «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Совершенство-вать умение правильно держать ложку во время еды - воспитание КГН.

 Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Игрушка Незнайка с машинкой, алгоритм для описания предмета. Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  

Памятка для родителей «Возраст-ные особенности детей пятого года жизни»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.10

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

  1. Физическая культура с воспитателем в зале

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.. П/игра «По ровненькой дорожке» - умение  детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная  игровая деятельность детей. Инд.работа - д/игра «Что делает?» - описание работы дворника -  обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника

Работа п/сном

 Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси» - умение  детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра «Библиотека» - дать детям зна-ния о библиотеке, как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге

Игры с мячом – выявить умение  детей ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

ОБЖ. Беседа «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

 В книжный уголок поместить книги разной тематики и оформления,  «карточки» (формуляр), карандаши

Прогулка

 Наблюдение температура воздуха и одежда людей - выявление у детей понимания связи между температурой  воздуха и одеждой людей. П/игра  «Перепрыгни через дорожку» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

СЕНТЯБРЬ 3  НЕДЕЛЯ

Мониторинг.

Цель: оптимизация образовательного процесса, индивидуализация

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   12.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы».

Д/игра: «Какая, какой, какое?» -  умение подби-рать определе-ния, соответст-вующие данному примеру

 Формирование КГН. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - умениея детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки  и смывать мыло.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Папка - передвижка  «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды».

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ Упражнение  «Назови части суток» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.10

Цель: изучение полноты, осознанности и гибкости представлений ребенка о названии частей суток, умений определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека.

 Материал: картинки с изображением человека спящего в темноте, делающего зарядку, спящего при дневном свете, занимающегося, смотрящего вечернюю передачу.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за растениями - закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени. Труд. Сбор мусора на участке -  воспитывать желание трудиться сообща. Хороводная игра «Зайка» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Самостоятельная игровая деятельность.  Инд.  работа по ФИЗО - Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Работа п/сном

 Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок - учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра «Мойдодыр» - выявить  способность самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать, убирать одежду, приводить ее в порядок с помощью взрослого.

П/игра  «Найди где спрятано»– умение  ориен-тироваться в помещении

Д/упр. «Посади елочки»-  оценка умений сравнивать 2 предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже…) на основе приложения или наложения.

 Внести плоскостные елочки разной величины

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление

Прогулка

 Наблюдение за небом – отметить, какое небо в вечернее время: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д. Развивать наблюдательность.  П/игра  «У медведя во бору» -  приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным  материалом.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Вторник  13.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа о книгах -  выявление интереса ребёнка к иллюстрированным издания детским книг. Внесение новой книги в книжный уголок - рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Д/игра «Подбери по форме» - выявление элементарных представлений о геометрических фигурах

 Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе» - закрепить правила поведения в помещениях группы.

В книжный уголок внести иллюстративные издания детских книг.

«Коврик» с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

Напомнить родителям о предстоя-щем собрании.

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Аппликация «Гриб» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.10

Цель: Выявить умение правильно держать ножницы и умение  резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. П/игра «Удочка» -  учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца.  Инд. работа по ФИЗО  - Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость.

Работа п/сном

 Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р  игра «День рождения» - выявить способность принимать на себя роль в игре, владеть способом ролевого поведения, соблюдать ролевое соподчинение и ролевые диалоги, взаимодействовать с товарищем, проявляя инициативу, обогащая сюжет.

Д/игра «Поруче-ние» - оценка понимания слов, обозначающих положение или направления.

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» -  учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

 Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Игровой материал  для с/р игры: набор посуды, набор муляжей продуктов, стол, стулья, игрушки.

Прогулка

 Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                            Среда 14.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего что сделано?» - выявить умение  называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество.

Д/игра «Найди такие же фигу-ры»- выявление элементарных представлений о геометрических фигурах.

 Работа с раскрасками - учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

Внести в уголок познания деревянные игрушки, листы бумаги, книги, посуду, мебель и т.д.

Карточки с геометрическими фигурами.

Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Развитие речи Беседа о любимых литературных произведениях. Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.8

Цель:        выяснить        осведомлённость        ребёнка        о        разных        литературных        жанрах, его литературные предпочтения.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение за осенним ветром - выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. П/игра «Кто скорее соберет?» - учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Трудовая деятельность. Сбор листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей. Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше бросит?» --развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа п/ сном

 Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» - умение выражать своё отношение к персонажам рассказа (Комплексные занятия, стр. 41)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игра-инсценировка «Айболит» - способность адекватно воспринимать в театре художественный образ, сам воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизиты, развивать простейшее представление о театре, театральных профессиях.

Д/игра «Наобо-рот»  с мячом -  оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления.

Д/игра «Найдём маму» - выявить знания о домашних и диких животных, знания о том, какую пользу они приносят человеку.

 Картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, барана.

Игровой материал: костюм доктора, маски животных.

Прогулка

Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей. 1.        Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                             Четверг 15.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы делаем в детском саду» - познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы».

Д/игра «Назови правильно» - выявить умение детей называть времена года в правильной последовательности.

 КГН -  совершенствовать навыки умывания: намыли-вать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Внести иллюстрации с изображением времен года.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индиви-дуальные  беседы и консульта-ции по запросам родителей1.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЭМП Дидактическое упражнение «Хватит ли?» Верещагина Н.Н «Педагогическая диагностика», стр.6

Цель: выявить умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за изменением цвета листвы -  расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. П/игра «К названному дереву беги» -  тренировать в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.   Инд. работа по ФИЗО  - прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться -  развивать ловкость.                  

Работа п/ сном

 Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/игра «Правильно-неправильно» -  уточнить умения и знания по соблюде-нию элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте, способности различать спецтранспорт,  его назначения, понимания значение сигналов светофора, некоторые знаки, элементарных правил ДД

Д/игра «Угадай, кого загадали» - оценка понима-ния слов, обозначающих положение или направления

С/р игра: «Путешествие в лес» -  выявить знания и умение соблюдать элементарные правила поведения в природе

 3 игрушки крупного размера - кукла, медведь и заяц.

Внести схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы.

Прогулка

 Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.  Д/игра «Узнай дерево по листочку». Упражнение «Делаем веночек, поясок» - развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Пятница 16.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день» - способ-ствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности

Д/ игра «Соотне-си форму с гео-метрической фигурой»  -  выявление элементарных представлений о геометрических фигурах

 Д/игра «Зоологическое лото» - уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях

Внести предметные картинки тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.

Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей.

Выставка детского творчества

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Лепка «Яблоки и ягоды» Стр.27 Т.С.Комарова «ИЗО – деятельность в д/саду», средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за небом - учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят» - учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. П/игра «Найди себе пару» - познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару,

Работа перед сном

 Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» - учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Конструктивно – модельная деятель-ность – выявить умение различать  из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, название)

Муз. игра «Определи инструмент» -  развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Н/п игра «Предметы быта» выявить  способность в н/п играх выступать в роли ведущего, объяснять правила, развивать способность разделять предметы по признакам

 Внести карточки с изображением одного из видов предметов быта - посуда, обувь, игрушки и т.д.

Для муз. игры -(бубны, ложки, молоточки, метал-лофоны, кубики и т.п.)

Прогулка

 Наблюдение за облаками - обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Самостоятельные игры по выбору детей.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Тема:  «Я в мире человек. Семья. Одежда»         

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье,  о своем внешнем облике, об одежде. Формировать положительную самооценку, образ Я.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   19.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дружная семья» - обсудить с детьми понятие «дружная семья», как близкие заботятся о них, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам).

Д/игра «Кто знает?» - закреп-лять знания де-тей о профессии-ях, трудовых действиях людей разных профессий.

 Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе» - рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Поместить информа-ционный материал по теме «Я в мире человек. Семья. Одежда» - цели, задачи, рекоменда- ции.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ Семья. «Формирование целостной картины мира» М.В Карпеева стр20, 85.

Цель: Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени. Сам –ная игровая деятельность - способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. П/ игра «Мыши и кот» - учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Работа перед сном

 Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен - развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испы-тываемые эмоции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/игра «Каждую бусинку - на свою нитку» - учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Д/игра «Парные картинки» - умение распре-делять внимание и находить одинаковые изображения.

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» - учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

 Внести д/игры «Парные картинки»,

«Каждую бусинку - на свою нитку»

Настольно-печатные игры по выбору детей

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры  детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые и п/ игры  по выбору детей.  Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Вторник  20.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов - познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (астра, бархатцы); помочь детям понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Д/и «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) -  упражнять в образовании прилагательных

 Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь.

Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Конструирование «Забор для почтальона Печкина » Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», стр. 11

Цель: Закреплять умения в строительстве ограждений(высокий, низкий), изучать детали куб, пластина, призма, кирпичик, брусок. Материал: строительный набор.

  1. Физическая культура по плану физ. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за солнцем - дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. П/ игра «Бездомный заяц» - учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве..Труд. Уборка мусора на участке - продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч» -  развивать ловкость.

Работа перед сном

 Чтение х/л С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение: развешивать одежду на стуле перед сном – совершенство-вать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стуле, аккуратно складывать.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра «Семья» - закреплять представ-ления детей о семье, об обязанностях членов семьи.. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи..

Д/игра «Времена года» - развитие внимания и логического мышления

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

 Внести настольную игру  «Деревянные пазлы. Весна, осень»

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сам-ные игры  детей с выносным материалом. Инд. работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель. Малоподвижная игра «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Среда 21.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана, активизировать словарь по теме «одежда».

Д/игра: «Кто во что одет?»  -                                      развивать у детей наблюдательность, зрительную память

 Инструктаж №  

Тематический альбом  для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Игра «Одень куклу» (Дидактическая  кукла и набор одежды для неё)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Организационное»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.  Гербова В.В.«Развитие речи в детском саду», стр. 28

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года. П/игра «К названному дереву беги» -  тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Игра-упражнение «Стань первым» - развивать скорость бега, смекалку.   Инд. работа по ФИЗО - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость.                  

Работа п/сном

 Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца

Словесная игра «Один – много» - учить образо-вывать сущ-е, обозначающие предметы одеж-ды во мн. числе. (шапка –шапок и т.д.).  

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

 Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Создать условия для с/р игры  - внести одежду, кассовый аппарат, деньги

Прогулка

 Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.  Самостоятельная деят-ть детей - игры детей с выносными игрушками.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Четверг 22.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.  

Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда

 Формирование КГН – учить детей соблюдать основные правила поведения за столом – сохранять осанку, правильно держать ложку.

Внести иллюстрации с изображением швеи. Настольно – печатные игры по интересам детей  по теме «Одежда»

Беседа «Одежда детей в группе».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЭМП Сравнение групп предметов по цвету и форме. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа», стр. 13

Цель: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

  1. Физическая культура по плану физ. Руководителя

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. П/игры по выбору детей - учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество. Трудовые поручения—поможем дворнику, убираем листья. СДД - создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре. Инд. работа – д/игра: «Сосчитай»  - согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…»

Работа п/сном

 Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Музыкальная игра «Угадай что звучит?» -  знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колоколь-чиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.

Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Д/игра «Что из чего сделано?»

- продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).

 Выставление худ. литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры  детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые и п/ игры  по выбору детей.  Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Пятница   23.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Коровушка и бычок» - Знакомство детей с  домашними животными – коровой и бычком.  Разучивание потешек про  корову и  бычка

Д/игра «Части тела» - формиро-вать представле-ние о частях человеческого тела, и их функциональном назначении

 Пальчиковые игра: «Дружная семья». Этот пальчик – де-душка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

В уголок ряжания внести -предметы (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) - вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Попросить родителей принести семейные фотографии для оформления выставки.

Выставка детского творчества

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Лепка Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.20. Материал: пластилин, алгоритм по лепке «Поезд»

Цель: Освоение способа деления бруска на одинаковые части

  1. Физическая культура  с воспитателем в зале (см. приложение РП) ОРУ без предмета. Подлезание под дуги (40 и 50 см). Ходьба по скамейке по желтой линии. Прыжки из обруча в обруч. Подтягивание по скамейке на животе. ПИ: «Найди себе пару».

Прогулка

 Наблюдение за прохожими - определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.  Труд-   уборка веточек на участке. П/и «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.  Игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность.

Работа п/сном

 Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Коррекционно – развивающая игра «Кто я?» - развивать представления детей о своём «Я», способствовать формированию позитивной самооценки.

Формировать у детей умение правильно дер-жать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу

Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» -  способствовать развитию навыка определять необходимость полива.

 Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Смотри и повторяй» - развитие ловкости, выносливости внимания.. Индивидуальная работа - развитие движений - формировать умение кидать мячики в цель.

СЕНТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ

Тема:  «День пожилого человека»         

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Понедельник   26.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

Д/ игра «Геомет-рическое лото» - учить детей сравнивать фор-му изображен-ного предмета с геометрическими фигурами

 Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

-  развитие внимательности, развитие речи.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Информа-циооный материал по теме недели «День пожилого человека» - цели, задачи, рекомендации

Папка-передвижка «1 октября – Всемирный день пожилого человека».

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 

Работа п/сном

 Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?». (Книга для чтения в д/с стр 54). Обсуждение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игра-соревнование «Бабушкины помощники» - развивать координацию, моторику.  Дети быстро и аккуратно перематывают шерстяные нитки с клубочка на катушку.

Ситуация общения: «Вежливая просьба» - помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому либо с просьбой

 Клубочки для игры-соревнования «Бабушкины помощники».

Прогулка

 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Вторник   27.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

 

 Рассматривание сюжетных картин  «Один день из жизни моей семьи»  - рассматрива-ние картины и составление рассказа по картинке о доме; воспитывать любовь к родным и близким, внимательность.

Сюжетные картины по теме « Семья»

Фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ

.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 

Работа перед сном

 Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Не ошибись» - Учить разгадывать загадки – шутки , понимать суть вопросов, выявлять слова имеющие переносное значение, понимать образные выражения.

 

Прогулка

 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Среда   28.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя семья» - уточить представле-ния детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы

 Инструктаж №  3 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - предотвращения случаев травмирования детей

во время прогулки.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ

.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 

Работа перед сном

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине - обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

 

Прогулка

 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Четверг  29.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка - развивать связную речь детей, наблюдательность.

 ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить пра-вильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существу-ют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Беседа с родителями «Режим дня»

Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ

.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 

Работа перед сном

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте» - научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость

 

Прогулка

 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Пятница   30.09.22

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Жили у бабуси» - учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

 

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  Игры с конструктором  - развивать творческие способности.

Изготовле-ние открыток ко Дню пожилого человека в реабилита-ционный центр.

ООД

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

  1. ФЦКМ

.

  1. Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка

 

Работа перед сном

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

 

Прогулка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...