Конспект занятия Я и мои права".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной группы и  младших школьников. Занятие построено на новом для детей материале,с яркими картинками ,подвижной игрой,сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Я и мои права".20.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия

                                        Тема: «Я и мои права».

Цель: Создание условий для формирования первоначальных правовых знаний.

Задачи: Формировать элементарные знания о правах ребёнка (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на бесплатное образование и медицину) через знакомство с документом «Конвенция о правах ребёнка»

Развивать умение вступать в диалог, отвечать на поставленные с вопросы воспитателя.

Воспитание правовой культуры.

Словарная работа: Конвенция о правах,

Оборудование: иллюстрации, мяч к подвижной игре, шляпа, дерево. сердечки, два портфеля, одежда для школьников.

                                           Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши ручки-это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

        «Солнышко, солнышко!

           Мы твои лучи!

           Быть людьми хорошими          

         Ты нас научи.»

-Давайте подойдём к коммуникативной доске. Поработаем с ней.

-Ребята, перед тем как начать занятие, давайте повторим ряд правил, которые следует соблюдать в течении всего занятия:

        -уважение к тому, кто говорит (что это значить?);

        -не смейся над высказывание других (что это значить?);

        -правило поднятой руки (как понимать это правило?)

- Мы все живём на планете земля. На земле живёт много людей. Они все разные. Мы всегда можем отличить одного человека от другого. Для этого, чтобы жить в мире, дружбе, люди договорились как нужно вести себя, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым вы должны подчиняться. Эти законы записаны в специальный документ «Декларация прав человека».  

-Давайте все вместе повторим «Декларация прав человека» (показываю иллюстрацию). Но эту книгу люди написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу «Конвенция о правах детей» (показываю)

Этот документ был принят 20 ноября 1989г. Сегодня мы с вами узнаем некоторые права из этой книги.

-Я принесла вам цветок счастья, на лепестках которого были написаны ваши права. Когда открыли окно в группе проветрить перед занятием, лепестки разлетелись по группе.

-Давайте сядем все за столы, чтобы найти первый лепесток, надо отгадать  загадку « Вот так дом-одно окно,

           Каждый день в окне кино» (телевизор).

-Серёжа принеси нам первый   лепесток, на нём написано ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

-Прикрепи лепесток к сердцевине цветка. Как вы думаете, что означает это –право? Да, это право означает, что никто не может лишить человека жизни, право дышать, пить, есть, улыбаться.

-Подумайте и скажите, какие яркие поступки и дела и дела можно назвать добрыми?

-В жизни человек должен совершать только хорошие поступки.

-В сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрые дела».

-Правила игры: возьмите в руки сердечко и расскажите, какое доброе дело вы сегодня сделали, или хотите сделать и прикрепите своё сердечко на наше дерево добрых дел (опрашиваю каждого ребёнка). Посмотрите, как много хороших дел и поступков можно сделать. Вы ребята молодцы.

-Так, что было написано на первом лепестке? (право на жизнь)

-Поищем второй лепесток. Слушайте вторую загадку-подсказку:

                 «Я тяжёлый, я большой,

                     Знаешь мощный я какой!

                     Грузы я возить привык,

                     Кто, скажи, я?» (грузовик)

-Иди Ваня найди второй лепесток, который должен лежать в грузовичке.

-Вот наш лепесток и на нём написано ПРАВО НА ИМЯ.

-После рождения ребёнок получает первый документ-свидетельство о рождении, в нём записаны имя, фамилия, отчество, год рождения и кто ваши родители. Он есть у каждого из вас (показываю документ).

-А когда исполнится 14 лет, выдаётся другой документ. Как он называется? (паспорт).

-Что означает, иметь право на имя?

-Как следует обращаться к взрослому? К другу, к знакомым детям?

-А давайте познакомимся с гостями, расскажем какие у нас разные имена.

  Игра «Шляпа знакомств».

-Давайте встанем вкруг и я буду каждому из вас примерить вот эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвать своё имя, фамилию, отчество. У вас очень красивые и разные имена.

-Как называется документ, в котором прописывают ваши имя, фамилию, отчество? (свидетельство о рождении).

-В 14 лет выдают ещё один документ, как он называется?

-С каким правом вы сейчас познакомились? ПРАВО НА ИМЯ.

-Слушайте следующую загадку-подсказку:

                «Всем, кто придёт

                  И всем, кто уйдёт,

                  Она ручку подаёт?» (дверь)

-Витя принеси нам третий лепесток счастья, на нём написано ПРАВО НА ОТДЫХ.

-Дети имеют право на отдых, игры и развлечения.

-Как отдыхаете вы?

-Чем вы любите заниматься в свободное время?

-Кто в каких кружках занимается?

-Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других.

-Давайте отдохнём вместе, поиграем в игру «Горячая картошка»

-Играющие становится в круг, а расстоянии вытянутых рук. У двоих игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Мяч нужно передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и вернуться на своё место, передать мяч соседу.

-Начинаем игру.

-Вот мы с вами поиграли, отдохнули. С каким правом мы с вами познакомились? С ПРАВОМ НА ОТДЫХ.

-Следующая загадка-подсказка:

                «Я всё знаю, всех учу,

                  Но всегда сама молчу?» (книга)

-Стёпа, принеси ещё один лепесток счастья.

-Что здесь изображено? Это дети читают книжку.

-А кто может предположить, что за право может обозначать эта картинка?

-ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

-Как вы думаете, зачем дети ходят в школу?

-Как называются дети, которые ходят в школу?

-Мы с вами знакомимся с правами ребёнка, но у вас   есть ещё и обязанности. обязанности.

-Какие обязанности, вы должны выполнять в школе? (учиться, хорошо себя вести, стать хорошим человеком).

-Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель в школу».

-Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна собрать в портфель школьные принадлежности. После того, как вы всё сделаете, мы проверим правильно ли вы всё сделали. Приступайте.

      -С каким правилом мы только, что познакомились?

     -И последняя на сегодня наша загадка-подсказка:

        «На мне пишут и едят,

                         Дети все вокруг сидят (стол)

  -Женя принеси нам лепесток счастья.

 -Что нарисовано на нём?

 -Кто такой доктор, что он делает?

 -Каких врачей вы знаете?

 -Может, кто знает номер, телефона по которому мы можем вызвать доктора, когда заболели?

 -Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. С самого рождения взрослые заботятся о здоровье ребёнка, о его режиме дня, о правильном питании. На этом лепестке написано ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ.

  -Сегодня на нашем занятии мы познакомились с некоторыми правами ребёнка, давайте все вместе перечислим их:

        1. Право на жизнь.

        2. Право на имя.

        3. Право на отдых.

        4. Право на бесплатное образование.

        5. Право на бесплатную медицину.

   -Вы ребята молодцы, хорошо сегодня занимались и в конце я вам предлагаю мини –викторину по сказкам.

   -В сказках, которые мы любим с детства читать описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

   - Я буду показывать картинки, а вы должны отгадать, что за сказка изображена и какие права здесь нарушаются.

                   «Колобок»- право на жизнь.

                    «Маша и медведь»- право на жизнь.

                    «Золушка» - право на отдых.

                    «Гадкий утёнок» -право на жизнь.

                    «Крокодил Гена и его друзья- право на имя.

                    «Красная шапочка» - право на жизнь.

        «Доктор Айболит» - право на бесплатную медицину.

        «Золотой ключик» - право на бесплатное образование.

        «Колобок» - право на жизнь.

        «Крошечка-Хаврошечка» - право на отдых.

        «Волк и семеро козлят» - право на жизнь.

   -Вы ребята молодцы. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с другими правами ребёнка, их много.

    -Давайте встанем в круг. С каким документом вы сегодня познакомились? (Конвенция о правах ребёнка).

    -Нужно ли знать свои права? (чтобы уметь защищать себя).

    -С какими правами мы с вами познакомились?

    -Но вы не забывайте, есть права ребёнка, но есть и обязанности. Какие обязанности есть у вас? (учиться, не пропускать учебу, быть послушным, общаться с детьми по имени, к взрослым по имени отчеству, не ругаться, не материться, заниматься спортом, физкультурой, посещать кружки, секции. Быть хорошими и послушными детьми.  

    -На этом занятие наше закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....

Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....

Конспект занятия "Ты имеешь право" (образовательная область "Социализация")

Занятие по ознакомлению дошкольниокв со своими правами...

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....