Конспект занятия Я и мои права".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы и младших школьников. Занятие построено на новом для детей материале,с яркими картинками ,подвижной игрой,сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Я и мои права". | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Я и мои права».
Цель: Создание условий для формирования первоначальных правовых знаний.
Задачи: Формировать элементарные знания о правах ребёнка (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на бесплатное образование и медицину) через знакомство с документом «Конвенция о правах ребёнка»
Развивать умение вступать в диалог, отвечать на поставленные с вопросы воспитателя.
Воспитание правовой культуры.
Словарная работа: Конвенция о правах,
Оборудование: иллюстрации, мяч к подвижной игре, шляпа, дерево. сердечки, два портфеля, одежда для школьников.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши ручки-это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
«Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.»
-Давайте подойдём к коммуникативной доске. Поработаем с ней.
-Ребята, перед тем как начать занятие, давайте повторим ряд правил, которые следует соблюдать в течении всего занятия:
-уважение к тому, кто говорит (что это значить?);
-не смейся над высказывание других (что это значить?);
-правило поднятой руки (как понимать это правило?)
- Мы все живём на планете земля. На земле живёт много людей. Они все разные. Мы всегда можем отличить одного человека от другого. Для этого, чтобы жить в мире, дружбе, люди договорились как нужно вести себя, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым вы должны подчиняться. Эти законы записаны в специальный документ «Декларация прав человека».
-Давайте все вместе повторим «Декларация прав человека» (показываю иллюстрацию). Но эту книгу люди написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу «Конвенция о правах детей» (показываю)
Этот документ был принят 20 ноября 1989г. Сегодня мы с вами узнаем некоторые права из этой книги.
-Я принесла вам цветок счастья, на лепестках которого были написаны ваши права. Когда открыли окно в группе проветрить перед занятием, лепестки разлетелись по группе.
-Давайте сядем все за столы, чтобы найти первый лепесток, надо отгадать загадку « Вот так дом-одно окно,
Каждый день в окне кино» (телевизор).
-Серёжа принеси нам первый лепесток, на нём написано ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
-Прикрепи лепесток к сердцевине цветка. Как вы думаете, что означает это –право? Да, это право означает, что никто не может лишить человека жизни, право дышать, пить, есть, улыбаться.
-Подумайте и скажите, какие яркие поступки и дела и дела можно назвать добрыми?
-В жизни человек должен совершать только хорошие поступки.
-В сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрые дела».
-Правила игры: возьмите в руки сердечко и расскажите, какое доброе дело вы сегодня сделали, или хотите сделать и прикрепите своё сердечко на наше дерево добрых дел (опрашиваю каждого ребёнка). Посмотрите, как много хороших дел и поступков можно сделать. Вы ребята молодцы.
-Так, что было написано на первом лепестке? (право на жизнь)
-Поищем второй лепесток. Слушайте вторую загадку-подсказку:
«Я тяжёлый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык,
Кто, скажи, я?» (грузовик)
-Иди Ваня найди второй лепесток, который должен лежать в грузовичке.
-Вот наш лепесток и на нём написано ПРАВО НА ИМЯ.
-После рождения ребёнок получает первый документ-свидетельство о рождении, в нём записаны имя, фамилия, отчество, год рождения и кто ваши родители. Он есть у каждого из вас (показываю документ).
-А когда исполнится 14 лет, выдаётся другой документ. Как он называется? (паспорт).
-Что означает, иметь право на имя?
-Как следует обращаться к взрослому? К другу, к знакомым детям?
-А давайте познакомимся с гостями, расскажем какие у нас разные имена.
Игра «Шляпа знакомств».
-Давайте встанем вкруг и я буду каждому из вас примерить вот эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвать своё имя, фамилию, отчество. У вас очень красивые и разные имена.
-Как называется документ, в котором прописывают ваши имя, фамилию, отчество? (свидетельство о рождении).
-В 14 лет выдают ещё один документ, как он называется?
-С каким правом вы сейчас познакомились? ПРАВО НА ИМЯ.
-Слушайте следующую загадку-подсказку:
«Всем, кто придёт
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт?» (дверь)
-Витя принеси нам третий лепесток счастья, на нём написано ПРАВО НА ОТДЫХ.
-Дети имеют право на отдых, игры и развлечения.
-Как отдыхаете вы?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Кто в каких кружках занимается?
-Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других.
-Давайте отдохнём вместе, поиграем в игру «Горячая картошка»
-Играющие становится в круг, а расстоянии вытянутых рук. У двоих игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Мяч нужно передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и вернуться на своё место, передать мяч соседу.
-Начинаем игру.
-Вот мы с вами поиграли, отдохнули. С каким правом мы с вами познакомились? С ПРАВОМ НА ОТДЫХ.
-Следующая загадка-подсказка:
«Я всё знаю, всех учу,
Но всегда сама молчу?» (книга)
-Стёпа, принеси ещё один лепесток счастья.
-Что здесь изображено? Это дети читают книжку.
-А кто может предположить, что за право может обозначать эта картинка?
-ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
-Как вы думаете, зачем дети ходят в школу?
-Как называются дети, которые ходят в школу?
-Мы с вами знакомимся с правами ребёнка, но у вас есть ещё и обязанности. обязанности.
-Какие обязанности, вы должны выполнять в школе? (учиться, хорошо себя вести, стать хорошим человеком).
-Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель в школу».
-Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна собрать в портфель школьные принадлежности. После того, как вы всё сделаете, мы проверим правильно ли вы всё сделали. Приступайте.
-С каким правилом мы только, что познакомились?
-И последняя на сегодня наша загадка-подсказка:
«На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят (стол)
-Женя принеси нам лепесток счастья.
-Что нарисовано на нём?
-Кто такой доктор, что он делает?
-Каких врачей вы знаете?
-Может, кто знает номер, телефона по которому мы можем вызвать доктора, когда заболели?
-Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. С самого рождения взрослые заботятся о здоровье ребёнка, о его режиме дня, о правильном питании. На этом лепестке написано ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ.
-Сегодня на нашем занятии мы познакомились с некоторыми правами ребёнка, давайте все вместе перечислим их:
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право на отдых.
4. Право на бесплатное образование.
5. Право на бесплатную медицину.
-Вы ребята молодцы, хорошо сегодня занимались и в конце я вам предлагаю мини –викторину по сказкам.
-В сказках, которые мы любим с детства читать описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
- Я буду показывать картинки, а вы должны отгадать, что за сказка изображена и какие права здесь нарушаются.
«Колобок»- право на жизнь.
«Маша и медведь»- право на жизнь.
«Золушка» - право на отдых.
«Гадкий утёнок» -право на жизнь.
«Крокодил Гена и его друзья- право на имя.
«Красная шапочка» - право на жизнь.
«Доктор Айболит» - право на бесплатную медицину.
«Золотой ключик» - право на бесплатное образование.
«Колобок» - право на жизнь.
«Крошечка-Хаврошечка» - право на отдых.
«Волк и семеро козлят» - право на жизнь.
-Вы ребята молодцы. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с другими правами ребёнка, их много.
-Давайте встанем в круг. С каким документом вы сегодня познакомились? (Конвенция о правах ребёнка).
-Нужно ли знать свои права? (чтобы уметь защищать себя).
-С какими правами мы с вами познакомились?
-Но вы не забывайте, есть права ребёнка, но есть и обязанности. Какие обязанности есть у вас? (учиться, не пропускать учебу, быть послушным, общаться с детьми по имени, к взрослым по имени отчеству, не ругаться, не материться, заниматься спортом, физкультурой, посещать кружки, секции. Быть хорошими и послушными детьми.
-На этом занятие наше закончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....
Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)
Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....
Конспект занятия "Ты имеешь право" (образовательная область "Социализация")
Занятие по ознакомлению дошкольниокв со своими правами...
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Конспект занятия на тему правила дорожного движения
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....