Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
картотека

Дидактические игры 

по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Дидактические игры  

по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/03/s_5f77ff7e20330/1532153_1.png 

 Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.  

2.Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход         игры: воспитатель         показывает         детям         фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

3.Дидактическая игра «Флаг России»   

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.    

4.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» 

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Леной, папой Артемом, братом Юрой. У меня есть бабушка Аня, бабушка Света, дедушка Коля и дедушка Вова».

5.Дидактическая игра «Все профессии важны» 

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

6.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» 

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

7.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу» 

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.  Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.  Ход игры: рассмотреть рисунок дома - Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) - Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

8.Дидактическая игра «Помощники в семье» 

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей.  

Материалы: сюжетные         картинки         с         бытовыми         сценами.  

Ход игры: воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: - Что делает дедушка. А как помогает малышка? – Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».  

9.Дидактическая         игра         «Родословное         дерево» 

Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним.  

Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.  

Ход игры:  

- А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке)? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте).

10.Дидактическая игра «Защитники Отечества»  Цели:  

1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.  

Ход игры:  

Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках.

Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом.

Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть ко...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения и...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников через знакомство детей с государственной символикой; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; воспитание...

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 2 - 3 -х лет "Наша дружная семья"

Игра направлена на формирование первоначального представления о семье, воспитание чувства любви, уважения и привязанности к членам своей семьи....

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...