конспект младшая группа тема звезда
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект младшая группа на тему звезда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект младшая группа на тему звезда | 30.61 КБ |
pustynya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна
№ участника:
Тема занятия: Пустыня- удивительный мир
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Понимание детьми того, что пустыня природная зона, ее растительным и животным миром через решение интерактивную игру на ИКТ оборудовании «Природная зона», виртуальной экскурсии «Пустыня- природная зона» ситуативных задач с использованием цифровой лаборатории «Наураша».
Задачи:1. Знать и называть особенности пустыни (сильные ветра, скудная растительность, разреженный растительный покров)
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о взаимосвязи между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов
3. Проявлять бережное отношение к природе. Демонстрировать умение работать в команде.
Дополнительные задачи:
1. Соблюдать правила работы с цифровой лабораторией «Наураша»;
2. Измерять свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».
3.Собирать целое из частей
4. Составлять целую картинку из частей
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение.
Материал и оборудование : робототехнический набор «МATATALAB», музыку, схема, книга, рисунок, камера, цифровая лаборатория «Наураша», цифровой микроскоп.
Словарная работа: Использовать в речи
«оазис», «песчаная пустыня», «верблюжья колючка», «тушканчик», «саксаул», «бархан».
Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о что пустыня природная зона
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют бережное отношение к природе.
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Дети соблюдают правила работы с лабораторий «Наураша»; обучать измерять температуру с различными объектами
Подготовительная работа: Просмотр видео контента «Караван верблюдов», презентации «Климат пустыни», чтение энциклопедии «Живой мир пустыни», выполнение игровых задач заданий с робототехническим набором «MATATALAB» дидактическая игра «Детеныши жарких стран», рассматривание иллюстраций «Как Тучка была в пустыне»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения. | - Сегодня мы свами отправимся в путешествие. А куда вы сейчас узнаете. Слушайте загадку. Ответ спрятан в загадке. Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. -(Пустыня) - Верно, мы с вами отправимся в путешествие | Вопросы, наблюдение, Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Для того, чтобы нам туда отправится в путешествие предлагаю вам построить автобус -Посмотрите в игровом уголке, я для вас подготовила мягкий модуль. - Тогда я предлагаю вам распределить роли и отправляться скорее в наше путешествие -Я буду экскурсоводом -А вы будете туристами. -Теперь прошу вас занять свои места, мы отправляемся замечательное путешествие, не забудьте пристегнуть ремни безопасности. -Здравствуйте, меня зовут Алёна Ивановна и я буду вас сопровождать все ваше путешествие. | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей, что пустыня это природная зона, о том, что нужно беречь и хорошо относиться | -Днем безоблачное небо и жаркое палящее солнце, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу. Здесь дует обжигающей ветер – суховей. Он переносит песок с одного места на другое, так образуются песчаные холмы – они называются барханы. В пустыне часто бывают песчаные бури, дожди бывают очень редко. -Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. В пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе. -Кактус удивительное растение пустыни. У нас в музее комнатный маленький кактус. В пустыне кактусы высокие. Посмотрите на кактус и скажите, чем отличается кактус от других растений. -Животный мир пустыни тоже не богат. Крупные животные – это верблюд, сайгак. Очень много грызунов, песчанок, тушканчиков. - Дети вы знаете что пустынях температура воздуха даже зимний период доходит плюс 20 градусов. - -Дети, вы знаете, что можно проводить опыты с температурой, один такой опыт я даже знаю, и хочу вам его показать, мой дедушка работал учителем физики, и когда я была маленькой научил меня многим опытом и одним из них являются опыты с температурой -С этим нам поможет мультимедийный набор «Наураша» -Для этого нам понадобится датчик божья коровка, программа наураша -С помощью этого я вам покажу опыты -Дети, а можно измерить качества температуры? -Да можно с помощью термометра -Первый опыт, нам нужно измерить температуру воздуха (в помещении) -Для этого мы возьмем датчик вот этот и поддержите его в воздухе -(Температура повышается) -Второй опыт -Возьмите кончик датчика и потрите между ладонями быстро быстро -Посмотрите на термометр, что происходит -Следующий опыт -Перед вами стоит 2 колбы в одной вода холодная, а в другой вода горячая -Опустите дачки в холодную воду -Посмотрите, что происходит? -А теперь опустите в горячую воду -Что происходит? -Вот так при помощи мультимедийного набора мы измерили температуру воздуха, воды и трения -Сейчас мы с вами немного отдохнём - Вот жёлтая страница- Пустынная страна. Песок по ней кружится, Несётся, как волна. Неведомо откуда, Неведомо куда Бредут по ней верблюды- Степные поезда. А ветер носит тучи Горячего песка. Идёт песок летучий На приступ, как войска. -Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я -Что вы хотели рассказать всему миру, про пустыню? В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали на прошлых занятиях и высказали свое отношение. -Дети составьте рассказ о жаркой пустыне - Я бы тоже хотела рассказать вам о пустыне - В жаркой пустыне днем солнышко светит так сильно, что песок становится горячим-горячим, как будто он грелся на костре! | Вопросы, беседа, Образец речи педагога | Слушание произведения. Дети отвечают на вопросы. (Дети составляют рассказ из 5-6 предложений) “Я думаю, что пустыня это такое место, где днем очень-очень жарко и солнышко светит так сильно, что можно обгореть. Там много песка, и он такой горячий, что на него нельзя ступать босиком. В пустыне живут разные животные, например, верблюды, они помогают людям путешествовать. Еще там живут змеи и ящерицы, они любят греться на солнышке. А ночью становится прохладно, и можно увидеть много звезд. Я думаю, что пустыня очень интересное место, хоть и жаркое.” | Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. | - А сейчас я для вас приготовила интересные игры на волшебной доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской. -Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть «Пазлы» -На первом слайде соберите верблюда на барханах -На втором соберите кактус -На третьем слайде соберите животных пустыни -Молодцы! Вы прекрасно справились! - Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть - Вот стоит наш зимний лес Полон красок и чудес Справа сосны, слева ели С верху дятел тук да тук Глазки ты свои открой, закрой И скорей давай домой | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения | -Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. -Присаживаемся на наши места в автобусе не забываем пристегнуться, сядьте правильно спи прямая ноги в месте - Вот мы и прибыли в наш детский сад -Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли . - А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении - Что нового вы узнали? - О каких животных мы сегодня с вами разговаривали? -К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Веселые ребята «Пустыня» https://yandex.ru/video/preview/16993171839144576543 , после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения ) -Можете придумать движения -Молодцы! | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем | Дети отвечают на вопросы. выводы, выдвигают свои предположения. | Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна
№ участника:
Тема занятия: Пустыня- удивительный мир
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Понимание детьми того, что пустыня природная зона, ее растительным и животным миром через решение интерактивную игру на ИКТ оборудовании «Природная зона», виртуальной экскурсии «Пустыня- природная зона» ситуативных задач с использованием цифровой лаборатории «Наураша».
Задачи:1. Знать и называть особенности пустыни (сильные ветра, скудная растительность, разреженный растительный покров)
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о взаимосвязи между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов
3. Проявлять бережное отношение к природе. Демонстрировать умение работать в команде.
Дополнительные задачи:
1. Соблюдать правила работы с цифровой лабораторией «Наураша»;
2. Измерять свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».
3.Собирать целое из частей
4. Составлять целую картинку из частей
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение.
Материал и оборудование : робототехнический набор «МATATALAB», музыку, схема, книга, рисунок, камера, цифровая лаборатория «Наураша», цифровой микроскоп.
Словарная работа: Использовать в речи
«оазис», «песчаная пустыня», «верблюжья колючка», «тушканчик», «саксаул», «бархан».
Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о что пустыня природная зона
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют бережное отношение к природе.
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Дети соблюдают правила работы с лабораторий «Наураша»; обучать измерять температуру с различными объектами
Подготовительная работа: Просмотр видео контента «Караван верблюдов», презентации «Климат пустыни», чтение энциклопедии «Живой мир пустыни», выполнение игровых задач заданий с робототехническим набором «MATATALAB» дидактическая игра «Детеныши жарких стран», рассматривание иллюстраций «Как Тучка была в пустыне»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения. | - Сегодня мы свами отправимся в путешествие. А куда вы сейчас узнаете. Слушайте загадку. Ответ спрятан в загадке. Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. -(Пустыня) - Верно, мы с вами отправимся в путешествие | Вопросы, наблюдение, Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Для того, чтобы нам туда отправится в путешествие предлагаю вам построить автобус -Посмотрите в игровом уголке, я для вас подготовила мягкий модуль. - Тогда я предлагаю вам распределить роли и отправляться скорее в наше путешествие -Я буду экскурсоводом -А вы будете туристами. -Теперь прошу вас занять свои места, мы отправляемся замечательное путешествие, не забудьте пристегнуть ремни безопасности. -Здравствуйте, меня зовут Алёна Ивановна и я буду вас сопровождать все ваше путешествие. | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей, что пустыня это природная зона, о том, что нужно беречь и хорошо относиться | -Днем безоблачное небо и жаркое палящее солнце, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу. Здесь дует обжигающей ветер – суховей. Он переносит песок с одного места на другое, так образуются песчаные холмы – они называются барханы. В пустыне часто бывают песчаные бури, дожди бывают очень редко. -Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. В пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе. -Кактус удивительное растение пустыни. У нас в музее комнатный маленький кактус. В пустыне кактусы высокие. Посмотрите на кактус и скажите, чем отличается кактус от других растений. -Животный мир пустыни тоже не богат. Крупные животные – это верблюд, сайгак. Очень много грызунов, песчанок, тушканчиков. - Дети вы знаете что пустынях температура воздуха даже зимний период доходит плюс 20 градусов. - -Дети, вы знаете, что можно проводить опыты с температурой, один такой опыт я даже знаю, и хочу вам его показать, мой дедушка работал учителем физики, и когда я была маленькой научил меня многим опытом и одним из них являются опыты с температурой -С этим нам поможет мультимедийный набор «Наураша» -Для этого нам понадобится датчик божья коровка, программа наураша -С помощью этого я вам покажу опыты -Дети, а можно измерить качества температуры? -Да можно с помощью термометра -Первый опыт, нам нужно измерить температуру воздуха (в помещении) -Для этого мы возьмем датчик вот этот и поддержите его в воздухе -(Температура повышается) -Второй опыт -Возьмите кончик датчика и потрите между ладонями быстро быстро -Посмотрите на термометр, что происходит -Следующий опыт -Перед вами стоит 2 колбы в одной вода холодная, а в другой вода горячая -Опустите дачки в холодную воду -Посмотрите, что происходит? -А теперь опустите в горячую воду -Что происходит? -Вот так при помощи мультимедийного набора мы измерили температуру воздуха, воды и трения -Сейчас мы с вами немного отдохнём - Вот жёлтая страница- Пустынная страна. Песок по ней кружится, Несётся, как волна. Неведомо откуда, Неведомо куда Бредут по ней верблюды- Степные поезда. А ветер носит тучи Горячего песка. Идёт песок летучий На приступ, как войска. -Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я -Что вы хотели рассказать всему миру, про пустыню? В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали на прошлых занятиях и высказали свое отношение. -Дети составьте рассказ о жаркой пустыне - Я бы тоже хотела рассказать вам о пустыне - В жаркой пустыне днем солнышко светит так сильно, что песок становится горячим-горячим, как будто он грелся на костре! | Вопросы, беседа, Образец речи педагога | Слушание произведения. Дети отвечают на вопросы. (Дети составляют рассказ из 5-6 предложений) “Я думаю, что пустыня это такое место, где днем очень-очень жарко и солнышко светит так сильно, что можно обгореть. Там много песка, и он такой горячий, что на него нельзя ступать босиком. В пустыне живут разные животные, например, верблюды, они помогают людям путешествовать. Еще там живут змеи и ящерицы, они любят греться на солнышке. А ночью становится прохладно, и можно увидеть много звезд. Я думаю, что пустыня очень интересное место, хоть и жаркое.” | Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. | - А сейчас я для вас приготовила интересные игры на волшебной доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской. -Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть «Пазлы» -На первом слайде соберите верблюда на барханах -На втором соберите кактус -На третьем слайде соберите животных пустыни -Молодцы! Вы прекрасно справились! - Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть - Вот стоит наш зимний лес Полон красок и чудес Справа сосны, слева ели С верху дятел тук да тук Глазки ты свои открой, закрой И скорей давай домой | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения | -Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. -Присаживаемся на наши места в автобусе не забываем пристегнуться, сядьте правильно спи прямая ноги в месте - Вот мы и прибыли в наш детский сад -Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли . - А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении - Что нового вы узнали? - О каких животных мы сегодня с вами разговаривали? -К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Веселые ребята «Пустыня» https://yandex.ru/video/preview/16993171839144576543 , после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения ) -Можете придумать движения -Молодцы! | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем | Дети отвечают на вопросы. выводы, выдвигают свои предположения. | Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».
Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
Конспект ОД познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Звезды и планеты».
К далёким планетамПути пролегли-По трассам ВселеннойЛетят корабли.По трассам ВселеннойВедут кораблиОтважные люди Земли....
Конспект младшая группа Тема: « Красивые тарелочки» Образовательная область: « Художественное творчество»
Программное содержание:Продолжать слушать детей потешки.Помогать детям, отвечать на вопросы, близко по тексту.Продолжать закреплять красный цвет, обратив внимание на подбор цвета соответствующег...