конспект младшая группа тема звезда
план-конспект занятия (младшая группа)

Царюк Таисия Сергеевна

конспект младшая группа на тему звезда 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна

№ участника: 

Тема занятия: Пустыня- удивительный мир

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Понимание детьми того, что пустыня природная зона, ее растительным и животным миром через решение интерактивную игру на ИКТ оборудовании «Природная зона», виртуальной экскурсии «Пустыня- природная зона» ситуативных задач с использованием  цифровой лаборатории «Наураша».

Задачи:1. Знать и называть особенности пустыни (сильные ветра, скудная растительность, разреженный растительный покров)

2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о взаимосвязи между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов

3. Проявлять бережное отношение к природе. Демонстрировать умение работать в команде.

Дополнительные задачи:

1. Соблюдать правила работы с цифровой лабораторией «Наураша»;  

2. Измерять свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».

3.Собирать целое из частей

4. Составлять целую картинку из частей

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение.

Материал и оборудование : робототехнический набор «МATATALAB», музыку, схема, книга, рисунок, камера, цифровая лаборатория «Наураша», цифровой микроскоп.

Словарная работа: Использовать в речи

«оазис», «песчаная пустыня», «верблюжья колючка», «тушканчик», «саксаул», «бархан».

Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о что пустыня природная зона

Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ

Дети проявляют бережное отношение к природе.

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Дети соблюдают правила работы с лабораторий «Наураша»; обучать измерять температуру с различными объектами

Подготовительная работа: Просмотр видео контента «Караван верблюдов»,  презентации «Климат пустыни», чтение энциклопедии «Живой мир пустыни», выполнение игровых задач заданий с робототехническим набором «MATATALAB» дидактическая игра «Детеныши жарких стран», рассматривание иллюстраций «Как Тучка была в пустыне» 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения.

- Сегодня мы свами отправимся в путешествие. А куда вы сейчас узнаете.

Слушайте загадку.

Ответ спрятан в загадке.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. 

-(Пустыня)

- Верно, мы с вами отправимся в путешествие

Вопросы, наблюдение,

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  - Для того, чтобы нам туда отправится в путешествие предлагаю вам построить автобус

-Посмотрите в игровом уголке, я для вас подготовила   мягкий модуль.

- Тогда я предлагаю вам распределить роли и отправляться скорее в наше путешествие

-Я буду экскурсоводом

-А вы будете туристами.

-Теперь прошу вас занять свои места, мы отправляемся замечательное путешествие, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

-Здравствуйте, меня зовут Алёна Ивановна и я буду вас сопровождать все ваше путешествие.

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей, что пустыня это природная зона, о том, что нужно беречь и хорошо относиться

-Днем безоблачное небо и жаркое палящее солнце, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу. Здесь дует обжигающей ветер – суховей. Он переносит песок с одного места на другое, так образуются песчаные холмы – они называются барханы.  В пустыне часто бывают песчаные бури, дожди бывают очень редко.

-Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. В пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе.

-Кактус удивительное растение пустыни. У нас в музее комнатный маленький кактус. В пустыне кактусы высокие. Посмотрите на кактус и скажите, чем отличается кактус от других растений.

-Животный мир пустыни тоже не богат. Крупные животные – это верблюд, сайгак. Очень много грызунов, песчанок, тушканчиков.

- Дети вы знаете что пустынях температура воздуха даже зимний период  доходит  плюс 20 градусов.

- -Дети, вы знаете, что можно проводить опыты с температурой, один такой опыт я даже знаю, и хочу вам его показать, мой дедушка работал учителем физики, и когда я была маленькой научил меня многим опытом и одним из них являются опыты с температурой

-С этим нам поможет мультимедийный набор «Наураша»

-Для этого нам понадобится датчик божья коровка, программа наураша

-С помощью этого я вам покажу опыты

-Дети, а можно измерить качества температуры?

-Да можно с помощью термометра

-Первый опыт, нам нужно измерить температуру воздуха (в помещении)

-Для этого мы возьмем датчик вот этот и поддержите его в воздухе

-(Температура повышается)

-Второй опыт

-Возьмите кончик датчика и потрите между ладонями быстро быстро

-Посмотрите на термометр, что происходит

-Следующий опыт

-Перед вами стоит 2 колбы в одной вода холодная, а в другой вода горячая

-Опустите дачки в холодную воду

-Посмотрите, что происходит?

-А теперь опустите в горячую воду

-Что происходит?

-Вот так при помощи мультимедийного набора мы измерили температуру воздуха, воды и трения

-Сейчас мы с вами немного отдохнём

- Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

-Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я

-Что вы хотели рассказать всему миру, про пустыню?

В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали на прошлых занятиях и высказали свое отношение.

-Дети составьте рассказ о жаркой пустыне

- Я бы тоже хотела рассказать вам о пустыне

- В жаркой пустыне днем солнышко светит так сильно, что песок становится горячим-горячим, как будто он грелся на костре!
Там почти никогда не бывает дождика, и поэтому растения, которые там растут, такие колючие, как кактусы, чтобы запасать воду.
В пустыне живут выносливые верблюды, у которых есть горбы, где они хранят запасы еды и воды.
Еще там можно встретить шустрых ящериц и маленьких лисичек с большими ушками, которые прячутся от жары в своих норках.
Ночью в пустыне становится прохладнее, и тогда можно увидеть много-много звезд на небе!

Вопросы, беседа,

Образец речи педагога

Слушание произведения.

Дети отвечают на вопросы.

(Дети составляют рассказ из 5-6 предложений)

“Я думаю, что пустыня это такое место, где днем очень-очень жарко и солнышко светит так сильно, что можно обгореть. Там много песка, и он такой горячий, что на него нельзя ступать босиком. В пустыне живут разные животные, например, верблюды, они помогают людям путешествовать. Еще там живут змеи и ящерицы, они любят греться на солнышке. А ночью становится прохладно, и можно увидеть много звезд. Я думаю, что пустыня очень интересное место, хоть и жаркое.”

Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске.

- А сейчас я для вас приготовила интересные игры на волшебной доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской.

-Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть «Пазлы»  

-На первом слайде соберите верблюда на барханах

-На втором соберите кактус

-На третьем слайде  соберите животных пустыни

-Молодцы! Вы прекрасно справились!

- Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть

- Вот стоит наш зимний лес

 Полон красок и чудес

Справа сосны, слева ели

С верху дятел тук да тук

Глазки ты свои открой, закрой

И скорей давай домой

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру  

Дети заинтересованы дидактической игрой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения

-Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

-Присаживаемся на наши места в автобусе не забываем пристегнуться, сядьте правильно спи прямая ноги в месте

- Вот мы и прибыли в наш детский сад

-Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли .

- А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении

- Что нового вы узнали?

- О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?

-К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Веселые ребята «Пустыня»

https://yandex.ru/video/preview/16993171839144576543 

, после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения )

-Можете придумать движения

-Молодцы!

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы.  выводы, выдвигают свои предположения.

Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна

№ участника: 

Тема занятия: Пустыня- удивительный мир

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Понимание детьми того, что пустыня природная зона, ее растительным и животным миром через решение интерактивную игру на ИКТ оборудовании «Природная зона», виртуальной экскурсии «Пустыня- природная зона» ситуативных задач с использованием  цифровой лаборатории «Наураша».

Задачи:1. Знать и называть особенности пустыни (сильные ветра, скудная растительность, разреженный растительный покров)

2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о взаимосвязи между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов

3. Проявлять бережное отношение к природе. Демонстрировать умение работать в команде.

Дополнительные задачи:

1. Соблюдать правила работы с цифровой лабораторией «Наураша»;  

2. Измерять свет различных объектов не живой природы с помощью цифровой лаборатории «Наураша».

3.Собирать целое из частей

4. Составлять целую картинку из частей

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение.

Материал и оборудование : робототехнический набор «МATATALAB», музыку, схема, книга, рисунок, камера, цифровая лаборатория «Наураша», цифровой микроскоп.

Словарная работа: Использовать в речи

«оазис», «песчаная пустыня», «верблюжья колючка», «тушканчик», «саксаул», «бархан».

Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о что пустыня природная зона

Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ

Дети проявляют бережное отношение к природе.

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Дети соблюдают правила работы с лабораторий «Наураша»; обучать измерять температуру с различными объектами

Подготовительная работа: Просмотр видео контента «Караван верблюдов»,  презентации «Климат пустыни», чтение энциклопедии «Живой мир пустыни», выполнение игровых задач заданий с робототехническим набором «MATATALAB» дидактическая игра «Детеныши жарких стран», рассматривание иллюстраций «Как Тучка была в пустыне» 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения.

- Сегодня мы свами отправимся в путешествие. А куда вы сейчас узнаете.

Слушайте загадку.

Ответ спрятан в загадке.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. 

-(Пустыня)

- Верно, мы с вами отправимся в путешествие

Вопросы, наблюдение,

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  - Для того, чтобы нам туда отправится в путешествие предлагаю вам построить автобус

-Посмотрите в игровом уголке, я для вас подготовила   мягкий модуль.

- Тогда я предлагаю вам распределить роли и отправляться скорее в наше путешествие

-Я буду экскурсоводом

-А вы будете туристами.

-Теперь прошу вас занять свои места, мы отправляемся замечательное путешествие, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

-Здравствуйте, меня зовут Алёна Ивановна и я буду вас сопровождать все ваше путешествие.

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей, что пустыня это природная зона, о том, что нужно беречь и хорошо относиться

-Днем безоблачное небо и жаркое палящее солнце, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу. Здесь дует обжигающей ветер – суховей. Он переносит песок с одного места на другое, так образуются песчаные холмы – они называются барханы.  В пустыне часто бывают песчаные бури, дожди бывают очень редко.

-Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. В пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе.

-Кактус удивительное растение пустыни. У нас в музее комнатный маленький кактус. В пустыне кактусы высокие. Посмотрите на кактус и скажите, чем отличается кактус от других растений.

-Животный мир пустыни тоже не богат. Крупные животные – это верблюд, сайгак. Очень много грызунов, песчанок, тушканчиков.

- Дети вы знаете что пустынях температура воздуха даже зимний период  доходит  плюс 20 градусов.

- -Дети, вы знаете, что можно проводить опыты с температурой, один такой опыт я даже знаю, и хочу вам его показать, мой дедушка работал учителем физики, и когда я была маленькой научил меня многим опытом и одним из них являются опыты с температурой

-С этим нам поможет мультимедийный набор «Наураша»

-Для этого нам понадобится датчик божья коровка, программа наураша

-С помощью этого я вам покажу опыты

-Дети, а можно измерить качества температуры?

-Да можно с помощью термометра

-Первый опыт, нам нужно измерить температуру воздуха (в помещении)

-Для этого мы возьмем датчик вот этот и поддержите его в воздухе

-(Температура повышается)

-Второй опыт

-Возьмите кончик датчика и потрите между ладонями быстро быстро

-Посмотрите на термометр, что происходит

-Следующий опыт

-Перед вами стоит 2 колбы в одной вода холодная, а в другой вода горячая

-Опустите дачки в холодную воду

-Посмотрите, что происходит?

-А теперь опустите в горячую воду

-Что происходит?

-Вот так при помощи мультимедийного набора мы измерили температуру воздуха, воды и трения

-Сейчас мы с вами немного отдохнём

- Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

-Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я

-Что вы хотели рассказать всему миру, про пустыню?

В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали на прошлых занятиях и высказали свое отношение.

-Дети составьте рассказ о жаркой пустыне

- Я бы тоже хотела рассказать вам о пустыне

- В жаркой пустыне днем солнышко светит так сильно, что песок становится горячим-горячим, как будто он грелся на костре!
Там почти никогда не бывает дождика, и поэтому растения, которые там растут, такие колючие, как кактусы, чтобы запасать воду.
В пустыне живут выносливые верблюды, у которых есть горбы, где они хранят запасы еды и воды.
Еще там можно встретить шустрых ящериц и маленьких лисичек с большими ушками, которые прячутся от жары в своих норках.
Ночью в пустыне становится прохладнее, и тогда можно увидеть много-много звезд на небе!

Вопросы, беседа,

Образец речи педагога

Слушание произведения.

Дети отвечают на вопросы.

(Дети составляют рассказ из 5-6 предложений)

“Я думаю, что пустыня это такое место, где днем очень-очень жарко и солнышко светит так сильно, что можно обгореть. Там много песка, и он такой горячий, что на него нельзя ступать босиком. В пустыне живут разные животные, например, верблюды, они помогают людям путешествовать. Еще там живут змеи и ящерицы, они любят греться на солнышке. А ночью становится прохладно, и можно увидеть много звезд. Я думаю, что пустыня очень интересное место, хоть и жаркое.”

Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске.

- А сейчас я для вас приготовила интересные игры на волшебной доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской.

-Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть «Пазлы»  

-На первом слайде соберите верблюда на барханах

-На втором соберите кактус

-На третьем слайде  соберите животных пустыни

-Молодцы! Вы прекрасно справились!

- Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть

- Вот стоит наш зимний лес

 Полон красок и чудес

Справа сосны, слева ели

С верху дятел тук да тук

Глазки ты свои открой, закрой

И скорей давай домой

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру  

Дети заинтересованы дидактической игрой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения

-Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

-Присаживаемся на наши места в автобусе не забываем пристегнуться, сядьте правильно спи прямая ноги в месте

- Вот мы и прибыли в наш детский сад

-Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли .

- А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении

- Что нового вы узнали?

- О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?

-К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Веселые ребята «Пустыня»

https://yandex.ru/video/preview/16993171839144576543 

, после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения )

-Можете придумать движения

-Молодцы!

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы.  выводы, выдвигают свои предположения.

Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект младшая группа.Тема «Помогите Зайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Закреплять название предметов посуды, мебели, овощей цветов. Развивать внимание, память, сообразительность, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».

Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Конспект ОД познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Звезды и планеты».

К далёким планетамПути пролегли-По трассам ВселеннойЛетят корабли.По трассам ВселеннойВедут кораблиОтважные люди Земли....

Конспект младшая группа Тема: « Красивые тарелочки» Образовательная область: « Художественное творчество»

Программное  содержание:Продолжать слушать детей потешки.Помогать детям, отвечать на вопросы, близко по тексту.Продолжать закреплять красный цвет, обратив внимание на подбор цвета соответствующег...