техналогичка пустыня
план-конспект занятия (подготовительная группа)

техналогическая карта пустыня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pustynya.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:Петушкова Виктория Алексеевна

Тема занятия:«Животный мир пустыни»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия:осознание детьми того что,природа пустыни разнообразная  ее растительным и животным миром. Показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне. Через виртуальную экскурсию,  робототехнический набор мататалаб

Задачи занятия:

  1. Знать и понимать растительный и животный мир пустыни
  2. Формировать   ответы на вопросы, используя в речи сложноподчинённые предложения
  3. Проявлять интерес к изучению животного мира пустыни

Дополнительные задачи:

  1. Соблюдать правило работы с робототехническим набором мататалап
  2.  Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом
  3. Работать на интерактивной CMART-доске используя ТБ

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

1)Дети знают и понимают растительный и животный мир пустыни

 2) Дети демонстрируютумения  формировать ответы на вопросы используя в речи сложноподчинённые предложения

 3) Дети проявляю интерес к изучению животного мира пустыни

4) Дети демонстрирую умения работать с робототехническим набором мататалап соблюдая правило работы

5) Дети демонстрируют умения в составлении алгоритмов и работы с маршрутным листом

6)Дети демонстрируют умения работать на интерактивной CMART- доске используя ТБ

Материалы и оборудование:Интерактивная доска, флешка, ноутбук,мататалап,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в  увлекательное  путешествие а куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку

-Вот песочница, огромна,
Тут лежат барханы ровно.
Жалко, воду не добыть.
Пересох ручей.
Можно было бы слепить
Сотни куличей
.

- Вы догадались куда мы сегодня отправимся?

(В пустыню)

 

Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы воспитателя

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- А вы знаете что такое пустыня?

( большая площадь песка)

- А как вы думаете как мы можем попасть в пустыню?

( поехать на поезде)

Вопросы, дети высказывают своё мнение

Погружение в деятельность  

Внимание детей сконцентрировано   на вопросах

Воспитателя

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей основнй идеи

- А я вам сегодня предлагаю узнать о животном мире пустыни  с помощью робототехнического набора мататалаб  

-Садитесь все на стулья спину держим прямо, ноги плотно  полу, руки на коленки.

- Для начала  нашего путешествия давайте вспомним правила работы с робототехническим набором мататалаб

1. Работу начинать только с разрешением воспитателя

2. когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. Не отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками

- Ваша задача составить программу действий и проложить ему путь  от детского сада   до  пустыни

 - Пустыня — это большое жёлтое пространство на земле.

- В пустыне повсюду лежит песок, в пустыне очень жарко

Поэтому в пустыне очень мало животных и растений.  Давайте посмотрим какие животные живут в пустыне.

- Ваня проложи путь до нашего первого животного

Верблюда

- что вы знаете о верблюде?

(У верблюда есть горбы с помощью которых они могут несколько дней жить без воды и еды)

- Верно а теперь послушайте интересные факты о верблюде

- Длинная, густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод

- Самое замечательное у верблюда его горбы.

- А теперь давайте проставим путь ко 2 нашему животному

Тушканчику

Послушайте несколько фактов о нём

- тушканчики считаются ночными животными, день они проводят в норах.

- эти грызуны предпочитают жить в одиночестве в норе.

-Тушканчики очень быстрые и ловкие. Они могут бегать со скоростью до 9 км/ч, и могут легко взбираться на деревья.

 Тушканчики могут быть очень агрессивными и защитническими своей территории. Они могут нападать на других животных, даже на более крупных. 

- Катя проложи путь до нашего следующего животного черепаха

- что вы знаете о черепахе?

( у черепахи есть свой дом панцирь)

-Верно, а теперь послушайте ещё несколько фактов о черепахе

- Черепахи – долгожители, продолжительность их жизни – от 50 до 150 лет. Но зафиксированы случаи, когда черепахи доживали до 188 лет. 

- Черепахи обладают хорошим зрением, обонянием, слухом и осязанием. Их панцирь содержит нервные окончания. При длительном общении с людьми черепахи начинают узнавать их по внешнему виду и запаху.

- В целом, черепах можно назвать всеядными. Хотя, предпочтения в еде меняются в зависимости от вида. Кто-то больше употребляет растительный корм, а кто-то – животный. Зубов у черепах нет, однако их края челюстей очень остры и способны легко перекусывать пищу. Черепашата нуждаются в ежедневном питании, но взрослые черепахи, хорошо наевшись, могут месяцами, а, возможно, и годами обходиться без пищи.

Вот мы и посмотрели на животных которые живут в пустыне

- А теперь я вам предлагаю  немного отдонуть и провезти физкульт минутку

- Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали

Вопросы

беседа, дети высказываютсвоё мнение

Слушание воспитателя, составление маршрутов

Дети внимательно слушают воспитателя, составляли маршруты работы .

Ответили на поставленные вопросы. Высказывали своё мнение

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMARTдоске применение робототехнического набора Мататалаб

- Ребята а теперь я вам предлагаю закрепить животных живущих в пустыне с помощью интерактивной игры на CMART- доске

- Но для начала давайте вспомним правило техники безопасности на  CMART- доске

1. работать только на  вытянутой руке

2. работать только сухими руками

3. работать только при помощи стилуса

- В этой игре вам нужно поместить  на картинку только тех животных которые живут в пустыне.

- Кристина подойди к доске и с помощью стилуса перемести животного пустыни на картинку

- Молодец ты верно выбрала животного

- Никита теперь ты перемести животного на картинку с помощью стилуса  

- Молодец….

- А терерь чтобынаши глазки отдохнули давайте проведём для них гимнастику

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

- А  теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад

- проложите маршрут до детского сада

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру. И работая с робототехническим набором мататалаб

Дети заинтересованы дидактической игрой, и робототехническим набором мататалаб

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта через цель, формирование навыков оценки героев.

- Вот мы вернулись с вами в детский сад

- Кто мне скажет, где мы с вами сегодня побывали?

( В пустыне)

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового вы узнали?

( мы узнали, какие животные живут в пустыне и их факты)

- Давайте скажем спасибо нашему роботу за такое увлекательное путешествие.

- А для вас я подготовила видео фильм про пустыню мы с вами обязательно  посмотрим его в свободное время

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свои суждения. Участвуют в рефлексии.

Дети удовлетворены деятельностью, делаться впечатлениями

1 птичьи перья, 61 лешайник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие техналогии

Здоровье сберегающие техналогии в  воспитательно-оразовательном процессе ДОУ...

Гимнастика для глаз одна из «здоровьесберегающих техналогий».

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами...

Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...

Здоровьесберегающие техналогии в детском саду

Используемые здоровьесберегающие  технологии в образовательной области «Физическое развитие» в детском саду  «Ромашка» с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожуунаРуководителя физичес...

Арт-техналогии как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Арт-технологии, или технологии, основанные на искусстве, играют значительную роль в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Эти технологии включают в себя разл...