Здоровьесберегающие техналогии
презентация для интерактивной доски на тему

Здоровье сберегающие техналогии в  воспитательно-оразовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gbdou_no_128_zdorovesberegayushchie_tehnalogii.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: здоровье – это «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Слайд 4

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 6

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала

Слайд 7

Медико-профилактическая технология; Физкультурно-оздоровительная технология; Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; Технологии валеологического просвещения родителей ; Здоровьесберегающие образовательные технологии .

Слайд 8

закаливающие процедуры; подвижные игры и физические упражнения на улице; физкультурные занятия; утренняя гимнастика; двигательная разминка; физкультминутки; гимнастика после дневного сна; дыхательная гимнастика; точечный массаж; фитобар; ароматерапия; гимнастика для глаз и т.д.

Слайд 9

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности.

Слайд 10

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители не только строго выполняют рекомендации врача, но и становятся сторонниками здорового образа жизни. Только активная позиция членов семьи, их сотруд­ничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов

Слайд 11

* повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюшихтехнологий; *создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; * осуществлять необходимую коррекцию отклонений в раз* витии ребенка; * расширять сотрудничество с семьей по формированию ду­ховно-нравственного облика подрастающего поколения, изу-чение и активизацию педагогического потенциала семьи; * осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Слайд 12

Перспективы: поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни; активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье; укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий; развитие материально-технической базы ГБДОУ.

Слайд 13

Таким образом: Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи: формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе; использование в образовательной деятельности ГБДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры; конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Слайд 14

в качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать: непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков; реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги); специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Гимнастика для глаз одна из «здоровьесберегающих техналогий».

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами...

Здоровьесберегающие техналогии в детском саду

Используемые здоровьесберегающие  технологии в образовательной области «Физическое развитие» в детском саду  «Ромашка» с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожуунаРуководителя физичес...

Арт-техналогии как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Арт-технологии, или технологии, основанные на искусстве, играют значительную роль в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Эти технологии включают в себя разл...

техналогичка пустыня

техналогическая карта пустыня...