«Хореографические постановки для детей дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

Асютина Анастасия Валерьевна

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта. Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

 

Цель данного пособия: оказать помощь педагогам дополнительного образования детских садов в подготовке и проведении занятий и утренников.

Задачи:

  • развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков;
  • воспитание общей музыкальной культуры;
  • развитие творческих способностей детей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Хореографические постановки для детей дошкольного возраста».

Асютина А.В.

Педагог дополнительного образования. МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка», Республика Хакасия, город Абакан.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта. Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

Цель данного пособия: оказать помощь педагогам дополнительного образования детских садов в подготовке и проведении занятий и утренников.

Задачи:

  • развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков;
  • воспитание общей музыкальной культуры;
  • развитие творческих способностей детей;

Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей. При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен. В помощь, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев. Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

Описание основных танцевальных движений

«Пружинка»

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.

«Притопы»

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

«Ковырялочка»

Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

«Встать на колено»

Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

«Подскок»

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

«Бег»

Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.

«Шаг с носка»

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

«Присядка»

Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полу пальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

«Боковой шаг»

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.

«Шаг с каблука»

Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги, опуская, ставим на каблук, перекатившись, начинаем с другой ноги.

Хореографические постановки для детских праздников

«Весёлые обезьянки»

Возраст:4-5 лет (песня «В каждом маленьком ребёнке» А. Макаревич, Г.Остер)

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Костюмы:

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки, обшитые мехом с ушками.

Атрибуты: книга, верёвка и сумка.

1 куплет:

1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются.

5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

2 куплет:

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

5-8 такты обезьянка кладёт книгу, смотрит, что мама спит. Остальные поднимаются и то же смотрят, показывают пальчиком «тихо».

Проигрыш:

Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии.

1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты повторение 1-2 тактов.

5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг.

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу.

3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.

«Юные волшебники»

Возраст:5-6 лет (Г.Гладков, В.Луговой – «Песенка о волшебниках»)

Парный танец.

Участвуют:8 девочек и 8 мальчиков.

Костюмы:

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит пайетками. Сверху накидка из сетки до талии расшита пайетками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита пайетками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты: волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.

1 куплет:

1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

Припев:

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

2 куплет:

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

3 куплет:

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.

Припев:

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.

2 такт дети делают выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются, делая картинку.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь, способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Литература:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Москва – 2000г.
  2. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца». Москва – 2002г.
  3. Васильева Т.К. «Секрет танца» Санкт-Петербург – 1997.Роот. – 3-е изд. – Москва – 2006г.
  4. Мерзлякова С.И. «Фольклор – музыка – театр». Москва - 2003г.
  5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.
  6. Мурашко М. «Формы русского танца» книга 1. «Пляска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2019-2020 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой: сентябрь 2019Предполагаемая дата оконча...

Программа кружка "Карамельки". Хореографический кружок для детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел …………………………………..…………………&hel...

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста «Дорожное путешествие Карлсона»

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста «Дорожное путешествие Карлсона»...