Проект краткосрочный "Я и моя семья"
проект (старшая группа)

Митина Наталия Михайловна

В приложении проекта даны материалы для проведения(занятие по рисованию,стихи,пословицы,консультации для родителей),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: "Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома."

«Поздоровайся с тётей», «Уступи место дедушке». С самого раннего возраста детям прививают вежливое поведение, и постепенно они усваивают его основные механизмы. Вежливость, как и хорошие манеры, являясь залогом мирного сосуществования, неотделимы от успешной жизни в социуме. Однако довольно часто мы сталкиваемся с невоспитанностью детей или грубостью подростков, которые выведут из себя любого взрослого.

Воспитание вежливости: чья задача?

Когда ребенок демонстрирует вопиющую невоспитанность, родители часто не признают свою вину и перекладывают ее на воспитателей, учителей, окружение своего ребенка или даже на характер самого ребенка. Однако в первую очередь воспитание вежливости является, безусловно, задачей родителей, хоть это и бывает непросто. Почему можно говорить «Эта тётя красивая», но нельзя «Эта тётя страшная»? Почему нельзя говорить «Это невкусно», а нужно «Я такое не люблю» (и в любом случае хотя бы попробовать)? Аньес де Виарис: «Именно родители должны заниматься воспитанием вежливости как способности проявлять понимание к другим людям и адаптироваться к окружающему миру». Фредерик Рувийуа подтверждает: «В идеале, родители должны воспитывать вежливость с помощью косвенных приемов, демонстрируя вежливое обращение в семье, с соседями и знакомыми на собственном примере, ведь теория без практики не принесет никаких результатов».

Важно также понимать и основной механизм вежливости и хорошего тона, который необходимо передать детям: к разным людям мы обращаемся по-разному. Нельзя одинаково разговаривать с другом, соседом и учительницей. Ключевой принцип при этом – уважение себя и других. Но что значит проявлять уважение? Это значит:

соблюдать приличную речь и адаптировать ее к своему собеседнику;
– стараться не делать замечаний, чтобы не причинять дискомфорт собеседнику;
– уметь слушать;
– не быть навязчивым, проявлять такт;
– не вести себя громко в транспорте и других общественных местах;
– уметь извиняться;
– проявлять интерес к собеседнику.

Однако, несмотря на усилия родителей, дети иногда ведут себя невоспитанно, и даже из рук вон плохо. Почему? Потому что всегда есть соблазн неожиданно удивить сверстника или взрослого неподобающим поведением и посмотреть на реакцию. Иногда детям хочется преодолеть запрет: что будет, если сказать плохое слово? Если не сказать «спасибо»? К тому же, дети очень любят, когда взрослые обращают на них внимание, и готовы прибегать к любым способам, которые его привлекут (даже если для этого нужно плохо себя вести).

Поэтому нельзя идти на поводу у подобных проявлений: если ваш ребенок плохо себя повел, отругайте его, объясните ему, что он сделал неправильно, но не заостряйте внимание на этом, если не хотите, чтобы единичный случай перерос в привычку. В то же время, продолжайте быть для него примером вежливого поведения, и когда ребенок снова начнет хорошо себя вести, не забудьте похвалить его. По словам Аньес де Виарис, «нет четкого списка приемов для воспитания вежливости, по большей части это вопрос здравого смысла; нужно объяснять, почему правила именно такие и наказывать за их несоблюдение. Само собой, главная проблема – это авторитет. Без родительского авторитета невозможно заниматься воспитанием».

Несколько приемов, которые могут помочь:
– отвечайте на вопросы, объясняйте детям почему одно делать можно, а другое – нельзя;
– не реагируйте на просьбы ребенка до тех пор, пока он не прибавит «пожалуйста»;
– напоминайте ему о вежливости в отношении других: «ты ничего не забыл сказать?», «а волшебное слово?»;
– не забывайте о собственном примере: демонстрируйте манеры повсюду (даже в гостях у тети, даже на приеме у доктора или на кассе в магазине);
– читайте вместе с ним сказки о вежливости, чтобы идея усвоилась в развлекательной манере, в комфортной для ребенка атмосфере.
Дети должны усвоить золотое правило: «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

Всем родителям порой приходилось краснеть за то, что их дети показывают пальцем, или вдруг начинают сыпать откровениями, пытаясь доказать свою правоту. И правда, мы учим детей говорить правду, в то же время запрещая им говорить «какой уродливый дядя», «почему он такой толстый?» или «фу, какой ужасный подарок». Что нужно объяснить детям, которые не хотят быть вежливыми, чтобы говорить неправду?

Аньес де Виарис: «Некоторые говорят, что «спасибо» лицемерно, или что «подарок мне очень понравился» – это неправда, что это угодливость и даже лесть. Но благодаря обучению дети должны научиться не только выражать свои мысли, но и слушать других, развивая эмпатию. Сопереживание – ключевой навык для успешной жизни в обществе. Нужно уметь говорить то, что важно для себя, но при этом уметь прислушиваться и в соответствии с этим делать компромиссный выбор».

Фредерик Рувийуа признает, что этот вопрос действительно сложный. «Вспомним «честность любой ценой», о которой Мольер рассказывает в «Мизантропе». Центральный вопрос в пьесе: «Что важней: честность или вежливость?» Бескомпромиссно честный Альцест упрекает свое окружение в заискивании перед некоторыми людьми. Но в конце концов он понимает, что так ему не построить мирные отношения с окружающими. Вежливость учит нас, что необходимо отказаться от прямолинейности. Нельзя все время говорить правду, исходя из собственного интереса, а если поступать подобным образом, то никакую связь наладить не получится».

Так или иначе, большинству родителей удается привить вежливость и другие базовые навыки жизни в социуме своим детям, во многом – на своем примере. Так почему же взрослые иногда проявляют полное отсутствие манер, и даже откровенную грубость?

«Все дети вырастают, меняются, и не всегда эти изменения – к лучшему» – отвечает профессор Рувийуа. Не всегда усилия родителей приносят плоды. Но это нельзя назвать общей тенденцией. Напротив, есть множество невоспитанных детей, которые в конце концов берутся за голову и приучаются с возрастом быть вежливыми, чтобы лучше себя чувствовать в обществе».

Существуют также и конкретные ситуации, в которых базовые правила вежливости не учитываются. Например, речи политиков зачастую пестрят резкими выражениями и оскорблениями. И как в таком случае соблюдать правило хорошего тона «не говорить о политике, религии и сексе», если вокруг этих тем и вращается политическая риторика.

Фредерик Рувийуа также приводит пример автомобиля в качестве исключительного: «Машина – отдельный разговор, но это тема совсем не нова. Выражение «ругаться как извозчик» пришло в оборот задолго до создания автомобилей». В своем исследовании «История вежливости: от Революции до наших дней» он объясняет, что в авто, как и во время охоты, поведение кардинальным образом меняется. В целом вежливые люди превращаются в грубиянов за рулем или с ружьем в руках. «Возможно, они ощущают себя в позиции силы, безнаказанности. Приобретенное поведение изменяется – становится более диким, жестоким, менее уважительным».

Но даже не принимая во внимание эти случаи, мы часто слышим, что «хорошие манеры исчезают». Наше общество становится все менее и менее вежливым. Так ли это? Профессор Рувийуа утверждает, что «галантность, манеры никогда не существовали повсеместно, во все времена существовали общества, которые прибегали к манерам в большей или меньшей степени. Сейчас мы живем в такое время, когда социальные связи меньше зависят от правил и норм, в котором социальная градация не столь четкая и когда всё ускоряется. Само собой, в таких условиях вежливость и манеры постепенно исчезают, несмотря на то что их важность и необходимость все признают».

Аньес де Виарис подтверждает: «в современном обществе, в котором царит сиюминутность, вежливость требует времени: чтобы здороваться, чтобы написать благодарственное письмо. Хорошие манеры приносятся в жертву быстроте».

Фредерик Рувийуа подытоживает: «люди все отчетливей осознают, что вежливость и хорошие манеры необходимы им в профессиональной и личной жизни. Ведь чем жестче становится жизненный темп, тем более отлаженными должны быть социальные связи. В то же время, в мире, где все происходит очень быстро, люди зачастую не находят времени научиться вежливости, не всегда могут ее практиковать. С другой стороны, по сравнению с 1968 годом (во время майских событий 1968 г. во Франции прокатилась волна антиправительственных леворадикальных студенческих волнений), когда все считали вежливость пережитком прошлого, сегодня все больше людей понимают ее важность, и если они не переняли ее «по наследству» – делают все, чтобы самостоятельно воспитать ее в себе. Со времен Французской революции было издано более 600 книг, посвященных правилам хорошего тона, и сегодня они пользуются большой популярностью. Взрослые покупают их не только для того, чтобы объяснить своим детям, как правильно себя вести, но и чтобы лучше понимать, как им самим правильно поступать в тех или иных ситуациях».



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №9 Детский сад «Журавушка» г.Мытищи

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Моя семья»

Воспитатель Митина Н.М

Тема : «Моя семья».

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Принести фотографии своих родных. Организация выставки в группе: «Моя семья – моя радость».

Ход:

Воспитатель -Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии:

Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

Фигура человека состоит из скольки частей? ( из 5)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.



Предварительный просмотр:

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны

Пословицы и поговорки о семье для детей дошкольного возраста

В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает.
Всякий дом хозяином держится.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
Дом с детьми, что базар — шумлив и весел.
За общим столом еда вкуснее.
Изба детьми весела.
Куда мать, туда и дитя.
Лучших братьев и сестер не бывает.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Лучше дома своего нет на свете ничего.
Материнская молитва со дна моря достает.
Мать кормит детей, как земля людей.
Моя семья – моё богатство!
Мальчик — утеха отцу, а девочка — матери.
В поле ни отца, ни матери — заступиться некому.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Сердце матери отходчиво.
Согласие да лад — в семье клад.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У милого дитяти много имен.
Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца-наполовину сирота, а без матери-круглая сирота.
Птица рада весне, а младенец -матери.
Русский человек без родни не живет



Предварительный просмотр:

Главный в семье, конечно, Я!

Стихи о семье для детей 3-4 лет короткие

***

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

***

Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!

***

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!

***

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.

***

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.

***

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»

***

Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...