Проект
проект (старшая группа)
Проект «Декабрь–месяц чудес» посвященный празднованию Нового года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 125 (МАДОУ д/с № 125)
Проект в старшей группе
«Декабрь чудес»
Составили и провели воспитатели:
Степанова С. В., Вдовченко В. О.
Г. Калининград, 2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность:
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный 02.12.2024 – 27.12.2024
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
3. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
4. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
5.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1 Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
2 Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
3 Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ; выставка работ детей, сделанных совместно с родителями.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с Новогодними традициями»;
- консультация «Безопасный Новый год»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми.
2. Работа с детьми (см. приложения):
- Рассматривание материала по теме «Новогодние традиции»;
- Беседа «Почему мы любим Новый год ?»;
- Аппликация с элементами рисования «Новогодняя елка»;
4.Расскрашивание праздничных картинок;
5.Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.
6. Лепка «Снегурочка»
7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему;
8. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) елочки, звездочки, снежинка;
9. Подвижные игры: «Снежный ком», «Заморожу»;
10. Сюжетно–ролевая игра «Празднование Нового года»;
11. Дыхательная гимнастика «Вьюга»;
- Физкультминутка «Хоровод»;
- Итог работы:
- Выставка работ «Рождественский фонарь », «Новогодняя открытка», «Игрушка на елку ».
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- подбор информации для родительского уголка;
- подбор дидактических материалов для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Папка – передвижка «Безопасный Новый Год».
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми.
2. Основной этап
- Беседа об истории праздника на Руси .-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
- НОД: «Что такое Новый год?» - закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
- Какие зимние, новогодние игры вы знаете? ("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза") Предложить поиграть в любую игру на выбор.
- Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»;
- Продуктивная деятельность: «Снегурочка» (лепка) - закрепить освоение техники рельефной лепки, вызвать интерес к созданию рельефной картины; «Новогодний шар» (аппликация) - учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги;
- Сюжетно-ролевая игра «Новогодняя Елка» - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о празднике, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
- Создание лэпбука «Декабрь – месяц чудес»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Время года–Зима»;
- Пальчиковые игры «Новый год», «Зимняя прогулка» - развивать мелкую и общую моторику рук;
- Подвижные игры «Снежный ком», «Елочка» - развивать быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;
- Чтение худ/литературы: Русская народная сказка «Снегурочка»; Б. Гримм «Госпожа Метелица»;
- Беседа о правилах безопасности в Новый год;
- Просмотр мультфильма «Новогодний ветер».
Заключительный этап
- Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в Новый год»;
- Выставка новогодних поделок.
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 05.12.2024 |
2. | Беседа: Как на Руси встречали Новый год | 05.12.2024 |
3. | Дидактическая игра «Два Мороза» | 05.12.2024 |
4. | НОД «Что такое Новый Год» | 06.12.2024 |
5. | Продуктивная деятельность «Снегурочка» (лепка) | 06.12.2024 |
6. | Чтение Русская народная сказка «Снегурочка»; Б. Гримм «Госпожа Метелица»; | 09.12.2024 |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Новогодняя Елка» | 09.12.2024 |
8. | Дидактическая игра «Новогодний праздник» | 13.12.2024 |
9. | Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» | 19.12.2024 |
10. | НОД «Путешествие в Новый год» | 27.12.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...