План по самообразованию по теме "Финансовая грамотность
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме "Финансовая грамотность дошкольников" на 2023-2024 г.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Белозерова Е. И.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Ковдорского муниципального округа
«Детский сад №5 «Теремок»
Ковдорский муниципальный округ
Мурманская область
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме:
«Финансовая грамотность дошкольников».
Актуальность.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время особенно остро актуально и востребовано. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Цель самообразования:
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
- Помочь детям дошкольного возраста войти в социально - экономическую жизнь.
- Создание основ для формирования финансово - грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи самообразования:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
- Определить направления работы по формированию финансово - грамотного поведения детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию.
- Расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям.
- Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно - развивающей среды.
- Проанализировать работу по формированию финансово-грамотного поведения детей дошкольного возраста.
- Активизировать словарный состав у детей.
Дата начало работы над темой: сентябрь 2023 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Предполагаемый результат:
- употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
- знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
- Оформить центра активности «Умка - финансист».
- Собрать картотеку наглядного материала.
- Организовывать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом.
Формы и методы работы:
- игра (настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры)
- беседа
- чтение
- экскурсии
- наблюдения и др.
- проектная деятельность
- ситуационные задачи
- мастерские, трудовая деятельность (продуктивная деятельность)
- викторины и конкурсы
- театрализованные постановки и др.
- мультфильмы
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений по теме самообразования.
Перспективный план работы по финансовой грамотности в подготовительной группе
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Методическая работа; литература для изучения педагогом |
Сентябрь |
4. Изготовление копилки своими руками «Благотворительность». 5. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 6. Квест – игра «Путешествие Буратино». | Анкетирование родителей по теме «Моё отношение к финансовой грамотности». |
|
Октябрь |
«С детства не научишься, всю жизнь промучаешься»; «Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи» и т.д.
| Консультация для родителей «Дошкольник и экономика» |
Л. В. Кнышова. - М. Просвещение, 1996. – с. 128 |
Ноябрь |
Составление рассказа «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».
История 3: Как Сорока Мишин товар хвалила. | Папка – передвижка «Дети и деньги» |
Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана. |
Декабрь |
История 4. Как Миша цену назначал.
| Консультация для родителей «Зачем ребенку экономика». |
www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml, свободный. - Загл. с экрана. |
Январь |
«Металл», «Земля», «Вода», «Уголь».
Расширить представления детей о профессиях, занимающихся растениеводством. (иллюстрации, презентация). | Папка – передвижка «Экономический словарь» |
http://worldofchildren.ru/, свободный. - Загл. с экрана. |
Февраль |
3. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 5. Как Миша продал много-много малины.
Закрепить понятие необходимости беречь лес, как источнике природных богатств - воздух, древесина, редкие животные, ягоды, грибы, орехи. | Разработка буклетов для родителей «Ребенок и финансы» |
www.klubkontakt.net/ , свободный. - Загл. с экрана. |
Март |
6. Беседа “Зачем нужны деньги?” С.-Р. игра "Путешествие на Трамвае". | Творческое задание по изготовлению атрибутов |
http://vscolu.ru/, свободный. - Загл. с экрана. |
Апрель | 1. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку». 2. Выставка рисунков «Сказки и деньги» 3. Беседа на тему «Семейный бюджет. Из чего он складывается?» 4. Совместная деятельность «Кондитерский цех». 5. С.-Р. игра «Семья», «Стройка», «Гастроном» | Фотовыставка «Профессии моих родителей» | Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128. |
Май | 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 6. Почему у Миши растет не только малина, но и цена. 2. Беседа на тему «Как сохранить Семейный бюджет». 3. Игра «Хорошо-плохо» - сладости, игрушки. 4. Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление одежды для бумажной куклы» 5. Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги». | Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота №1» | Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Сборник методических материалов на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346638-1384671473.jpg)
План по самообразованию "Основы финансовой грамотности дошкольников"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985147-1513062313.jpg)
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей в подготовительной группе»
План по самообразованию педагогаТема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-674463-1518291470.jpg)
План по самообразованию "Формирование финансовой грамотности через дидактическую игру"
Актуальность темы Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необ-х...
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448122-1673326798.jpg)
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/07/picture-1360866-1691392603.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-965071-1660885021.jpg)
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...