ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
материал (подготовительная группа)

Романенко Марина Николаевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план профессионального развития в соответствии с темой самообразования  

«Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет»  

 

 

 

 

Воспитатель: Романенко М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск 2019г.

Введение

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Актуальность профессионального развития по данной теме самообразования обусловлено тем, что финансовое просвещение и экономическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017– 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Объектом рассмотрения по данной теме самообразования являются методы и приёмы, направленные на формирование основ финансовой грамотности, применяемые в педагогической практике.

Предмет - методы и приёмы, направленные на формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель – изучить и применить на практике методы и приемы, которые направленны на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Цель определила задачи данной темы:

  1. Изучить практику использования методов и приемов, направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 
  2. Апробировать - методы и приёмы, направленные на формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 5-7 лет.
  3. Проанализировать собственный опыт использования данных методов и приемов, выявить наиболее эффективные в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Год начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Продолжительность работы над темой: сентябрь 2019 г. – июнь 2021 г.            Теоретико-методологической основой данной темы самообразования послужат публикации и педагогические практики по основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В работе над темой будут использованы материалы педагогической литературы, тематические материалы периодических изданий для работников дошкольных организаций, а также материалы, полученные в процессе практической работы с воспитанниками МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».  

Прогнозируемый результат

   Результатом работы по данной теме самообразования будет определение эффективных методов и приемов для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. А также в процессе работы развитие у детей правильного отношения к финансовым ресурсам, знакомство детей с денежной сферой жизни, подготовка их к принятию своих первых финансовых решений.

 

 

 

План мероприятий

Направления профессионального развития

Намеченные мероприятия по реализации направлений

Сроки

Повышение квалификации (ознакомление с методической литературой, КПК, семинары,

конференции, вебинары

и др.)

  • Прохождение курсов повышения квалификации

по теме «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях».

  • Изучение книг, статей педагогических журналов;
  • Изучение обучающего комплекта «Азы финансовой культуры». 

Сентярь2019-

июнь

2021г.

 

Распространение педагогического опыта через публикации в печатных и сетевых изданиях.

- Опубликование в средствах массовой информации конспекта НОД по данной теме.

2020-2021 гг.

 

 

 

 

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастерклассы, выступления на семинарах опорных площадках,

конференциях, круглых столах) 

-Участие в опорной площадке, семинарах – практикумах и мастер -классах, посвященной данной теме.  

2019-2020 уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  методического продукта 

(методические

-Разработка конспектов НОД, сценариев диагностического материала для детей 5-7 лет. 

 

игр,

 2019-2021 уч. г.

 

рекомендации, пособия

и др.) 

Проектирование и реализация инициатив, связанных с образованием обучающихся

-Разработка календарно-тематического планирования на 2019-2020 уч. год.

-Разработка педагогического проекта

-Разработка календарно-тематического планирования на 2020-2021 уч. год.

 

сентябрь 2019

сентябрь

2020 г.

 

Организация деятельности с детьми подготовительной  группы

-Проведение НОД.

-Викторина: «Кто стать миллионером?».

-Ярмарка.

-Итоговое мероприятие по финансовой грамотности игра-викторина «Что? Где? Почем?».

2019-2021 уч. г.

 

Организация деятельности с родителями (законными представителями)

-Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) «Благотворительная ярмарка продажа игрушек собственного изготовления».  

-Родительское собрание: «Основы финансовой грамотности».

-Оформление папки – передвижки «Мы копим» -Консультация для родителей по финансовой грамотности.

 

 

 

2019-2021 уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Основы финансовой грамотности дошкольников"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о финансовой грамотности....

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей в подготовительной группе»

  План по самообразованию педагогаТема:     «Формирование финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста»  Выполнила...

План по самообразованию "Формирование финансовой грамотности через дидактическую игру"

Актуальность темы Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необ-х...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога Тема:     «Формирование финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста»  Цель: повышение своего...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотнос...