План по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_pat.vospit_plan.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в старшей группе»

№п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Сентябрь

1.

«Моя улица»

Формировать у детей интерес к своей малой родине,улицам, жилым домам,закрепить знание домашнего адреса, учтить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение к друг другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

#1055;редварительная работа: беседы о родной улице, целевая прогулка, пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

2. Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»

3. Подвижные и дидактические игры «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице…»

4. Занятие №1(см. «Приложение»)

2.

«Родной город Гагарин»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине

Предварительная работа:беседы о родном городе,рассматривание открыток с видами города чтение художественной литературы, фото-выставка «Я в родном городе»

Октябрь

3.

«Моя семья»

Воспитывать любовь к родителям и другим членам семьи, расширять представления детей о своей семье, формировать представления о родственных отношениях,воспитывать любовь к родным и близким.

#1055;редварительная работа: беседа с детьми об обязанностях членов семьи,о семейных традициях и праздниках, чтение рассказа в.Осеевой «Печенье».

2. Рисование дома для своей семьи

4.

«Золотая осень»

Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными:рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Поэнакомить детей с поэтическими представлениями русского народа.

#1055;редварительная работа: беседы об осенних приметах в городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, чтение стихотворений русских поэтов об осени, народные приметы, пословицы, поговорки.

#1057;оставление осеннего букета

3. Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

Ноябрь

5.

«Транспорт родного города»

Познакомить детей с разными видами транспорта , особенностями труда разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых,воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь: автобус, маршрутное такси, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

#1055;редварительная работа:беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций транспорта загадки про пассажирский транспорт.

2. Аппликация «Автобус»

3. Дидактические игры «Кто чем управляет?», «На чем едем, летим, плывем», сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Самолет», «На корабле»

6.

«Зачем нужна деревня?»

Познакомить детей с особенностями жизни в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине

#1055;редварительная работа:беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций с.КЛУШИНО(родины Ю.А.ГАГАРИНА), чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

2. Дидактические игры: «Город-деревне», «Деревня-городу», «Кто живет в деревне»

Декабрь

7.

«Раститель-ный мир Смоленщины»

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, познакомить детей с «Красной книгой Смоленской области», побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

#1055;редварительная работа:беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фоторгафий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек.

2. Дидактические игры «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»

8.

«Новый год у ворот»

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

#1055;редварительная работа: беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

2. Рисование : «Новогодний подарок»

Январь

9.

«Достоприме-чательности г. Гагарина»

Закрепить знания детей о родном городе, о его прошлом и настоящем, познакомить с основными достопримечательностя-ми города и его окрестности, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к городу.

#1055;редварительная работа: рассматривание набора открыток с достопримечательностями города, экскурсия в краеведческий музей, беседы о родном городе, дидактическая игра «Что в родном городе есть?»

2. Просмотр видео-ролика «Достопримечательности города

10.

«Россия-наша Родина»

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина

#1055;редварительная работа:чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России

Февраль

11.

«Государственные символы России: герб, флаг и гимн»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

#1055;редварительная работа:рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах

#1040;ппликация «Наш флаг».

#1044;идактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

12.

«День защитников Отечества»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства, познакомить детей с понятием «богатырь»

#1055;редварительная работа:разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек, Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, беседы о русских богатырях.

#1059;тренник для детей и родителей «День защитников Отечества»

Март

13.

«Мама-первое слово»

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства

#1055;редварительная работа: разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибут для украшения музыкального зала к утреннику, #1060;отовыставка «Вот какие мамы». #1059;тренник для мам и бабушек.

#1044;идактические игры «Какая моя мама»

14.

«Животный мир Смоленского края»

Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

#1055;редварительная работа:беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных

#1050;омпьютерная презентация«Животный мир Смоленского края»

#1044;идактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию»

Апрель

15.

«Наши космонавты»

Познакомить детей с профессией «космонавт», историей развития космонавтики в нашей стране, рассказать детям, кто из космонавтов связан со Смоленской землей

#1055;редварительная работа:Рассматривание альбома «космонавты», чтение пословиц и поговорок о космонавтах

2. Спортивное развлечение «Мы-космонавты»

3. Конструирование «Космический корабль»

4. Дидактическая игра «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?»

16.

«Москва-столица нашей Родины»

Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее истерическим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства

#1055;редварительная работа:рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательности столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице

#1060;отовыставка «Моя Москва»

Май

17.

«День Победы»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

#1055;редварительная работа:разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, #1069;кскурсия к монументу Победы с возложением цветов погибшим участникам ВОВ

#1047;анятие для детей и родителей «День Победы»

18.

Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

#1055;редварительная работа: чтение стихотворений, литературных произведений о Родине.Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно- прикладные промыслы.

2. Занятие - викторина, #1044;идактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. –М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ.#1089;.

#1040;лешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,#1089;.

3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, #1089;.

4. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

#1044;ыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

#1047;еленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.(Старшая группа)-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,#1089;.

7. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ.-М.:АРКТИ, с.

8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.

9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2003, -192 с.

10. Кочкина Н.А. , Чернышева А.Н. Портфолио в ДОУ.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», с.

11. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2001-2005 годы».-2-е изд.-М.:АРКТИ, с.

12. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.

13. Ривина е.К. Российская символика :Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений.-2-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, с.

#1057;оболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

#1058;атаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план занятий по нравственному воспитанию в старшей группе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАНзанятий по нравственному воспитаниюстаршая группа1.            История о том, что было в самом начале пути ...Цель: ...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...

План работы по патрическому воспитанию в старшей группе

План работы на половину учебного года по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе  Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...

персективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы

перспективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы...