«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме
«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
Цель: Воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
* Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
* Обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе восприятия музыкальных произведений о маме.
* Развивать способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах.
* Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
* Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Ход образовательной ситуации:
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, и я предлагаю вам поздороваться с гостями так, как мы научились на музыкальных занятиях.
(попевка «Здравствуйте»)
- У меня сегодня для вас сюрприз. Но какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку до конца.
- Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажете? …
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята. Конечно же - это мама! Загадку вы отгадали верно. Вот он – обещанный сюрприз. Обратите внимание на экран.
Видеоклип «Мама – первое слово…»
Музыкальный руководитель: Ребята, понравился вам этот короткий фильм?
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- А почему?
- Правильно, ребята! Потому что в конце ноября в России отмечается День матери. Мама! Это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Мама - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляли матерей в своих произведениях.
Сегодня мы с вами будем слушать музыкальные произведения, исполнять знакомые песни о самой любимой, самой красивой, самой ласковой, самой заботливой маме.
- Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?
(Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.)
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
(печаль, тоску, скуку, грусть, нам неуютно)
На экране появляется портрет Чайковского
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пьесу, которую мы услышим сегодня, написал П. И. Чайковский специально для «Детского альбома» и посвятил её самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы? Какое настроение?
(Музыка грустная, нежная, спокойная, задумчивая, ласковая)
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.
- Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? - -- Как он относился к своей маме?
(Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).
Музыкальный руководитель: А что могло произойти, что он написал эту музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, действительно. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает.
- Давайте послушаем пьесу П. И. Чайковского еще раз.
Звучит пьеса «Мама» в исполнении симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель: Ребята, но композитор Петр Ильич Чайковский жил очень-очень давно.
- А как вы думаете, современные композиторы пишут песни о маме?
- Да, конечно, ребята. А мы с вами поём песни о маме? (Да)
Но вы знаете, вот что произошло. Сейчас все ребята в нашем детском саду готовятся к Дню матери. Песен так много, что я забыла, какие песни о маме поёте вы. Подскажете?
( ответы детей)
Музыкальный руководитель: А какую песню о маме вы хотите спеть сейчас?
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы слушали и исполняли музыкальные произведения о маме. Но недавно я услышала песню о маме, она мне понравилась и мне очень хочется поделиться этой песенкой с вами. А вы хотите её послушать?
Звучит песня «Зореньки краше…»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта песенка? Я рада, что вам она тоже понравилась.
- Какая она по настроению, характеру?
- А как вы думаете, что можно под неё делать?
(ответы детей)
- А вы хотите потанцевать? Тогда выходите.
Танец на развитие танцевального творчества.
Дети остаются на месте.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята! Но мы продолжаем разговор о маме?
- Как вы думаете, если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Музыкальный руководитель: А хотите поиграть?
- Игра называется "Волшебное слово"
- Я начну, вы продолжайте, хором, дружно, отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого…( спасибо!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день!)
Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста!)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо!)
Музыкальный руководитель: А чем ещё можно порадовать маму?
(Ответы детей)
- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Игра "Мамины помощники"(пальчиковая гимнастика)
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, трём один кулак другой)
- В речке вместе полоскали (водим раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели (сжимаем и разжимаем кулачки)
- То-то стало весело! (хлопаем в ладоши)
Музыкальный руководитель:
- Дети, вам понравилось у меня в гостях?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что было нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложно?
- Чем бы вы ещё хотели заняться в следующий раз?
- Ребята! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы!
И сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до новых встреч!
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...
Применение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей
1 Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это станов...
Доклад «Применение инновационных технологий и форм развития музыкальности в целях развития музыкальных способностей дошкольников в ДОУ»
Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ.Автор рассматривает новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию,дает краткий обзор основных...
Игровая технология как средство развития сенсорного восприятия детей.
Игровая технология как средство развития сенсорного восприятия детей. Учитель – логопед: Мятлева О. А. Во все времена сенсорное развитие было и остается актуальным и востре...
Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...
Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....
"РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
: в статье речь идёт о том, что современное время диктует вы- сокий уровень всестороннего развития личности ребёнка. Большое внимание, на современном этапе, уделяется умению дошкольником воспринимать ...