«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Цель: Воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

* Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

*  Обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе восприятия  музыкальных произведений о маме.

* Развивать  способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах.
* Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей   помогать, радовать ее.

* Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).


Ход образовательной ситуации:

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, и я предлагаю вам поздороваться с гостями так, как мы научились на музыкальных занятиях.

(попевка «Здравствуйте»)

- У меня сегодня для вас сюрприз. Но какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку до конца.

- Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажете? …
Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята. Конечно же - это мама! Загадку вы отгадали верно. Вот он – обещанный сюрприз. Обратите внимание на экран.

Видеоклип «Мама – первое слово…»

Музыкальный руководитель: Ребята, понравился вам этот короткий фильм?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- А почему?

- Правильно, ребята! Потому что в конце ноября в России отмечается День матери. Мама! Это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Мама - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляли матерей в своих произведениях.

Сегодня мы с вами будем слушать музыкальные произведения, исполнять знакомые песни о самой любимой, самой красивой, самой ласковой, самой заботливой маме.

- Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?

(Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.)

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

(печаль, тоску, скуку, грусть, нам неуютно)

На экране появляется портрет Чайковского

Музыкальный руководитель:  Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Пьесу, которую мы услышим сегодня, написал П. И. Чайковский специально для «Детского альбома» и посвятил её самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы? Какое настроение?

(Музыка грустная, нежная, спокойная, задумчивая, ласковая)

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

- Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? - -- Как он относился к своей маме?

(Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).

Музыкальный руководитель:  А что могло произойти, что он написал эту музыку? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, действительно. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает.

- Давайте послушаем пьесу П. И. Чайковского еще раз.

Звучит пьеса «Мама» в исполнении симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: Ребята, но композитор Петр Ильич Чайковский жил очень-очень давно.

- А как вы думаете, современные композиторы пишут песни о маме?

- Да, конечно, ребята. А мы с вами поём песни о маме? (Да)

Но вы знаете, вот что произошло. Сейчас все ребята в нашем детском саду готовятся к Дню матери. Песен так много, что я забыла, какие песни о маме поёте вы. Подскажете?

( ответы детей)

Музыкальный руководитель: А какую песню о маме вы хотите спеть сейчас?

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы слушали и исполняли музыкальные  произведения о маме. Но недавно я услышала песню о маме, она мне понравилась и мне очень хочется поделиться этой песенкой с вами. А вы хотите её послушать?

Звучит песня «Зореньки краше…»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта песенка? Я рада, что вам она тоже понравилась.

- Какая она по настроению, характеру?

- А как вы думаете, что можно под неё делать?

(ответы детей)

- А вы хотите потанцевать? Тогда выходите.

Танец на развитие танцевального творчества.

Дети остаются на месте.

Музыкальный руководитель:  Вы молодцы, ребята! Но мы продолжаем разговор о маме?

- Как вы думаете, если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Музыкальный руководитель:  А хотите поиграть?

- Игра называется "Волшебное слово"

- Я начну, вы продолжайте, хором, дружно, отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого…( спасибо!)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день!)

Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста!)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо!)

Музыкальный руководитель: А чем ещё можно порадовать маму?

(Ответы детей)

- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Игра "Мамины помощники"(пальчиковая гимнастика)


- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, трём один кулак другой) 
- В речке вместе полоскали (водим раскрытыми ладонями вправо-влево) 

- Выжали, повесели  (сжимаем и разжимаем кулачки) 
- То-то стало весело! (хлопаем  в ладоши) 

Музыкальный руководитель: 

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что было нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

- Чем бы вы ещё хотели заняться в следующий раз?

- Ребята! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы!

И сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до новых встреч!

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"

          В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...

Применение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей

1          Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это станов...

Доклад «Применение инновационных технологий и форм развития музыкальности в целях развития музыкальных способностей дошкольников в ДОУ»

Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ.Автор рассматривает новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию,дает краткий обзор основных...

Игровая технология как средство развития сенсорного восприятия детей.

Игровая технология как средство  развития  сенсорного восприятия детей. Учитель – логопед: Мятлева О. А. Во все времена сенсорное развитие было и остается актуальным и востре...

Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...

Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....

"РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

: в статье речь идёт о том, что современное время диктует вы- сокий уровень всестороннего развития личности ребёнка. Большое внимание, на современном этапе, уделяется умению дошкольником воспринимать ...