краткосрочный проект
проект (средняя группа)

Вероника Алексеевна Синтякова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plan_sintyakova.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Ладушки» города Салаира.

Проект

«Осень богата вдохновением»

Воспитатель:

Синтякова В.А.

Сависько Ю.Ю.

Салаир 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность…………………………………………………..3

Паспорт проекта……………………………………………….4

Этапы реализации проекта …………………………………...6

План работы……………….…………………………………...7

Итоги реализации проекта………………………….…………8

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Родная природа оставляет в душе ребенка глубокий, неизгладимый след. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя - всё это привлекает внимание детей. Яркость и многообразие красок природы осенью завораживает, воздействует на чувства детей, обогащает знания детей, их словарный запас. Наблюдая за изменениями в природе, дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.  Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

 Проблема: У детей среднего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей осени, Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с признаками осени.

Паспорт проекта

Наименование проекта или тема проекта

«Осень богата вдохновением»

Разработчики проекта

Воспитатель

Исполнители проекта

Воспитатели, дети, родители.

Цель и задачи проекта

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени, формирование эстетического восприятия окружающего мира и  способствование творческо-речевому развитию детей.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к природе.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать разные природные периоды осени.
  2. Способствовать развитию речевой и продуктивной активности детей в процессе проекта.

Образовательные:

1.Обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Сроки реализации проекта

Краткосрочный: с 21.10.2024 по 31.10.2024

(2 недели)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Формы и результаты реализации проекта

Образовательная деятельность, дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, беседы, сказки, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей песен об осени, работа с родителями,  аппликации по теме проекта, рисунки.

Продукты по итогам реализации проекта

Праздник осени

Ожидаемые результаты: 

Работа по проекту позволит:

- Сформировать у детей более точные знания о признаках осени;

- Научить устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности;

- Активизировать и пополнить словарный запас детей.

- Систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- разработка плана совместной работы с детьми и родителями.

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности, костюмов для праздника.

ОСНОВНОЙ ЭТАП  (практический)

-Образовательная деятельность;

-Чтение художественной литературы (Сказка "Рыжие листья" Н. М. Грибачев, Сказка "Пчела и мухи" К. Д. Ушинский, В.Сутеев.Под грибом)

-беседы;

-рассматривание иллюстраций;

-рисование;

-аппликация;

-лепка;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Праздник осени.

План работы

Первая неделя 21.10-25.10

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Признаки осени" Цель: формирование знаний детей о признаках и особенностей осени
  • Целевая беседа "Месяцы осени".  Цель: формирование знаний детей об осенний месяцах.
  • Рисование. Тема: Веточка рябины. Цель:  формирование умения рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Разучивание песен и танцев к празднику осени.
  • Лепка: Грибы. Цель: формировать умение раскатывать шар, сплющивать его, раскатывать брусок и прикреплять детали друг к другу.

Вторая неделя  28.10-31.10

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Что происходит с деревьями" Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
  • Целевая беседа "Что нам дает осень, дары осени". Цель: расширение знаний детей о фруктах, овощах. Формирование умения различать, наиболее распространенные в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Аппликация. Тема: Гроздь винограда. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Праздник осени «Осень золотая».

Итоги проекта

В результате проделанной работы у воспитанников пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. На основании углубления, обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, сказками по осенней тематике, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством, работать сообща.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...