Конспект совместного занятия по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, познакомить со значением транспорта в жизни человека.
Активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессиям людей, связанных с транспортными средствами.
Материальное оснащение: сюжетные картинки, разрезные картинки, презентация, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия по теме «Транспорт».
Логопед: Карцева Е.В.
Воспитатель: Левшина О.В.
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, познакомить со значением транспорта в жизни человека.
Активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессиям людей, связанных с транспортными средствами.
Материальное оснащение: сюжетные картинки, разрезные картинки, презентация, мяч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.
Загадки:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать, одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте.
Основная часть.
Презентация «Транспорт».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер - самолет или сапоги - скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Да, это воздушный вид, только это волшебный транспорт, а если говорить о реальном настоящем транспорте и отправиться в путешествие в прошлое, то мы увидим, что первым воздушным транспортом был – воздушный шар. Он летал за счет воздуха, подогретого горелкой. Затем появился дирижабль, и только позднее стали появляться аэропланы, похожие на наш современный самолет. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек.
Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 1000 км/час. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы.
Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины.
Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса.
При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах.
Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт.
Логопед: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что летает?».
Я называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать, может ли летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз.
Логопед: Предлагаю игру с мячом «Добавь словечко».
Автомобиль, автобус… мотоцикл (наземный транспорт)
Лодка, катер… катамаран (водный транспорт)
Ракета, воздушный шар … вертолёт (воздушный транспорт)
Поезд, тепловоз… электричка (железнодорожный транспорт)
Логопед: А теперь игра «Скажи со словом «Ещё»».
Машина быстрая, а мотоцикл… ещё быстрее
Велосипед длинный, а самолёт… ещё длиннее
Автомобиль чистый, а автобус… ещё чище
Лодка старая, а корабль…
Самолёт новый, а вертолёт…
Велосипед яркий, а мотоцикл…
Воспитатель: как называется транспорт, который связан с водой?
Первым водным транспортом стало бревно. Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде. Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола.
Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, они легкие и прочные, их можно сложить и убрать в машину.
Позднее к лодке прикрепили мотор, и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах - небольших суднах, скорость свыше 200 км/час
Кроме маленьких есть огромные корабли, которые, как и самолеты бывают пассажирскими и грузовыми.
Пассажирский лайнер похож на многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны.
А теперь мы поиграем в игру «Не ошибись!»
Игра «Не ошибись!»
Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду, и кидаете мяч обратно.
Логопед: Приглашаю вас отдохнуть и выполнить физкультминутку. Физкультминутка: «Карусели».
Воспитатель: какой вид транспорта мы еще не рассмотрели?
Дети: наземный.
Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты. Позднее даже были проложены рельсы, и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.
Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус.
Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода.
У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.
Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 2-3 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. Максимальная скорость поезда в РФ 290 км/час. Рекорд поставил французский поезд – 574 км/ч.
Логопед: Выполним с вами пальчиковую гимнастику «Транспорт».
Воспитатель: Теперь побеседуем о личном наземном транспорте, самом популярном на сегодняшний день – об автомобиле.
Сначала он выглядел как трехколесный велосипед.
Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу, двери, резиновые шины.
Автомобиль сегодня разгоняется до высоких скоростей, максимальная скорость на дорогах РФ 130 км/час. Поэтому машине необходимы тормоза и другие системы безопасности (детское сиденье, ремни и подушки безопасности).
В автомобиле от 15-25 тыс. деталей. Каркас состоит из кузова, дверей, капота, лобового и заднего стекла, крыльев и бампера. Собирают автомобили на заводе с помощью запрограммированных человеком роботов. Затем механики осматривают и проверят машину, совершают пробную поездку, и только после успешного прохождения проверки, автомобиль отправляют на продажу в салон-магазин.
У нас есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас вы станете механиками и поможете их собрать.
Логопед: Дети, проходите за столы, и соберите свою разрезную картинку с изображением транспорта.
Рефлексия
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт самый быстрый?
Логопед: Вам понравилось занятие? Какие задания больше всего понравились?
Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
Конспект НОД по теме"Транспорт".
Систематизировать знания детей о траспорте....
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...