Конспект совместного занятия по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, познакомить со значением транспорта в жизни человека.

Активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессиям людей, связанных с транспортными средствами.

Материальное оснащение:  сюжетные картинки, разрезные картинки, презентация, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_transport.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия по теме «Транспорт».

Логопед: Карцева Е.В.

Воспитатель: Левшина О.В.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, познакомить со значением транспорта в жизни человека.

Активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессиям людей, связанных с транспортными средствами.

Материальное оснащение: сюжетные картинки, разрезные картинки, презентация, мяч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

Загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте.

Основная часть.

Презентация «Транспорт».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и мечтали летать, плавать и ездить. Придумано было много сказок, где волшебный ковер - самолет или сапоги - скороходы переносили людей по воздуху. Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Да, это воздушный вид, только это волшебный транспорт, а если говорить о реальном настоящем транспорте и отправиться в путешествие в прошлое, то мы увидим, что первым воздушным транспортом был – воздушный шар. Он летал за счет воздуха, подогретого горелкой. Затем появился дирижабль, и только позднее стали появляться аэропланы, похожие на наш современный самолет. Все они были практически неуправляемы и двигались по течению ветра, помещался в них один или несколько человек.

Сейчас самолет вмещает себя более 1000 пассажиров и развивает скорость свыше 1000 км/час. Кроме пассажирских самолетов есть грузовые, которые перевозят не людей, а грузы.

Еще есть вертолеты, они похожи на стрекозу из-за лопастей наверху кабины.

Недостатки вертолета – он медленнее самолета и не такой вместительный, но зато он может приземлиться и взлетать с маленькой площадки, а самолету необходима взлетно-посадочная полоса.

При помощи вертолетов спасают людей в горах, в лесу, на море. Лесные пожары без вертолета тоже не обойдутся. Полицейские патрулируют город на вертолетах.

Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт.

Логопед: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что летает?».

Я называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать, может ли летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз.

Логопед: Предлагаю игру с мячом «Добавь словечко».

Автомобиль, автобус… мотоцикл (наземный транспорт)

Лодка, катер… катамаран (водный транспорт)

Ракета, воздушный шар … вертолёт (воздушный транспорт)

Поезд, тепловоз… электричка (железнодорожный транспорт)

Логопед: А теперь игра «Скажи со словом «Ещё»».

Машина быстрая, а мотоцикл… ещё быстрее

Велосипед длинный, а самолёт… ещё длиннее

Автомобиль чистый, а автобус… ещё чище

Лодка старая, а корабль…

Самолёт новый, а вертолёт…

Велосипед яркий, а мотоцикл…

Воспитатель: как называется транспорт, который связан с водой?

Первым водным транспортом стало бревно. Человек заметил, что оно не тонет и способно удерживать вес человека на воде. Люди взяли несколько бревен, связали их вместе и получился плот. Позднее смастерили лодку, выдолбив каменным топором середину ствола.

Посмотрите, какие сейчас стали лодки. Их делают из резины, они легкие и прочные, их можно сложить и убрать в машину.

Позднее к лодке прикрепили мотор, и скорость передвижения значительно увеличилась. Например, на катерах - небольших суднах, скорость свыше 200 км/час

Кроме маленьких есть огромные корабли, которые, как и самолеты бывают пассажирскими и грузовыми.

Пассажирский лайнер похож на многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах – каютах. В этом лайнере сделано все так, чтобы людям было удобно путешествовать. Есть и рестораны, и кинозалы, и бассейны.

А теперь мы поиграем в игру «Не ошибись!»

Игра «Не ошибись!»

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду, и кидаете мяч обратно.

Логопед: Приглашаю вас отдохнуть и выполнить физкультминутку. Физкультминутка: «Карусели».

Воспитатель: какой вид транспорта мы еще не рассмотрели?

Дети: наземный.

Воспитатель: Первым наземным транспортом стала лошадь. Лошадей запрягали в кареты. Позднее даже были проложены рельсы, и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, автобус и троллейбус.

Автобус и троллейбус двигаются на резиновых колесах, только автобус заправляют топливом, а троллейбус движется за счет электрической энергии, поступающей к его двигателю через провода.

У трамвая железные колеса, которые громко стучат по рельсам, питается он электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой.

Важным наземным транспортом является поезд. Если у трамвая 2-3 вагона, то у поезда их много. Первый вагон – локомотив, управляемый машинистом. Максимальная скорость поезда в РФ 290 км/час. Рекорд поставил французский поезд – 574 км/ч.

Логопед: Выполним с вами пальчиковую гимнастику «Транспорт».

Воспитатель: Теперь побеседуем о личном наземном транспорте, самом популярном на сегодняшний день – об автомобиле.

Сначала он выглядел как трехколесный велосипед.

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу, двери, резиновые шины.

Автомобиль сегодня разгоняется до высоких скоростей, максимальная скорость на дорогах РФ 130 км/час. Поэтому машине необходимы тормоза и другие системы безопасности (детское сиденье, ремни и подушки безопасности).

В автомобиле от 15-25 тыс. деталей. Каркас состоит из кузова, дверей, капота, лобового и заднего стекла, крыльев и бампера. Собирают автомобили на заводе с помощью запрограммированных человеком роботов. Затем механики осматривают и проверят машину, совершают пробную поездку, и только после успешного прохождения проверки, автомобиль отправляют на продажу в салон-магазин.

У нас есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас вы станете механиками и поможете их собрать.

Логопед: Дети, проходите за столы, и соберите свою разрезную картинку с изображением транспорта.

Рефлексия

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт самый быстрый?

Логопед: Вам понравилось занятие? Какие задания больше всего понравились?

Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект НОД по теме"Транспорт".

Систематизировать знания детей о траспорте....

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...